Писатель должен писать

13:56 

первый раз

Zvexalexo
И что?
Вспомнился первый бой с Тором. Я, зелёный новичок, взвешиваю в ладони деревянный меч, а в память словно молот о наковальню, вбиваются слова:
-Перед тобой противник. Дерись с ним и только с ним. Как только начнёшь рубиться с его мечом - ты проиграешь. Понял? Дерись с человеком, а не с оружием.
Я кивнул. Тор стоял напротив. Молодой, с резкими чертами лица, светлые волосы затянуты в хвост и обнажают, уже покрытый морщинами, лоб, взгляд твёрд и цепок, словно коршун, увидавший добычу, не слишком густые брови сдвинуты, что придаёт лицу решительный вид.
-Готов, Феникс? - доносится до меня сквозь ветер и шелест, окружающих нас деревьев.
Я вновь кивнул, отметив про себя, что он странно держит меч. Обратным хватом, клинок смотрит в землю, а гарда прижата к груди. " Не похоже на фильмы" - промелькнула шальная мысль - "А ведь каких-то тысячу лет назад люди стояли точно как же как мы. Меч в руке и твоя жизнь на кону, и понимаешь, что держишь клинок впервые, а человек напротив - нет. Он знает как им пользоваться и он...убьёт тебя. Никаких отступлений. Сейчас ставка одна - моя жизнь... Ни больше, ни меньше. И, чёрт побери, как же легко её потерять! Ведь меч к руках впервые...а враг вот он"
Осознав это я испугался. Страх сковал мышцы и волосы шевельнулись не от ветра...
-Нападай! - хлестнул по ушам голос Тора.
Резкий выкрик скинул оцепенение. Шаг на сближение. В сознании одна за одной проносятся фразы друга: " ноги держи чуть согнутыми, четыре основных направления удара - обе ключицы и бёдра. Зубы сожми, следи за противником а, а не мечом...НАПАДАЙ!
Я ударил в левую ключицу. Тор лишь приподнял клинок, принимая удар на гарду. "А если бы это было не понарошку? Если бы мы действительно жили тысячу лет назад и были врагами? я каким нибудь крестьянином и он воином... Если ошибусь - умру" Я тут же атаковал другую ключицу. Тот же блок. Шаг назад, что бы разорвать дистанцию и не попасть на контр удар. Вгляделся в стойку Тора, стараясь понять как он будет блокировать мои удары. А Тор ждал, не двигаясь и не отрывая цепкого взгляда от меня. Стало не по себе. Чтобы отогнать ненужные мысли пришлось атаковать. Боковой удар от груди. Блок, правда, противник чуть отступил. "Гасит инерцию!" От удара деревянные мечи завибрировали и рука отозвалась болью. Спокойное лицо друга начинало меня пугать. "Нельзя останавливаться! Он убьёт меня!" На Тора посыпались спешные простые удары. Шаг. Ещё один. Ещё... Он отходит, вскидывая меч в разные стороны. Каждый блок отдаёт болью в кисти, словно волна разбивающаяся о скалы. Время идёт, меч тяжелеет, а результата нет. Внезапно во взгляде Тора что то промелькнуло. Вспышка, молния... "Сейчас он атакует!" - проносится мысль. Тут же я делаю шаг назад. Меч перед собой, клинок смотрит в небо. Время давно замедлилось так, что улитка покажется гонщиком. Я вижу, как Тор подбрасывает оружие, ловит меч на прямой хват и резкий шаг сближает нас. Казалось, деревья следят за поединком. Одни шумели и в шелесте ясно слышалось: "Тор...Тор.Тор! ТОР!ТОР!!" С противоположной стороны доносилось: "Фе-никс! Феникс! Фе-никс!" В ушах нарастал гул и я чуть не пропустил удар. Блок вышел лишь чудом. Клинки разлетаются, новый удар. Моя очередь отступать. Меч летает со стороны в сторону и я начинаю понимать фразу "живёт своей жизнью". Я до сих пор не пропустил удар лишь благодаря инстинктам и реакции. Удар за ударом. Тор спокоен как скала и надвигается так же. Медленно и уверенно. Паника стремительно пробегает по нервам, всё чаще перевожу взгляд с друга на его оружие. "Перед тобой противник. Дерись с ним и только с ним. Как только начнёшь рубиться с его мечом - ты проиграешь. Не могу!! Я пропущу удар!!" Отступаю. Спина уже чувствует приближение деревьев. "сейчас он загонит меня к дереву, не смогу отступить и умру...нужно...нужно...нужно что-то сделать!! Срочно!" Сказать легко, а сделать... Удары продолжали сыпаться. паника в голове отступала перед удивлением что я всё ещё жив. Спина упёрлась в дерево. Страх ударил плетью по нервам и спина мгновенно вспотела. Отбив очередной выпад, я прыгнул вбок. колено отозвалось лёгкой болью. " попал, зараза!"
-Куда попал? - спросил Тор когда я к нему повернулся
-Колено успел зацепить.
-Эх, это не считается победой на соревновании...
-Э нееет.... я не готов сейчас продолжать! Когда ты на меня рванулся сердце в пятки ушло и до сих пор там скулит!

Вопрос: Стоит продолжать?
1. Однозначно! 
3  (16.67%)
2. Вполне, но чего то не хватает. Напишу в коментах 
2  (11.11%)
3. не распробовал 
6  (33.33%)
4. Что это? Автор кто ты? исчезни. 
5  (27.78%)
5. Забудь о буквах. 
2  (11.11%)
Всего: 18

@темы: проза, миниатюра

Комментарии
2013-05-02 в 17:24 

consolo
подхожу; критически
и обнажают, уже покрытый морщинами, лоб,— пунктуация? нет, правильная пунктуация тут не проходила
тысячу лет назад люди стояли точно как же как мы. Меч в руке и твоя жизнь на кону— как я понимаю, ГГ с тренером. значит, не насмерть? или занятие в кредит?
Резкий выкрик скинул оцепенение.— хорошо, что крик не скинул свою одежду, а только свое оцепенение 0_о
косноязычен автор. и до этого замечания можно было отметить его косноязычие.
Шаг назад, что бы разорвать дистанцию и не попасть на контр удар— чтобы. контрудар.
в общем, тут я чтение прерываю. желаю автору успешно отметить одиннадцатилетие, подрасти и писать грамотно.

2013-05-02 в 17:25 

consolo
подхожу; критически
кстати, я вот комментарий написал, но не голосовал. следовательно, тот, то выбрал ответ номер два, "кинул" автора на коммент.

2013-05-02 в 21:46 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Продолжать, может, и стоит... Вопрос только - что? Если описание первого поединка кого-то с кем-то - то, наверное, нет....

2013-05-02 в 22:04 

consolo
подхожу; критически
хотя я, пожалуй, за третий вариант в опросе.
перед нами полная аналогия, если представить трейлер игрушки, в которой два схематичных мечника восьмибитных бьются без задника. мысли одного из них строкой. из них чуть-чуть виднеется что-то про героев. И всё. Стоящая игра или нет, продолжать или нет - читатель вам не разраб, чтобы ответить. Пока покупать читать точно смысла нет. Может оказаться чем угодно; вдруг вообще порно-гейм на Атари.
п.с. несмотря на то, что автор в одном абзаце или в паре соседних? повторил два раза, что стоят мечники как тысячи лет назад и так же будут биться... Но с трудом верится в это свежее предание, автор, и вот почему. Имел как-то удовольствие общаться с фехтовальщиком. И узнал, что техника не стоит на месте, в поединке фехтовалищика мушкетерских времен и современного первому настанет быстрый и бесповоротный крантец. С мечниками, ИМХО, аналогично.

2013-05-12 в 01:30 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
а в память словно молот о наковальню, вбиваются слова:

В память вбиваются, словно молот о наковальню.

Осознав это я испугался.

Деревянные же мечи.

Резкий выкрик скинул оцепенение.

Что ещё скинул с себя выкрик?

"Нельзя останавливаться! Он убьёт меня!"

Читатели недоумевают. Мечи же деревянные.

Каждый блок отдаёт болью в кисти, словно волна разбивающаяся о скалы.

Отдаёт болью словно волна? %)

следят за поединком. Одни шумели

Времена скачут. Не гуд.

всё чаще перевожу взгляд с друга на его оружие.

Я только теперь понял, что их не трое. Что Тор и друг - одно лицо.

Кусок слишком маленький, чтобы можно было делать выводы.

2013-05-12 в 12:32 

Zvexalexo
И что?
ребят, ваши ответы отвратительны - вы же так отобьете желание у любого вне зависимости от того мой это текст или нет, но понял что тут нет не одного проф автора с конструктивной критикой, а толпа любителей может высмеять что угодно, вместо того, что бы начинающему автору помочь. Жаль.

2013-05-12 в 13:08 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Zvexalexo, если вас не затруднит - приведите пример ответа, который бы вас устроил?

2013-05-12 в 13:29 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Zvexalexo, с таким отношением к критике можете не подходить к литературе вообще. Все отзывы были корректными, воображаю, что с вами будет, когда вы наткнётесь на действительно жёсткую критику.

2013-05-12 в 14:21 

Zvexalexo
И что?
понимаете в чем прикол.... тут критики и нет) тут есть вырезки фраз, очепяток и ошибок как синтаксических так и орфографических и все. Я не возмущаюсь и не ругаюсь - мне глубоко класть на ошибки - не в них ведь суть текста. мы книги и рассказы не из-за отсутствия ошибок читаем, а по вашим постам складывается абсолютно другое мнение. Мне просто стало жаль. что тут такие люди отвечают начинающим авторам - я ожидал чего угодно, но не граммарнаци в литературном сообществе.

к слову говоря есть множество шаблонов для обратной связи не только как критики но и в принципе. Гугл радостно их выдает тоннами. ругать могут все) Обсирать так же) критиковать грамотно - единицы.

2013-05-12 в 14:36 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Zvexalexo, еще раз. Положим, вас не интересует критика орфографии и стилистики. В таком случае, какие именно критерии вашего текста нуждаются в критике? Сюжет? Комозиция? Total look? Проработка персонажей? Что-то ещё?

2013-05-12 в 16:12 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
понимаете в чем прикол.... тут критики и нет) Zvexalexo,

Если вы считаете себя компетентным в критике человеком, буду обязан за несколько примеров корректной критики от вас. Не обязательно вашей критики, разумеется.

мне глубоко класть на ошибки

Ликбез: язык - это основной инструмент любого автора, если автор "кладёт" на него, он не сможет ничего путного написать. Подобное отношение к языку сродни отношению хирурга к скальпелю - что за операцию можно провести ржавым, тупым скальпелем? Какое отношение будет к хирургу, который не моет руки перед операцией и производит её грязными инструментами? Точно такое же отношение возникает к автору, который не владеет своим единственным орудием.

Язык - это основа. У автора нет ничего, кроме языка. Сначала научитесь пользоваться им, чтобы ваш текст был читаем, не вызывал смеха из-за ваших ляпов и небрежностей, потом можно говорить обо всём остальном.

Чего вы ждали от этого текта? В вашем тексте нет сюжета, не раскрыты характеры персонажей, есть только описательная часть, которая хромает на обе ноги из-за вашего невладения языком, о ней вам сказали.

Работайте над этим. Это делается единственным способом - читайте в несколько раз больше, чем читаете сейчас, читайте разных авторов, разные жанры, современных и классических, зарубежных и отечественных. Потом - пишите своё. Иначе - никак.

2013-05-13 в 14:36 

consolo
подхожу; критически
э-э... Zvexalexo, не видите критики? это немудрено. объект исследования критики - худ. произведение. Всё.
у вас отсутствие объекта обсуждения. кусок невесть откуда, ни о чём, с какими-то размытыми контурами, полный ошибок; нашли страницу из школьной тетрадки?
Меня обучали профессионалы, Куликова Т. - преподаватель Юдашкина, Зайцева. И для нас с вами, автор, одно слово, брошенное профессионалом - приговор. У нас с вами, автор, задача увлекать, раскрашивать жизнь. Как у худ.литературы, так и у прикладного искусства; а профессионал один раз сказала мне: работа правильная, но СКУЧНАЯ. Всё; с тех пор вот уже десять с гаком лет стараюсь не делать СКУЧНО.
Вывод: чтобы получить мнение профи, хотя бы такое, какое получил ваш покорный, вам надо ДОДЕЛАТЬ (это я промотал пункты учиться, вложить время и ресурсы), а чтобы получить совет (полезный и надолго повышающий качество креатива) вам придётся ПРИЗНАТЬ ошибки и пройти через УНИЖЕНИЕ. Лучшее - враг хорошего, чего уж говорить о случае кг/ам.
В любом случае любому начинающему перед лицом грамотного оценщика придётся согласиться, сказав: да, сотворил отходы жизнедеятельности. Осознание ошибок - первый шаг к верному пути в любую сторону.
почему бы Вам не начать понимать свои ошибки сейчас?
я вот с авторами всегда соглашаюсь. говорите, не то сказали, нет компетентных, облили из ушата? а вы чем заняты, хотите ушат вернуть назад? Укажите, в чём прелесть Вашего отрывка, за что вы его цените. Лично я соглашусь.
а гладить по голове только за то, что начал - это к маме и папе, пожалуйста. Никто посторонний ни в какой области за это хвалить не будет; тем более ОЦЕНЩИК, критик, отдел качества и т.п. Поддерживать - это к друзьям. Сначала начните и продолжайте дело, потом заинтересуйте друзей (имеющихся в достаточном количестве, чтобы как надо почесать чсв), а уже потоом... да и то - мотивация вся на Вашей совести.
А про наци... Между прочим, граммар-наци ожидаемы в литсообществе, о, да. Как среди финансистов - зануды, скупердяи, страдающие маниакальным педантизмом, махровые консерваторы, либо мошенники и авантюристы. Автор ещё ни черты и ни чёрта не написал, а уже заглядывает в зубы аудитории своего... куска. И при этом возмущен непонятно чем; читающие носители языка, видите ли, ему не по вкусу. Уже в мечтах трижды запретил им, подозрительно грамотным, свои бестселлеры продавать. Лично следил за кассирами.
Словом, опять вся такая противоречивая позиция, заимствованная у весенних дев. Тут уж одно из двух: либо обижаетесь на наци, либо включаете варианты "исчезни, забудь о буквах!" - и, раз сами предложили так ругаться, то не обижаетесь даже на такие "путевки".

     

главная