Молодой программист сидел, сгорбившись перед монитором компьютера, и увлеченно печатал. Пальцы его отстукивали то подобие азбуки Морзе, то беспорядочную какофонию звуков, перемежаемую глубокими вздохами и ругательствами. Наконец его пальцы разошлись на целую клавиатурную октаву, и программист торжественно щелкнул тремя кнопками разом. Сохранил программу, закрыл среду Паскаля, откинулся на спинку кресла.
Монитор светил на него голубоватой стандартной темой, заставкой с огромным небом и зелеными холмами, с простором, который программист наблюдал по десять раз на дню.
читать дальше«Интересно, когда же он в последний раз спал,» - пробубнил из дальнего угла комнаты маленький телевизор. Его экранчик тоже горел мелькающими картинками – не то мультяшками, не то прямым эфиром из госдумы – и было ясно, что он устал фонить сутки напролет.
Из противоположного угла, где в сумерках угадывалась узенькая кровать, донесся добродушный смех пухлой подушки.
«Не помню точно, когда, но скажу наверняка – на мне,» - бросил компьютер и мигнул парой кнопок клавиатуры, чтобы всем было яснее, где именно программист отлежал щеку в последний раз.
Парень поднялся с кресла и пару секунд потерянно оглядывался. Казалось, будто он впервые видел свою квартиру. Однако, вскоре он пришел в себя и решительно направился на кухню, к холодильнику.
«Сейчас опять натаскает этих своих йогуртов и печенюшек. Ей-богу, не могу понять, для кого я показываю все эти передачи о здоровом образе жизни,» - сокрушенно буркнул телевизор, и, видимо от его огорчения, на экранчике появился президент.
«Ему некогда вести здоровый образ жизни, и без того дел хватает!» - важно и развязно заявил смартфон, но тут же умолк, почувствовав, как опасно нагрелся бок соседа по столу – компьютерного монитора.
«Его нужно срочно выпроводить на улицу! - подал звонкий голос будильник и возбужденно замигал красненькими цифрами, но тут же поправился, - то есть, конечно, не прямо сейчас. Скажем, завтра. Ему необходимо просто прогуляться!»
«Кажется, что именно мы меньше всего этому способствуем,» - монитор компьютера чуть-чуть поблек, сначала он решил погрузиться в режим сна, затем – удалить к чертовой матери Паскаль и пару-тройку гигабайт информации. В конце концов, он не стал делать ни того, ни другого. Где-то в жестком диске или даже в материнской плате теплилось чувство, которое не позволяло огорчать программиста или оставлять его в темноте.
«А девушка у него есть?» - беззаботно поинтересовался будильник и сам покраснел цифрами от своего вопроса.
«Да вчера вот заходил какой-то мальчик…» - скептически мигнул кнопками смартфон. Ясно было, что мальчик, который заходил, ему не особенно-то и понравился.
Из кухни донесся веселый треск рассмеявшегося холодильника.
Программист вернулся, нагруженный продовольствием. Водрузил на компьютерный стол кружку чая, из которой свисала бирка чайного пакетика, упаковку вафель и тарелку с холодной жареной картошкой. Разместив запасы, он с ногами забрался в кресло и открыл Косынку.
Компьютер разложил перед ним карты, немножко намухлевал и предложил средний уровень вместо сложного. Программист этого не заметил, но в его покрасневших глазах отразилось облегчение.
«Нужно же ему когда-то отдыхать,» - оправдался компьютер не слишком уверенно, но телевизор только одобрительно хмыкнул, и по его экранчику понеслись друг за другом Том и Джерри; будильник предусмотрительно погас; подушка сочувственно вздохнула.
«А знаете, что он сейчас пишет? - вдруг снова заговорил компьютер, глядя в молодое, сосредоточенное и усталое лицо программиста. Нельзя было разобрать, к кому он обратился – к своему хозяину, к товарищам вокруг или к себе самому, - Он создает сайт для благотворительной организации, бесплатно. Очень хороший сайт получается.»
«А потом опять весь месяц одну лапшу будет есть,» - донеслось от холодильника, но по раскатистому и добродушному рокоту было слышно, что он проникся.
«И на свидания не ходит, потому что – бесплатно,» - влез с меркантильным, но правдивым замечанием мобильник.
Программист остановился на середине раскладки, долго и непонимающе смотрел в монитор, потом отпил из кружки горячего и отправил в рот немного холодной картошки. Нос его начинал периодически как бы тянуть голову вниз. Взлохмаченный и сонный, программист напоминал большого и несчастного воробья.
«Ну, умники, цыц! - из-за шторы выглянул телескоп, и собрание притихло. - Ему еще завтра научную работу защищать, а вы разболтались – лучше бы спать его уложили.»
Будильник ахнул и торопливо запикал, высвечивая на себе цифры – 01:15, а компьютер, быстро сообразив, не придумал ничего лучше, чем беспричинно закрыть окно игрушки.
Программист нахмурился и оглянулся, увидел электронный циферблат и то ли огорченно, то ли успокоено вздохнул. Казалось, ему вечно не хватало часов в сутках.
Дожевав вафлю и допив чай, не убирая со стола посуду, программист выключил компьютер и дошагал до кровати, присел на нее и, как будто чуть-чуть подумав, бухнулся головой на подушку. Последняя радостно вздохнула.
На экране телевизора загорелся концертный зал, тихонько, почти беззвучно, играли симфонии Бетховена. Смартфон перешел на виброрежим. Компьютер в темноте разглядывал тоненький и юный профиль программиста, который освещался только передачей телевизора. И снова процессор подогревало что-то изнутри.
«Ребят, - подал он голос снова, шепча. Телескоп бросил на него осуждающий взгляд, блеснув окуляром, но тут же прислушался – таким мягким светом догасал монитор компьютера, - слушайте, а вы… вы его любите? Просто я вот тут подумал…»
Холодильник на кухне негромко зарокотал, было слышно, что он улыбнулся вопросу. Телевизор смущенно и утвердительно мигнул, телефон вспыхнул, будильник, не сдержавшись, слегка пикнул.
На полке, заваленной блокнотами, книжками и безделушками, которая висела над столом, послышалось шуршание. Вспыхнул маленький голубовато-зеленый огонек, раздался тоненький и веселый смех.
«Он же волшебник, - крошечный мальчик со светящимися крылышками сидел на полке, свесив ножки и улыбаясь, - как его можно не любить?» - мальчик щелкнул крохотными пальчиками, и в стеклянном шаре, стоявшем на полке и давно покрывшемся слоем пыли, завертелись маленькие блестки-снежинки.
Мальчик снова рассмеялся – и погас, исчез, только смех еще немного позвучал после него.
Все удивленно выдохнули – тихо, вовремя спохватились. Программист неспокойно перевернулся на другой бок и смешно засопел.
«Кто это был?» - немножко испуганно прошептал будильник, недоуменно мигая циферблатом.
«Это был эльф, - компьютер старательно разбирал гигабайты информации в своей памяти и вдруг обнаружил маленький документ со странной историей: о таком же точь-в-точь мальчике, о метелях, о елке и подарках под ней, - рождественский эльф.»
Все притихли, и в комнате, как блестящие снежинки в сувенирном шарике, рассыпалось ощущение того, что произошло нечто удивительное.
Молодой парень наконец-то спал – под неслышные симфонии Бетховена, под смех мальчика со светящимися крылышками, под внимательные и добрые взгляды всего вокруг.
А за окном падал белый пушистый снег и отражался в выпуклой линзе старого мудрого телескопа.
Волшебник (новогодняя сказка)
Молодой программист сидел, сгорбившись перед монитором компьютера, и увлеченно печатал. Пальцы его отстукивали то подобие азбуки Морзе, то беспорядочную какофонию звуков, перемежаемую глубокими вздохами и ругательствами. Наконец его пальцы разошлись на целую клавиатурную октаву, и программист торжественно щелкнул тремя кнопками разом. Сохранил программу, закрыл среду Паскаля, откинулся на спинку кресла.
Монитор светил на него голубоватой стандартной темой, заставкой с огромным небом и зелеными холмами, с простором, который программист наблюдал по десять раз на дню.
читать дальше
Монитор светил на него голубоватой стандартной темой, заставкой с огромным небом и зелеными холмами, с простором, который программист наблюдал по десять раз на дню.
читать дальше