Последний рассказ,практически обратная сторона Янтаря. За отсутствие имен прошу не гнобить.Отдельная просьба к Дефу если он станет читать-не пугаться моих мыслей. Мне просто интересна эта область и не более того.
Антрацит.25.05.2012.
читать дальше
Я готовилась к этому дню очень давно.Сегодня все у меня должно быть правильно, идеально.
7.30.Встаю.Не резко вскакиваю как обычно а старательно потягиваясь, выгибаясь. Завтракаю. Не глотая еду на ходу а просматривая какой-то модный журнал .Макияж, прическа- занимают не час как обычно а почти два.
Все же должно быть идеально, я говорила. Кульминация -достаю из шкафа свою последнюю покупку ,черное платье. Идеальное. Такое как любит ОН- делающее меня
маленькой готичной девочкой в черных кружевах. На шею- черный крестик на черной ленте.
10.00.Еду в такси на работу. Хотя все равно уже опоздала. Но сегодня это не слишком важно. За рулем Алексей. Всегда когда мне хочется поболтать с водителем я приглашаю его.
10.30. Захожу в контору. Поднимаюсь в лифте на 4 этаж. Быстро набиваю на компьютере заявление об увольнении и почти вприпрыжку лечу к начальнику. Подавая ему заявление сообщаю что невозможно более работать в таком месте,
что то что сделали их прошлые сотрудники занимавшие тот же пост что и я-просто авгиевы конюшни а я не геракл что бы их чистить. И что текучка в этой организации такая именно потому что он, начальник только и знает что набирать
нимфеток только что закончивших институт и не умеющих работать а потом орать на них за это. С громким треском захлопываю дверь его кабинета и спускаюсь на первый этаж.
11.00 Внизу ждет ОН. Наконец-то соизволил оторваться от своей тупой работы и уделить мне внимание. Он говорит что я хорошо выгляжу и дарит мне букет лилий. Мы идем смотреть титаник з-д.Я плачу. Он кажется тоже
15.00-16 00. секс на лоне природы. В том парке в котором я гуляла еще ребенком и впервые поцеловалась я кстати тоже там.
16.10.Я с ним прощаюсь. На остаток вечера я хочу быть одна физически но это не значит что я буду одна морально.
16 40-покупаю бутылку мартини и возвращаюсь домой. Широко открываю все окна в квартире что бы по ней гулял сквозняк. Включаю музыку. Пускай это будет что-то из "Арии".
Подпеваю."я свободна от любви от вражды и от судьбы".На самом деле -не свободна. Есть в этом мире человек которого я не простила. И человек которого люблю тоже кажется есть.
17.10.Включаю компьютер и удаляю свой электронный дневник. Будет неправильным если он останется в сети. Думаю о девочке Тане и о стихах которые были в дневнике ее матери-
Есть дети — как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: «Ведь жжётся, не тронь!»
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.
17.10.-21.00.Вспоминаю.Так много вещей нужно вспомнить. Успеть.
Темный детский сад- когда меня приводили туда раньше всех остальных детей я еще примерно час сидела в полной темноте и придумывала разные истории. За что, мамочка?
Первый класс. Я толкаю мальчика с высоты двух метров. Он неловко как-то падает. Спиной. И мне страшно что он разбил голову. Прыгаю за ним.
Моя подруга. Точнее две из них. Одна вышла замуж за военного и родила двух близнецов. Счастлива ли она?Возможно. Вторую я никогда не видела в реале но она дала мне первый сетевой ник- Элхэ,
сказав-"а ты похожа на...".Она далеко, в амстердаме и наверное уже не помнит о той что похожа...
Мой первый поцелуй. Шестнадцать лет. Открытое кафе ,ночь, шел дождь.Я сидела у него на коленях и неловко тыкалась своими губами в его губы. А он все время пытался меня поцеловать в грудь через тонкую ткань майки.
Тогда я сбежала от него по ночному, дождливому парку а дома смеялась увидев что он перепачкал мою майку моей же губной помадой.
Первая работа-18 лет. Таня, Эльвира, Катя. Таня была раньше учительницей и рассказывала много историй про школу. Эльке было всего 22 года но у нее уже был сын. Она любила
расчесывать и укладывать мои волосы. Катя...с ней мы частенько ссорились....
Поездки в москву. Почему-то из окна моей спальни всегда был виден белый след от самолета...всегда.
А теперь...кажется теперь пора торопиться. Я встаю и набираю воду в ванну. Достаю бритву. Платье падает на пол- ведь никто же не купается голым, правда? Снимаю с шеи крест. Черный. Который называю антрацитовым хотя на самом деле это конечно обычная стекляшка.
обматываю ленту вокруг руки. Режу. Почти не больно только очень страшно смотреть как вода в ванной становиться алой. Я сжимаю крест и молюсь. Кому? Не знаю я же атеистка. Слова молитвы путаются. Боже если ты есть пусть все будет хорошо. И у П. с ее близнецами. И у Ахэнэ из амстердама.
И у того кого я так и не смогла простить, и у того кого я почти что люблю. За его терпение. И у меня самой пусть все будет хорошо. Я отпускаю их всех и становиться темно. Последнее что я слышу -стук антрацитового креста о край ванной.
"А когда уже не будет не слез не сил
Что бы верить в сказку под названием"друг"
Отгрызет себе лапу прирученный лис
Что б не быть заложником принцевых рук"(с)
Вопрос: Угу?
1. Ага |
|
5 |
(62.5%) |
2. Не-а. |
|
3 |
(37.5%) |
|
|
|
Всего: |
8 |
@темы:
сказка,
проза,
детское
В янтаре у вас, если я правильно помню, тема раскрыта полнее.
А этот текст оставляет после себя только недоумение.
Не понятно для чего собственно самоубийство совершается. Самоубийство - это всегда последствие, у вас же начисто отсутствуют исходники.
Интересно взглянуть на последний день самоубийцы, да. Еще интересней понять, что подтолкнуло его на этот шаг. Неразделенная любовь (на нее у вас намеки такие легкие, аж до незаметности), долги-страх-отчаянье, скука, бессмысленность бытия, одиночество, "непонятость" - что?
Понятно, что она это планировала, но зачем? Чтобы наказать того, кто остается жить? Это месть?
Она говорит что-то про свободу. Хотела освободиться? От чего?
Создается ощущение, что вы, поддавшись желанию написать рассказ о последнем дне самоубийцы, просто не позаботились придумать причину этого ее поступка, решив отделаться непонятными намеками.
НЕ можете - НЕ пишите.
Для примера - А. Камю смог, хотя самоубийцей не был. У него, кстати, не одно эссе этой теме посвящено. Советую ознакомится для общего развития, раз уж она вам так интересна. Почитайте Кафку. Бесы Достоевского - прекрасный пример описания самоубийства, причем дважды, и, что примечательно, с подробным перечнем причин к ним приведшим.
Учитесь, познавайте.
Какие?
Я не вижу в тексте этих причин. И, опережая ваше последующее заявление, - да. Причины должны быть, да, в идеале - во множественном числе, это же самоубийство. Хотя бы банальная скука. Ей скучно было жить, красок всего-то не хватало - пошла и умерла. Сейчас это модно. Черный крест на черной ленте образу соответствует.
Если у нее, - или у вас, как у автора, - этих причин нет, то вывод напрашивается один: дура, причем не в адеквате. Не вы, разумеется, а героиня. И смысла у рассказа нет.
Если причины есть - так покажите. Хоть издалека потрясите ими перед носом читателя, намекните, что эти причины есть, что они большие и значимые, но по известным причинам в текст не вошли. Объясните нам, читателям, странный поступок этой девушки. Дайте нам смысл.Боже, да мне уже самой интересно, зачем она себе вены вскрыла. В Янтаре девушка боялась старости, очень интересное обоснование ее смерти.
А по Пушкину,
Темы, которые вы поднимаете в своих рассказах очень серьезные и очень сложные. Для вас рано писать такие вещи, не в плане возраста, а плане опыта. И литературного и жизненного. О чем-то похожем Сент-Экзюпери говорил. Дословно не помню, но что-то вроде: "чтобы писать надо прожить".
Вы сейчас пытаетесь на первом уровне, без меча и в обносках победить дракона. Начинать всегда нужно с малого. Пишите "бытовуху", тренируйтесь, описывайте все подряд. Обдумывайте тщательно героев и сюжет, проживайте его, проживайте с ними. Не стремитесь выкладывать текст сразу после написания. Сразу - только в свой дневник. Пусть он у вас проварится, обрастет подробностями, причинами, последствиями. Пусть он перестанет вас устраивать - только тогда вы заметите недостатки и сможете их исправить. До того, как вам на них укажут, скорее всего в грубой форме, посторонние люди.
Потенциал у вас есть, и весьма неплохой, но сразу на дракона все-таки не стоит.
Ваш каменный цикл это не бытовуха, это маленькие трагедии, может быть драматические зарисовки.
Бытовуха, как я ее для себя называю, это просто описание случаев из жизни, с крайним минимумом привнесенных изменений. Небольших ситуаций, коротких моментов, диалогов, просто своих мыслей. Часто без какой-либо логической конструкции или сюжета.
У вас же сюжеты явно присутствуют. Присутствуют интересные идеи. И их надо дорабатывать. Их надо учиться подавать.
Если, разумеется, оно вам надо.