подхожу; критически
Прежде всего, позвольте кратко поздравить с прошедшим праздником - особенно тех, кто не вкладывал точки таланта в прокачку умения "женский алкоголизм".
И, хотя у меня не работает мозг в сторону красивых слов благодарности, особенно если благодарю через монитор и кого-то неизвестного, но, тем не менее, кланяюсь всем, кто голосовал в прошлом моём опросе - результат вышел красноречивым. С большим перевесом победил ответ, подтверждающий, что авторы хотят и стараются писать грамотнее.
В этой связи остается только подчеркнуть несостоятельность позиции, позволяющей комментатору махнуть рукой на грамотность и не указывать на ошибки как на нечто несущественное, никому не интересное. Совершенствование владения языком по-прежнему занимает литераторов. Они хотят знать об ошибках и меняться в лучшую сторону.
Сейчас опять ничего не выдумываю, вопрос возник из полемики. Голосовать можно лишь за один из пунктов, так как здешний многовариантный опрос, к сожалению, разрешает голосовать за всё сразу.
И, хотя у меня не работает мозг в сторону красивых слов благодарности, особенно если благодарю через монитор и кого-то неизвестного, но, тем не менее, кланяюсь всем, кто голосовал в прошлом моём опросе - результат вышел красноречивым. С большим перевесом победил ответ, подтверждающий, что авторы хотят и стараются писать грамотнее.
В этой связи остается только подчеркнуть несостоятельность позиции, позволяющей комментатору махнуть рукой на грамотность и не указывать на ошибки как на нечто несущественное, никому не интересное. Совершенствование владения языком по-прежнему занимает литераторов. Они хотят знать об ошибках и меняться в лучшую сторону.
Сейчас опять ничего не выдумываю, вопрос возник из полемики. Голосовать можно лишь за один из пунктов, так как здешний многовариантный опрос, к сожалению, разрешает голосовать за всё сразу.
Вопрос: Какое из перечисленных качеств вы считаете наиболее важным для писателя, без чего невозможно состояться?
1. воображение: способность легко рождать разнообразные идеи | 12 | (31.58%) | |
2. виртуозное владение литературным языком, свой "почерк" | 10 | (26.32%) | |
3. логика: сюжетно-повествовательная связность, последовательность при реализации замысла | 9 | (23.68%) | |
4. а у меня совершенно другой вариант самого необходимого, сейчас в комментах впишу! | 7 | (18.42%) | |
Всего: | 38 |
коне-ечно, первые три пункта важны все, но важнее, если они встречаются у одного творца и все пучком, то есть голосую за все одновременно.
пожалуйста, не срывайте таким образом голосование, подобный провал - самый скучный сценарий развития дискуссии.
*шутит* а теперь добавлю-ка тэг "насилие"!
насилие не только над респондентами, но и над моим мнением, которое еще не знает, за какой вариант голосовать.
самым слюноотделительным для такого граммар-наци является "почерк", потому что он может просматриваться даже сквозь переводы на другие языки, а ещё у почерка много обликов и он сам по себе, не только для специалиста,создает "букет". Такой почерк, как у В. Маяковского, М. Булгакова. После здравых размышлений именно это умение кажется истинным даром "свыше".
с другой стороны, логическая последовательность выручает всегда и во всем. Ну вот не обладает яркой индивидуальностью творческий голос А. Блока. Проигрывает вчистую вышеназванным.но именно последовательность раскрытия авторского замысла делает "Незнакомку" таким шедевром.
с третьей стороны стоит воображение, которого вкупе с двумя другими качествами так недоставало Г. Гаррисону! именно воображение почти что в гордом одиночестве бушевало у А. Беляева, Яна Потоцкого... да и у многих сказочников, гармонизаторов, просто удачных компиляторов.
Всё остальное - излишнее говорение. Любой из пунктов относится либо к первому, либо ко второму.
а в мастерство - логику? гхм, тогда А. Кристи состоялась без вашего первого пункта, скажем, на одной десятой воображения и на трех четвертях мастерства.
серьезно, что входит в понятие мастерство, а что - в талант? две большие разницы, хотя бы в плане возможности/невозможности нарисовать потолок развития.
фикс)), система со своим солнцем и вращающимися вокруг него планетами.всё остальное - приложится)
ибо, как я писал оффтопом, обходились же! и многие, и не сказать, что неизвестные и невостребованные авторы.
Состоялась
Ок.
Донцова без всех пунктов состоялась.
Ясно всё.
кстати, выдержат ли эксперитизу на оригинальность приемы Моэма (особенно после Голсуорси). и идеи мно-огих фантастов и даже ужасописцев (после Уэллса-то).
вообще; господа! категоричным обычно кажусь я, ну что вы сразу "и того, и другого, и можно без хлеба" (с).
а что нам со сказителями делать бесчисленными, у которых "почерк" форматом вообще защемлен, как правило, а если и есть, то проявляется урывками и растет на этнических традициях? А с мемуаристами, у которых происходит извращение понятия воображение - это свободный полет фантазии?
с категорией "состоявшийся" - баг, признаю, однако даже перебор "золотого фонда" дает неоднозначные заключения о том, как бог лес не сравнял.
Первое - талант, второе и третье - мастерство.
Тогда у меня другой ответ: пиар. Без этого нельзя состояться. А с этим состоится и обделённый всеми пунктами.
Ну вот не обладает яркой индивидуальностью творческий голос А Блока.
Лал
либо это состоятельность раз, которая как самоопределение. Ингуш или не ингуш. Считает себя писателем или нет. Лафкрафт и Мелвилл... м-м... считали?
либо состоятельность вторая - тоже субъективная. Только с другой стороны - с народной. Читаем Кафку и класть на его решение уничтожить рукописи. Ибо писал и хотим читать. Молодцы в наших глазах Лавкрафт и Мелвилл, хотя современники им казали козью морду. Так состоялись или нет?
сюрпризы остаются в любом случае: ницшеанское творение "Так говорил Заратустра", уж извините, не философия. В тексте Ницше очень состоялся как писатель, поэтому убермэнш такой притягательный. А определенности в этике даже хваленой - ноль.
под считает(ся) писателем много проблем скрыто; нормальный критик не судит о творческом пути и эволюции мастерства по одному произведению. что делать с Гончаровым и Грибоедовым? такая она, стезя состоятельности, даже безотносительно к пиару или ему вопреки.
существует обратный процесс - распризнание. читатели разных лет как королевна в мультике "Двенадцать месяцев" - шубу то дают, то отбирают. так вышло не только с марксистской теорией (помню, ещё пять лет назад в ВУЗах заставляли читать и обсуждать "Кражу леса" , сейчас опять Маркс персона нон-грата).
так случилось с "Мильоном терзаний", в который нынче не плюнул только ленивый; старательно не вспоминают того Достоевского, который думал, что он один андерсеновскую девочку со спичками читал, когда писал "Мальчика у Христа на ёлке".
Он, мягко говоря, использовал идею, ничего не добавив своего.и обратимости процесса признания нельзя противиться: абсолютно нормально, что кто-то не кушает пиар, что усилия по расхваливанию, переоценка автора выветриваются, что мода то приходит, то уходит.
для целей опроса (определю для себя или определю, какое качество у классиков кажется более весомым лично для меня) стабильнее выбрать самоопределение.
кроме того, из первого абзаца - субъектив с фокусом на мнение одного оказывается менее шатким в пересчете на время и бесконечные колебания спроса.
Кстати, Достоевский как минимум добавил свой текст. Хотя, как водится, люди не обращают внимание на текст, считая, что литература - это только что написано, а как сюда не относится. Потому, кстати, читая переводы зарубежных писателей, люди утверждают, что читали самих писателей))
Если о самоопределении опрос, то тут главным является уровень ЧСВ самоопределяющегося субъекта, а не какой-то из пунктов.
там добавлена движня социальная, вроде как "отыграл" чужого перса, разок запустив его к олицетворениям бар и буржуев. И подсознание закончило текст сказки словом "выдумывать" (на то я романист, чтоб выдумывать). Подсознание посчитало, что отмазалось от "Девочки", которая была опубликована на тридцать лет раньше. Хоть бы бабушку на маму не менял, ей-богу, а то даже арифметика слезно почивших родственников героев сходится.
Кстати, вот еще один аргумент в пользу жесткой критики: в худшем случае творец выбирает между, простите, позорным концом и позором без конца. И уж лучше позорный конец, ИМХО. Потому что потом всё равно скажут, даже если при жизни слабые голоса противников задавят авторитетом.
К слову, неприятные ошибки могут иметь интересный результат. Один математик разослал первые экземпляры блестящего решения коллегам, а после, при подготовке статьи в широкую печать, редактор нашёл ошибку в выкладках. Математик согласился, признав свою неправоту и отозвав тираж. Внимание: он не опозорился, это только укрепило его престиж.
Если о самоопределении опрос - не. я ж не спросил, писатель ты или нет, респондент. я спросил другое. в том числе отвечать могут те, кто писателем себя не считает. грубо говоря, это как спросить, за что ты любишь какое-либо муз. направление.
Пиар, я говорю. А представленные три пункта имеют второстепенное значение.
Второй и третий пункты - это то, чем, в принципе, можно овладеть, и в чём могут помочь друзья-товарищи-редакторы.
Одним из главных умений считаю умение чувствовать своих героев, описать от их имени. Даже самая заурядная история приобретет свою изюминку, свой оттенок. Например, сказку "Колобок" взять и написать не от лица хлебобулочного изделия, а от лица лисы. История та же, декорации те же, а эмоции будут другие.
Иногда встречаются такие шикарные идеи, прекрасное начало, яркие герои. Но потом замечаешь слишком явное сходство характера/речи/манеры поведения у совершенно различных героев. Если убрать из начала глав "ПОВ Героя1", "Пов Героя2" и т. д., то вырисовывается один, но в разных одежках. Ясно, что пишет один человек, но ведь мастерство писателя мы ценим за умение с разных сторон посмотреть на одну проблему, описание реальности или выдумки словно она действие у нас перед глазами.
за примерами далеко ходить не надо, в фанфикшене сплошь и рядом.
да и мадам Ро слила Волдика - которого начала рисовать как ребенка со сложной судьбой, при этом неглупого, способного, полного амбиций - и закончила на невнятном образе Гитлера, такого, каким он видится британским патриотам. Диктаторский и бесконечно далёкий, притом загадочный, как русский балет. но это не совсем то.
То, о чем вы говорили, начинается, когда по поведению невозможно различить главгероиню 1000% любви и главгероиню анимэ "Амнезия", нельзя различить в "понедельнике в субботу" мужскую молодежь НИИЧАВО, магистров. только по акцентам - грубостям и прочим особым приметам в стиле конандойлевских улик. Курит редкий табак, носит тридцать третий размер ботинка.