Volentum ducunt fata
-Часть 1
-Часть 2
Белые стены стерильной лаборатории и готовые к первому запуску криокамеры под переливающимся оранжевым куполом. Научники в выстиранных до кристальной чистоты халатах снуют от одной кабины к другой, сверяя последние показания приборов и проверяя готовность. Как же их тут много. Будто стащили всех ученых Города в этот тесный операционный зал.
Перед нами стоит блеклый от нехватки света, старый генерал и читает последнее напутствие.
- Вы - на сей день единственная надежда человечества на спасение. Именно на вас рассчитывают последние миллионы граждан...
Какой же он чахлый по сравнению с нами. Как недокормленный ультрафиолетом овощ - по виду вот-вот скоро завянет, но мы то знаем что это не так. Этот мужик крепче нас всех вместе взятых, юнцов, "выкидышей подземелья", как он любил нас называть во время обучения.
читать дальше
-Часть 2
Южный район Нового Города. Неделя спустя.
Белые стены стерильной лаборатории и готовые к первому запуску криокамеры под переливающимся оранжевым куполом. Научники в выстиранных до кристальной чистоты халатах снуют от одной кабины к другой, сверяя последние показания приборов и проверяя готовность. Как же их тут много. Будто стащили всех ученых Города в этот тесный операционный зал.
Перед нами стоит блеклый от нехватки света, старый генерал и читает последнее напутствие.
- Вы - на сей день единственная надежда человечества на спасение. Именно на вас рассчитывают последние миллионы граждан...
Какой же он чахлый по сравнению с нами. Как недокормленный ультрафиолетом овощ - по виду вот-вот скоро завянет, но мы то знаем что это не так. Этот мужик крепче нас всех вместе взятых, юнцов, "выкидышей подземелья", как он любил нас называть во время обучения.
читать дальше
Вопрос: Нравится?
1. Да | 1 | (100%) | |
2. Нет | 0 | (0%) | |
Всего: | 1 |
Учитывая специфику вашей работы, могу посоветовать читать Хайнлайна, Брэдбери, Стругацких, Шекли.
У вас некоторые проблемы с чувством языка, чтение их снимает. Но очень плотное чтение.
Грубо говоря, вам нужно глаз наметать. С воображением у вас проблем нет, это хорошо.
Я раньше заморачивалась и писала с большими "кружевами", наворачивая описания, много оборотов и больше лирических отступлений. Была классическая фэнтази) Тут я заранее решила от этого избавиться. Может быть поэтому еще кажется так скупо и обрублено
Не поверите - наоборот кажется наворочено. Но всё же куда меньше, чем в предыдущих. Верной дорогой идёте.
Вы же простите мне еще один пост
Это сообщество как раз для того, чтобы авторы своё творчество выкладывали, вообще-то.
Так затем и выкладывают, чтобы критику получить, чтобы мотать на ус. Кроме того, не забывайте, что любая критика - это имха, ваше дело принимать её или нет.
В конце-концов, Сумерки стали бестселлером не смотря ни на что
Вывод: я заставляю человека работать!)
Да конечно, это хобби
Хорошо, если помогаю - оно лучшая награда.
Вы читали?)) Я даже боюсь заглядывать в текст, после таких отзывов о них) Если только себя не потешить Х)
Кроме того, не забывайте, что любая критика - это имха, ваше дело принимать её или нет.
Я как правило выявляю самое значимое в критике) и, конечно, то, о чем упоминают все читатели.
Хорошо, если помогаю - оно лучшая награда.
Вот в выходные займусь перечитыванием начала как раз с новым взглядом.
Надо будет почитать на досуге...
Буду рада еще одному мнению =)
Теперь немного по каждой из частей.
Часть первая: в целом, наверное, не плохо, но вот обоснуй на голодном пайке. Можно было бы комментировать фразу за фразой, но я лучше посоветую прочесть "Народ песка и шлаков" Паоло Бачигалупи, чтобы получить представление о том, как можно разворачивать постапокалиптический пейзаж одновременно с активным действием (в начале там тоже старт крафта). Рассказ еще интересен тем, что там нет ни одного флешбека, но читателю в итоге более-менее ясна полная картина произошедшего. "Более-менее" - это до холодка вдоль позвоночника и мурашек по всему телу.
Вторая и третья части - они вообще не понятно к чему. То есть связи между событиями в голове читателя не рождается. Во второй части поведение парня воспринимается несколько странным. Сначала он вызывает жалость, потом оказывается немеряно крутым. Момент прыжка со стены мог бы выглядеть эффектным, если бы не сбивал с толку. При подлете не обратить внимание на еще одну фигуру - как-то не вяжется с его отточенными рефлексами. В итоге в финале второй части читатель, наверное, должен переживать, но ему пофиг.
Третья часть не добавляет ясности. Написана от первого лица, флешбек во флешбеке (так ведь?), но к чему это все?
Flex Ferrum, Вот по идее четвертый кусок (который сейчас выложу) должен внести некоторую ясность. Флешбек на самом деле это эпизод с кораблем (первый) и лаборатория (которая приснилась, и я думала, что она автоматически даст понять читателям, что раз это снится, и уже давно, то это прошлое, а настоящее вон там за окном). Насчет главных героев - раз тут образовывается ветка флешбеков и ветка настоящего, то и героев главных двое. Парень - про которого еще мало ясно, но уже есть предположение, что он лузер и некая фигура - кто записывает эти "файлы-флешбеки" о прошлом.
При подлете не обратить внимание на еще одну фигуру - как-то не вяжется с его отточенными рефлексами. - так и не видел спрятанного мужика.
Их можно вставить потом, когда читатель уже увлечен героями и историей, немного устал от действия и готов послушать предысторию. - в том то и дело, что настоящее спокойнее, чем прошлое, и дабы как-то настроить читателя на суровый лад (чтоб не радовался счастливому развитию событий) вносится элемент мрачного прошлого.
Опять же по героям - все про парня пишется от третьего лица и в прошедшем времени. Про другого участника, вспоминающего свое лихое прошлое - от первого лица, чтобы придать ему большую значимость в истории вообще. Этак, чтобы показать сразу кто тут главнее.
В общем, сейчас попробую расставить все по местам четвертой сцепкой) Тут то все веточки и сходятся в линейный сюжет
Ога, согласен.
Эммм... Это типа как в треклятом "Прометее" Р. Скотта - первый, до жути пафосный эпизод, нифига никому не понятный и никому не нужный?
и лаборатория (которая приснилась, и я думала, что она автоматически даст понять читателям, что раз это снится, и уже давно, то это прошлое, а настоящее вон там за окном). Насчет главных героев - раз тут образовывается ветка флешбеков и ветка настоящего, то и героев главных двое.
Читателю это не понятно. Да и, собственно, откуда? У него выстраивается какая последовательность? Некто ("парень") что-то спёр, убежал от погони, сиганул со стены вниз, приземлился на посадочной площадке, там у него это "что-то" забрали, тюкнули битой по голове и уволокли. И ("неделю спустя") лаборатория, трубки, шланги, операция, и всё это над кем-то. Поскольку герои никак не обозначены (для читателя), и он их не может различить, то возникает слабая логическая связь, что это того, кого "тюкнули", приволокли в лабораторию для опытов.
Парень - про которого еще мало ясно, но уже есть предположение, что он лузер и некая фигура - кто записывает эти "файлы-флешбеки" о прошлом.
Предположения, что он лузер, нет. Он показан как человек, который, в общем то, может справиться со сложными ситуациями. А это не лузер. Если хочется создать впечатление "лузера", то нужны какие-то другие краски.
в том то и дело, что настоящее спокойнее, чем прошлое, и дабы как-то настроить читателя на суровый лад (чтоб не радовался счастливому развитию событий) вносится элемент мрачного прошлого.
Эммм... Он не настраивает читателя на "суровый лад", он даёт завязку истории, что вот сейчас, ребята скрепя зубы и надорвав пупки, первый раз выбрались на поверхность планеты, будут как-то пытаться её обустраивать и налаживать контакт с инопланетной "Астрой"1. Т. е. готовится читать историю о суровых буднях биомеханических первопроходцев. И тут такой облом!
Опять же по героям - все про парня пишется от третьего лица и в прошедшем времени. Про другого участника, вспоминающего свое лихое прошлое - от первого лица, чтобы придать ему большую значимость в истории вообще. Этак, чтобы показать сразу кто тут главнее.
Читателю это не понятно.
1 - читать дальше.
Эммм... Это типа как в треклятом "Прометее" Р. Скотта
Х) ну с учетом того, что начиналось писаться оно до него, то в принципе да. Подход такой же.
Про лабораторию и прочее: по-честному я обозначила года в самом начале, что и когда происходит) И будь все внимательны - не было б недопониманий. Но все столько же невнимательны как и я Х) Я бы тоже вряд ли обратила внимание.
Предположения, что он лузер, нет. Он показан как человек, который, в общем то, может справиться со сложными ситуациями.
О! это хорошо. Беру на заметку.
По этому ещё раз рекомендую "Народ песка и шлаков". Этот расказ - номинат "Хьюго" и "Небьюлы". Я уверен, вы сможете подчерпнуть из него массу интересных приёмов.
Уговорили) Пойду искать))
Читателю это не понятно.
Печаль. Вот тут реально надо серьезно задуматься...
По-хорошему можно было бы выстроить куски в другом порядке: первый флешбек с кораблем, второй погоня, третий (ныне четвертый) поездку парня дальше на Базу. Лаборатория тогда пойдет куда-нибудь в другое место в середину
Так точно будет лучше.
Ага.
По-хорошему можно было бы выстроить куски в другом порядке: первый флешбек с кораблем, второй погоня, третий (ныне четвертый) поездку парня дальше на Базу. Лаборатория тогда пойдет куда-нибудь в другое место в середину
Да. Так действительно будет лучше. Только кусок про корабль тоже убрать (размазать по тексту) - помещённый в самое начало, он настраивает читателя на совершенно не тот лад.
Это правильно.