воскресенье, 14 октября 2012
Стены Города сложены из оранжевого камня, из крупных пористых блоков. Рашадам иногда снится их Город с высоты птичьего полета: много белых кубиков в оранжевом кольце; и песок, и барханы, и Господин Пустыни лениво, нехотя спускает с поводка свою ручную песчаную бурю.
В такие ночи старший из рашадов Города просыпается в холодном поту, и, не разлепляя сухих губ, кричит — мысленно, как могут только рашады — призывая аасимов выйти на стены.
читать дальше
Аасимы чувствуют горечь на губах, горечь в своих сердцах, и поднимаются на стены Города, чтобы сделать то, ради чего были рождены. Рашад, скатываясь с матраса, скорчившись клубком у стены, лопатками чувствует растекающуюся по камням силу Защитников.
Рашады всегда жили у стен Города — так далеко, как только возможно, ни на дюйм ближе, не выходя за стены.
Оранжевый, терракота, умбра — утром после бури Али, старший из рашадов Оранжевого города, стоит около стены и разглядывает камни. Он в очередной раз пытается понять, почему яссиры считают оттенки столь важными.
Он уже давно не пытается увидеть оттенков. Семь из десяти рашадов дальтоники. Тактильность не приходит на помощь, кончики пальцев после бури часто теряют чувствительность.
Али касается губами камня, и ощущает на влагу. Хоть это ощущение у него осталось правильным; отдаленно похожим на то, что чувствуют яссиры, легконогие соколы Пустыни.
Парень — Али едва прожил два десятка весен — вскидывает голову, почуяв человека в двух танабах позади. Женщина, испуганная, идет из города к стене, к жилищам рашадов, к самому Али, медленно шагает вдоль домов, прячется в их тени.
Али разворачивается и вытирает тыльной стороной ладони разодранную губу. Кровь никак не останавливается. У рашадов вообще кровь плохо свертывается.
Али натягивает капюшон ниже, чтобы скрыть белую, обожженную кожу и красные глаза.
Он осторожно садится на землю — прямо в оранжевую пыль, которая окрашивает темный бурнус в красный — потому что уже не осталось сил стоять.
Хочется провалиться под землю, в туннели аасимов, но не терпеть этот внимательно-брезгливый, полный отвращения взгляд.
- Что ты хотела, женщина?...
Али вдыхает сухой, пахнущий пылью воздух. Раньше бы он вскинул голову, и — ярость, ярость, — и попытался ответить на этот взгляд. Теперь всего лишь прижимает пальцы к вискам, да подарит Темная Госпожа немного холода, и почти равнодушно повторяет:
- Чего тебе?
Рашад облизывает губы, глотает кровь, молится Безымянному Богу. Откат после бури становится сильнее: кажется, четверо повелителей Пустыни стоят рядом с ничтожным слугой своим, и говорят, говорят, говорят.
- Пожалуйста, выпусти меня за стены!
Темная Госпожа, тонкая, хрупкая, просит у него разрешения выйти из Города? Али расцарапывает ногтями виски, реальность на минуту вплывает в положенное русло.
Женщина в светлом платье-абайя просит выпустить ее за город. Такие одежды — Али вглядывается в узоры на ткани — носят только способные родить, не имеющие ребенка женщины.
- Нельзя!
Пустыня слишком опасна, чтобы отдать ей такое сокровище.
- Пожалуйста, пожалуйста, выпусти меня за стены...
Женщина стоит, словно соляной столб, и шепчет мантру «Пожалуйста».
Али поднимает голову и смотрит в ее глаза. Женщина утихает, или просто бормотание отходит на второй план.
Грязно-синий — парень вылавливает образ в ее воспоминаниях. Серый. Темно-серый.
Узнать генетическую линию, ее ценность для города, количество возможных партнеров для продолжения рода... Партнеров в городе сейчас нет, и не скоро появятся. Самый реальный путь для нее — это уйти с одним из яссиров в другой Город, но это случится нескоро. Яссиры Оранжевого Города пока очень слабы.
Али приносит из дома бумагу с нарисованным растением.
- Принеси мне это. Через три дня.
И садится на мостовую, вымощенную оранжевыми гладкими плитами, прижимается затылком к городской Стене. Бесплодная, богиня великой реки Пустыни, обнимает его и пробуждает в костях радиационный жар.
Через несколько часов, когда Город пришел в себя после бури и окончательно проснулся, и зашумел человеческим ульем, Али переползает в свой дом и забирается под матрас.
Все что угодно, чтобы не слышать.
Не слышать людишек, их мысли, жалких тварей, побочной ветвью выведения которых и есть рашады.
Вопрос: ?
1. + |
|
3 |
(60%) |
2. - |
|
2 |
(40%) |
|
|
|
Всего: |
5 |
@темы:
миниатюра,
проза,
фантастика
1. Не совсем все понятно, но я уже устала от слишком понятных произведений.
Не совсем ясно, кто все эти яссиры и т.д.
Наше психика так устроена, что мы не выносим в маленьком тексте множество непонятных названий/терминов. Если они даются постепенно и в разбросе в большом тексте - так легче. Именно поэтому я думаю, что. к сожалению, многим людям не понравится эта чудная миниатюра.
А мне нравится.
2. Будьте внимательней к сравнениям, метафорам и т.д.
легконогие соколы Пустыни
Вас ничто не настораживает в этой фразе? Лично я вижу мысленную картинку, как соколы отрастили ноги как у страуса и бодренько бегут по барханам, распевая марш победы.
Со сравнениями, метафорами и т.д. очень легко дать маху)
3. Не хватает законченности.
Или это я просто не особо мозговитая.Например:
Что это за растение должна принести женщина? Или Али просто решил ее отмазал. Мол, товарищи, она не просто сбежала себе любовника искать, а выполняет важное государственное поручение.
Большое спасибо, что написали такой текст. Огромное удовольствие его читать.
А, я ну должна пояснить почему, верно?
1. Идея интересная. Сюжет делает чудные повороты.
2. Персонажи - не обычные. Они не стереотипны.
3. Сама речь красивая, хотя есть ошибки, как ощущает на влагу. Но все равно красивая речь. Образная. Например: Бесплодная, богиня великой реки Пустыни, обнимает его и пробуждает в костях радиационный жар. Ох, красота!
4. Конфликт/активность/противостояние - есть.
5. Сам мир - уникальный и просто тянет к себе, так хочется его узнать.
Ну, вроде все. Если я что-то написала непонятно, то обращайтесь за уточнениями.
Я
Официально это начало большого текста. Ну, и продолжение одного цикла миниатюр. Постараюсь позже лучше рассказать о яссирах, рашадах и аасимах.
Про соколов - спасибо! Я помню, откуда у меня этот образ, но немного ошиблась в переводе )) страусы повеселили.
Али женщину сейчас просто отмазал, но ничего на этом не заканчивается.
Мелкие досадные ошибки - это лень править. Текст здесь почти не вычитан.
За замечание про наличие конфликта -спасибо! Моя самая большая проблема - это найти идею и сюжет.
Бесплодная, богиня великой реки Пустыни, обнимает его и пробуждает в костях радиационный жар. - хм. Бесплодная - это имя, богиня великой реки - уточнение. Вроде все запятые на месте.
А!
Ну тогда возможно более понятно будет, если:
«Бесплодная - богиня великой реки Пустыни - обнимает его и пробуждает в костях радиационный жар» (не уверена, что расставила знаки препинания правильно, но так будет более ясно.
Рада помочь.
Я трепетно жду продолжения.