00:04

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
читать дальше

Вопрос: +/-
1. + 
5  (50%)
2. - 
5  (50%)
Всего:   10

@темы: поэзия

Комментарии
30.04.2013 в 00:40

Постмодерн подсмотрен
По ритмике: такие короткие строки требуют более чёткой схемы, иначе выходит сильный ритмический разнобой. Возьмём строки обратишь вовне; Фокус уловил и кренит павший стерх. Ведь все три имеют совершенно различный ритмический рисунок. Обозначим слабый слог как —, а сильный как / и посмотрим.

1: — — / — /

2: / — — — /

3. / — / — /

Учитывая, что первым ритмом написана вся первая строфа, переключаться на второй так внезапно во второй строфе трудно. Осознание того, что это случаи пиррихиев в хорее, а вовсе не логаэд (а типы таких логаэдов есть), приходит поздно. Оттого ритмическое ощущение портится. Всю первую строфу читаешь с длинной двуслоговой анакрузой, и такое резкое её сокращение до 0 слогов никогда не бывает благозвучным. В общем, советую первой же строфой показать читателю, что он имеет дело именно с хореем. В первой строфе просто необходимы три ударных слога, а не два.
30.04.2013 в 01:00

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
Я, несомненно, с вами согласен, ибо обилие незнакомых мне слов говорит о том, что вы что-то да понимаете. Я ничерта в стихах не разумею. Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь печатные или сетевые ресурсы, с помощью которых можно усвоить и понять всю эту механику и терминологию.
30.04.2013 в 01:59

Постмодерн подсмотрен
Martin Prime, ну, как минимум есть Википедия))

Если говорить проще: по сути Вы написали стихотворение размером, называемым хорей. Стопа (минимальный отрезок, состоящий из одного ударного и одного-двух безударных слогов, кроме двух исключений, о них позже) хорея выглядит так:

/ —

/ - это ударный слог, а — безударный.
У Вас трёхстопный хорей. Это значит, что в одной строке три стопы. Количество стоп = количеству ударений в строке. Пример: крЕнит пАвший стЕрх

Но в русском языке крайне сложно соблюдать такое чередование. Оттого настоящие стопы порой заменяются стопами с иным звучанием: спондей - это когда рядом два ударных слога, и пиррихий - когда рядом два безударных (как у Вас в строке обратишь вовне первая стопа - пиррихий).

Логаэд - это стих с отличающимся, но постоянным на протяжении стихотворения размером.

Так вот. Из-за того, что вся первая строфа у Вас содержит пиррихии на месте первых стоп, возникает ощущение, что это логаэд - двустопный стих, в котором первая стопа анапестовая (анапест - размер со стопой в три слога, ударный - последний), а вторая - ямбовая (ямб - размер, как хорей, только ударный слог второй, а не первый). И затем, узнав, что надо читать это как хорей, читатель испытывает дискомфорт.

Я лично всю ритмику выучил по литературоведческому словарю, также смотрите статьи на Вики. Из книг хороши "Введение в литературоведение" под редакцией Чернец и "Теория литературы" Хализева
30.04.2013 в 09:45

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
Visioner, ох, круто, спасибо огромное за замечания и советы! (:
30.04.2013 в 19:53

Ночь. Луна. Точу карандаши.
здорово) но дальше будет лучше :)
30.04.2013 в 20:37

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
здорово) но дальше будет лучше

Что будет лучше? Вы о чем? :)
30.04.2013 в 21:12

Ночь. Луна. Точу карандаши.
Что будет лучше?
стихи же)
30.04.2013 в 21:29

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
Piano-for-Itachi, ох, благодарю за поддержку. (:
30.04.2013 в 23:59

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Как весною взор обратишь вовне, то застынет он на твоем окне:

Как..., то... - видится мне не самым удачным, с точки зрения русского языка, оборотом.

Фокус уловил замутненный взгляд - множество манил на реке лежат;

Я не уверен в этом просторечии. Манила? Что это? Я не нашёл.

позабывший лес расстановку вех видит, как с небес кренит павший стерх;

Здесь запутанное предложение. Позабывший кто и позабывший что? Некто, позабывший лес? Или лес, позабывший расстановку? Далее, что значит - "кренить с"? Кренить можно что-то, насколько я знаю. И что кренит стерх? Или это стерха кренит? Тогда он не в том падеже употреблён. Неудачный катрен, имхо.

облаком летит ком сплетенных гроз и вдали кипит предзакатный воск.

А это мне понравилось, образность неплохая. Про форму вам уже достаточно сказали выше.

Эта брешь в стене, как раскол меж ног, расширяет мне вороной зрачок.

Раскол меж ног немного смутил, но в целом и этот катрен мне понравился.

Взор моих очей, обращенный вне, обращен скорей к самому себе.

Вижу я цветы под своим окном. И теплишься ты за моим ребром.


Самая последняя строчка - блеск. А три предыдущие - водянисты, имхо.
01.05.2013 в 00:18

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
Я не уверен в этом просторечии. Манила? Что это? Я не нашёл.

Я сам до сих пор недоумеваю, что же я такое хотел сказать. Здесь глагол "манить" я пытался передать существительным. Вышло не очень.


Здесь запутанное предложение. Позабывший кто и позабывший что? Некто, позабывший лес? Или лес, позабывший расстановку? Далее, что значит - "кренить с"? Кренить можно что-то, насколько я знаю. И что кренит стерх? Или это стерха кренит? Тогда он не в том падеже употреблён. Неудачный катрен, имхо.

Лес, позабывший расстановку. Тоже коряво, согласен, но при чтении с интонацией получается избежать двусмысленности. О глаголе "кренить" я промолчу. Здесь имелось в виду, что стерха кренит вниз.

облаком летит ком сплетенных гроз и вдали кипит предзакатный воск.А это мне понравилось, образность неплохая. Про форму вам уже достаточно сказали выше.Эта брешь в стене, как раскол меж ног, расширяет мне вороной зрачок. Раскол меж ног немного смутил, но в целом и этот катрен мне понравился.

Мне про "раскол меж ног" больше всего нравится. :)

Самая последняя строчка - блеск. А три предыдущие - водянисты, имхо.

На "цветы под окном" я яростно фейспалмлю. Ради последней строчки я спешил написать весь куплет, поэтому не брезговал ничем. Думаю, это стихотворение не так уж утло и безнадежно, его ещё возможно допилить напильничком. Как вы считаете?

Спасибо за отзыв! :)
01.05.2013 в 00:33

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
есь куплет, поэтому не брезговал ничемMartin Prime,
И это, увы, заметно.

Как вы считаете?

Я считаю, написанное допиливать бесполезно. Нужно новое писать с учётом старых косяков. Но это я так считаю. А вам точно стоит писать дальше, потому что И теплишься ты за моим ребром. же. Хорошо же.
01.05.2013 в 00:45

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
Я считаю, написанное допиливать бесполезно. Нужно новое писать с учётом старых косяков. Но это я так считаю.

Я понял, благодарю.

И теплишься ты за моим ребром. же. Хорошо же.

Вот, кстати, только заметил в одном из соседних соо:

отрывок
01.05.2013 в 00:47

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
тихий стук под вторым ребром.

Это не то совсем, не.

(Что за соо?)
01.05.2013 в 00:48

Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладет на плечи (с)
01.05.2013 в 00:50

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Аааа, знаю такое соо. Спасибо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии