two can keep a secret if one of them is dead
Мой далекий друг, ты которую ночь не спишь?
Свет над городом мутный, что твой туман,
Если ты выбираешь не правду, а самообман -
То, конечно, - пожалуйста, as you wish.
В общем, слушай. Я тоже давно не сплю,
Я болею, работаю - тысяча разных дел -
Но сейчас понимаю, что это - почти предел,
За которым я или в воду, или в петлю,
Или даже в запой, почему бы и не в запой,
(Я шучу, потому что совсем не умею пить),
Словом, каждый второй говорит мне "иди поспи",
Нарываясь на грубость и окрик "Ты что, слепой?!"
Мой далекий, которую ночь, не смыкая глаз,
Ты лежишь на постели и чувствуешь, как в груди
Что-то грозно колышется, бьется, ревет, гудит,
Завывая уныло - как будто в последний раз...
Больно сердцу, которое сразу в двоих стучит.
И туман над городом нежный, что твой рассвет,
Ты письма не прислал, но, как видишь, пишу ответ,
Я так долго не сплю. По ночам, пожалуйста, не кричи.
Свет над городом мутный, что твой туман,
Если ты выбираешь не правду, а самообман -
То, конечно, - пожалуйста, as you wish.
В общем, слушай. Я тоже давно не сплю,
Я болею, работаю - тысяча разных дел -
Но сейчас понимаю, что это - почти предел,
За которым я или в воду, или в петлю,
Или даже в запой, почему бы и не в запой,
(Я шучу, потому что совсем не умею пить),
Словом, каждый второй говорит мне "иди поспи",
Нарываясь на грубость и окрик "Ты что, слепой?!"
Мой далекий, которую ночь, не смыкая глаз,
Ты лежишь на постели и чувствуешь, как в груди
Что-то грозно колышется, бьется, ревет, гудит,
Завывая уныло - как будто в последний раз...
Больно сердцу, которое сразу в двоих стучит.
И туман над городом нежный, что твой рассвет,
Ты письма не прислал, но, как видишь, пишу ответ,
Я так долго не сплю. По ночам, пожалуйста, не кричи.
Вопрос: Нравится?
1. Да | 10 | (62.5%) | |
2. Нет | 0 | (0%) | |
3. Единая Россия :) | 6 | (37.5%) | |
Всего: | 16 |
во-первых удивляет использование достаточно редкой кольцевой рифмы, при таком грамотном применении, как в первых двух четверостишиях, она вообще прекрасно звучит. во-вторых, длинные строки, больше приближенные не к поэтическому размеру, а к хорошо настроенному речитативу - это тоже интересное приспособление в поэзии, его нечасто используют, но оно придает такой.. в данном случае - размеренности, повествовательности, оттенок разговорности, здесь это очень кстати.
но. это перекрывается тем, что не хватает эффектности в концовке - то есть окончание вообще слабое по сравнению со всем стихотворением в целом, оно не замыкает и не ставит точки, не содержит никакого акцента, который необходим. к тому же неоправданно несколько трансформируется ритм и из него исчезает красивая резкость, которая была опять же в первых четверостишиях, исчезают акценты, к тому же - идет сплошняком, начиная с четвертой части, просто текст практически без знаков препинания - таких как тире, вопросительные знаки и проч., коими были наполнены части первые. от этого теряются смысловые ударения, теряется ритмичность - вообще много чего - и в результате этого растекается мысль, распыляется в этом сплошном тексте.
в общем, кажется, нужно дотянуть вторую часть стихотворения до первой - и будет отлично. тем не менее, от меня личное спасибо за крайне удачную завязку и приятное в целом впечатление.
Я всегда проверяю на публике. В конце концов, не для себя ж стихи пишу. Благо, частенько выпадает возможность перед кем-нибудь почитать.
Меня в союз писателей зовут, надо делать сборник. Такие дела О_о