Осторожно, матюки-)
читать дальшеДо литературного онлайн конкурса оставалась пара дней. Троица начинающих, но уже весьма известных литературных критиков и графоманов собрались на квартире у Лизки Бычковой, в сетевом мире более известной как Элиза Дарк. Лиза абсолютно искренне верила в существование оборотней и вампиров, что заставляло ее посвящать все свое свободное время описанию их жизнедеятельности.
-Ну, о чем писать будем?
Невысокое и лохматое существо неопределенного пола задумчиво почесало пятерней вихрастую голову.
-Может о женщина которая хочет стать мужчиной?
С надеждой предложило существо. Само оно очень хотело. О чем свидетельствовал тот факт что в и-нете оно подписывалось исключительно в мужском роде а в реальности носило мужскую одежду и требовало от подруг звать его сетевым ником Генрих Эйр.
-Старо. Мало драматизма.
Элиза Дарк недовольно фыркнула, барабаня длинными черными ногтями по полировке стола.
-Лучше вот,послушайте:
Я гуляла по темной улице
Моросил с неба черный дождь
Я на звезды лениво жмурилась
Мой князь тьмы ну когда ты придешь?
Набрав в легкие побольше воздуха продекламировала Елизавета мечтательно закатив глаза к потолку, словно надеясь что князь тьмы сию же минуту упадет ей на голову прямо с люстры.
-Лизка,Генрих,заткнитесь.
В мрачно прозвучавшем голосе третьего графомана,точнее графоманки, таилась нешуточная угроза. Впрочем,женщиной ЭТО можно было назвать с огромным трудом. Скорее-теткой. Существу было лет под сорок, в миру оно было известно как Мария Геннадьевна, местная дворничиха и, как она считала, по совместительству, литературный талант. Взрослые шептались, что у нее даже имелась за плечами одна ходка в дурдом, в пользу чего говорил ее нестандартный внешний вид.
-Значитца пишем так: пускай главный герой будет готичным гермафродитом и эльфом.
-Эльфом-то зачем?
Генрих снова недоуменно взъерошил себе волосы.
-А затем!
Еще более трагичным голосом изрекла третья графоманка.
-Затем что про гермофродитов и готов сейчас каждый второй пишет, а про эльфов только каждый четвертый! Все цуцики,марш работать!
Генрих и Элиза Дарк покорно засопели над чистыми листами бумаги.
Прошло пол часа.
-Ну?!
Голос третьей был грозен. Элиза невольно вжалась в кресло и бросила умоляющий взгляд на Генриха, пытаясь воззвать к его мужской потребности защитить даму.
Под перекрестным взглядом дам бедный Генрих поднялся и зачитал их совместный с Элизой опус:
Я был когда-то странным мужчиной с женской писькой
Готичным был немножко,но кто из нас не гот?
Раз вышел прогуляться на городское кладбище
А там висят на дереве две кошки ну и кот.
Я бедненькую кисочку стащил за жопу палочкой
А после изнасиловал огромной кочергой
И вспомнил как был девочкой, гулял я парке с папочкой
И плакал там над ласточкой со сломанной ногой.
Генрих испуганно замолчал, прижимая к себе листочек с текстом.
Третий графоман задумчиво молчал, изучая тот же самый потолок который недавно изучала Элиза.
-Ну?!
Не выдержал затянувшегося молчания Генрих.
-Ну а что...про эльфоф-то нету!? Пишите сызнова, оболдуи.
Два литератора снова склонились над листком, о чем-то шепотом переговариваясь, а третий критик пошел в кухню что бы выпить чашечку кофе. Ночь предстояла долгая.
Вопрос: +\-
1. + |
|
5 |
(38.46%) |
2. - |
|
8 |
(61.54%) |
|
|
|
Всего: |
13 |
@темы:
ненормативная лексика
В тексте есть заявки на комизм, есть даже некоторый комизм в портретах. Но, увы, всё заканчивается на том, что в реале эти люди страшные и не-мальчик. Про их критическую деятельность не сказано ничего, про их графоманскую деятельность не сказано ничего.
Про то, почему пишут вместе, да ещё и в реале, не сказано ничего и поэтому особенно не понятно.
Вдохновение, очевидно, оставило автора сразу после портретов, потому что сюжета в рассказе нет. Завязка есть, всё остальное - пропало.
Ещё несколько подобных произведений и смеяться можно будет над автором, у которого ощущается забавная фиксация на этой проблеме.
То, что это начало предупреждений нет, собственно, зачем тогда выложили, раз оно ещё не готово? Даже если предполагается роман, на одну главу тут всё равно не набралось.
такое чувство, что если автор окажется на подводной лодке, то на вопрос о том, день или ночь сейчас, который час, он будет отвечать: от полуночи вас отделяет шесть часов.
с какой стороны конкурса два дня?.. до дедлайна ли... до начала ли приёма работ... до судейства? мда.
ясно, что автор не участвовал сам и даже не ставил себя на место героев. а над этим смеяться как-то грех: при текущей-то ситуации с онлайн-писаниной.
А по содержанию - у нас что, открылся сезон эпиграмм в прозе?
из приведенного куска можно сделать пародийный рассказ, если выровнять стиль, убрать речевые огрехи и - главное - выразить идею.
Про то, почему пишут вместе, да ещё и в реале, не сказано ничего и поэтому особенно не понятно.
почему собрались именно они - по приведенному куску ясно. у людей общие интересы. как именно собрались - может стать важно, если произведение более объемно.
не хватает сюжета. цепочки событий/переживаний и результата(концовки), выражающих то, для чего автор хотела рассказать именно эту историю. или история объемнее и все это будет дальше?
не столько живые характеры у вас, сколько узнаваемые типажи. что и требуется для сатиры, если вы все-таки к ней подведете произведение.
по выравниванию стиля. можно поработать над выразительностью предложений.
например:
Лиза абсолютно искренне верила в существование оборотней и вампиров, что заставляло ее посвящать все свое свободное время описанию их жизнедеятельности.
"абсолютно искренне " можно заменить одним словом с сохранением смысла. "свято", "убежденно"
-Старо. Мало драматизма.
Элиза Дарк недовольно фыркнула, барабаня длинными черными ногтями по полировке стола.
-Лучше вот,послушайте:
кому принадлежит верхняя фраза? обе фразы сказала Элиза Дарк? не понятно. а надо бы, чтобы было понятно.
Набрав в легкие побольше воздуха продекламировала Елизавета мечтательно закатив глаза к потолку, словно надеясь что князь тьмы сию же минуту упадет ей на голову прямо с люстры.
много уточнений на одно предложение - много описаний того, как именно совершалось одно действие(и набрав и закатив и словно надеясь) и все в деепричастном обороте. можно разбить на два предложения, заменить один оборот на составное сказуемое(надеюсь, правильно еще помню) и будет читаться легче и приятнее.
В мрачно прозвучавшем голосе третьего графомана,точнее графоманки, таилась нешуточная угроза.
ненужное уточнение. просто "третьего графомана" или "третьей графоманки".
Впрочем,женщиной ЭТО можно было назвать с огромным трудом. Скорее-теткой. Существу было лет под сорок, в миру оно было известно как Мария Геннадьевна
если вы не будете выделять капсом слово "это", предложение мало что потеряет.
и т.д. мелкая дотошная корректировка, имхо, была бы на пользу.