Однажды, на летних каникулах, в лагере, я познакомился с удивительной девочкой. Не могу назвать её точного имени, потому что не знаю, как её на самом деле зовут. Она каждый день представлялась по-разному. Например, в понедельник она была Грезельдой, во вторник Асоль, а в субботу вообще Девой Марией. Странная была...
читать дальшеИ с ней всегда было до жути весело: она шутила, заразительно смеялась, улыбалась искренней детской улыбкой, какой взрослые не смогут улыбаться, даже если сильно захотят. Она выделялась среди остальных детей, среди примитивных детей, которые позже вырастут и станут работниками банка, бизнесменами, жёнами работников банка, любовницами бизнесменов... А она - нет. Она навсегда останется маленькой добродушной девочкой, маленьким ангелом с хитренькой улыбкой дьяволицы. Хотя она могла быть и ангелом, и демоном. Порой даже одновременно. Она была такой артисткой, что могла даже натурально заплакать, когда что-то было не по её хотению. Иногда это жутко раздражало, но она так мило плакала, что ей сразу всё можно было простить. У неё были очень густые чёрные ресницы, поэтому когда она плакала, слезы скапливались на верхних и нижних ресничках, и, подобно крошечным бриллиантам, обрамляли её зелёные глаза. Удивительно прекрасные, зелёные глаза. В основном дети её возраста плачут ужасно некрасиво, как я люблю говорить, "взахлёб": у них краснеет и опухает лицо, текут сопли, слёзы льют ручьём так сильно, что даже волосы намокают. И они всё время истерически всхлипывают, когда пытаются выдавить из себя хоть словечко. У меня племянник такого возраста, и мне ужасно не по себе, когда он так плачет. Даже не плачет, а ревёт. Это как-то страшно...
Я прибыл в лагерь в понедельник, то есть познакомился с Грезельдой. Мы столкнулись в столовой. Я хотел отведать картофельное пюре, которое там подавали, а она любезно предупредила, что это дрянь полная, и посоветовала взять гроздь винограда. Она обожала виноград, как я позже узнал. Даже хранила виноградные косточки в карманах. Говорила, они оставляют запах. Не знаю, действительно ли косточки оставляют запах, но у неё вся одежда была пропитана таким приятным терпким ароматом винограда. И не только одежда. Все её вещи: от маленького голубого рюкзачка до наволочек. И повсюду у неё были эти косточки. Высунет руку из кармана куртки, и оттуда высыпаются маленькие виноградные косточки. Очаровательная у неё была особенность с этими треклятыми косточками. И хотя её за это ругали вожатые, якобы виноградные косточки - мусор, а мусор нужно выбрасывать в мусорное ведро, она всё равно рассовывала их где только возможно. Бывало, достанет косточки из кармана, и пересыпает из ладошки в ладошку. А виноград без косточек она не любила почему-то. Я у неё однажды спросил, почему, а она сказала, что виноград без косточек, как человек без скелета - аномалия какая-то. Я представил себе нашу вожатую без скелета и рассмеялся.
И хоть она была очень маленькой, лет девять ей было, она всё понимала, что ей говорят. Я как-то ей рассказал, как меня бросила девушка. О, это было очень трагично! Я ждал её в кафе с букетом цветов, у неё было День Рождения, а она не пришла. Отправилась гулять с каким-то придурковатым байкером. Долго её ждал, больше часа. Заказал её любимый торт, трюфель. Сам его ненавидел, но заплатил за него недёшево. Хотел приятное сделать. В итоге как дурак тащился домой с цветами и этим проклятым тортом. В тот день ещё больше возненавидел трюфель. Так вот, рассказал малышке Джейн (четверг) я эту историю, а она сперва спросила, что я сделал с этим тортом. Я сказал, что отдал соседу, хотя на самом деле сидел и давился им весь вечер. Потом она, немного помолчав, сделала верное умозаключение. Говорит: "девушка, которая предпочла тебе байкера, просто недостойна быть в твоём окружении и наслаждаться праздником, который ты хотел ей устроить". Слово в слово, так и сказала! Представляете, какая разумная малышка была?
Была...
Она заболела. Лежала, не могла подняться с постели, была нарушена координация. То есть на ногах стоять практически не могла. Когда я к ней зашёл, чтобы навестить, притащил винограда кучу, она меня даже не узнала. Даже не услышала сначала. Я начал рассказывать о последних событиях в лагере, а она лежит, не слышит. Мы не знали, что делать, её родители не подходили к телефону. Уехали в Турцию, туристы недоделанные. Ещё мы все очень перепугались, когда у неё начался эпилептический припадок. Пока она спала, лёжа ко мне спиной, я сидел рядом с её кроватью и плакал, как главный герой какой-нибудь сопливой мелодрамы. Потом она ко мне повернулась, посмотрела секунд пять мне в глаза, и как начнётся... Она бьётся в судорогах, я пытаюсь её успокоить, соседка по комнате проснулась, вопит, прибежали вожатые, разохались, расплакались... Это были самые страшные минуты в моей жизни. Я просто не знал, что делать. Позвал на помощь. Прибежала сонная медсестра, которая днём ранее осматривала Елену Прекрасную (пятница), и вколола что-то сегодняшней Деве Марии в бедро. Не помогло, она ещё что-то вколола.
Из-под подушки градом посыпались накопленные когда-то виноградные косточки...
Под утро Марина Гаранина, так её звали на самом деле, скончалась. Оказывается, у неё была злокачественная опухоль мозга на последней стадии. Не знаю, не разбираюсь во всех этих медицинских терминах. А родители её вовсе никуда не уехали. Они просто боялись видеть смерть единственной дочери, поэтому отправили её в этот лагерь у чёрна на куличиках. По крайней мере, так они сказали. Ещё они сказали, что не хотели, чтобы Марина проводила последние дни своей жизни в больнице. Наоборот, они возжелали, чтобы она играла и веселилась с другими ребятами. Но они не подумали, какую ответственность возложили на заведующих лагерем и на "других ребят", подлые эгоисты! Я их ненавижу! И лагерь этот ненавижу! Мама меня забрала оттуда после происшествия с Мариной... То есть, с Девой Марией, суббота же была.
Меня даже на похороны не пригласили. А я так полюбил эту девочку... Полюбил, как сестру. И так рано потерял... Это печально. Если бы я знал, где её похоронили, принёс бы на могилку не бестолковые цветы, как все делают, а виноградные косточки. Чтобы даже после смерти она не теряла этот виноградный аромат, каким обладала при жизни.
Вопрос: Проголосуйте пожалуйста, понравилось вам или нет?
1. Да |
|
5 |
(31.25%) |
2. Нет |
|
7 |
(43.75%) |
3. Нейтрально |
|
4 |
(25%) |
|
|
|
Всего: |
16 |
@темы:
проза,
рассказ,
драма
А вообще, немного напоминает повествование героя "Над пропастью во ржи". Понравилось. Интрига с именами и развязка - выше всяких похвал.
немного критики) самый главный недочет - путаница в стилях. определитесь, как вам удобнее рассказывать - в грубоватой, но очень искренней манере сэлинджеровского Холдена Колфилда (имхо - это у вас замечательно получается))) - или как герой Оскара Уайлда - витиеватым литературным слогом, шлифуя кажое предложение до лоска.
Мы столкнулись в столовой. Я хотел отведать картофельное пюре, которое там подавали, а она любезно предупредила, что это дрянь полная, и посоветовала взять гроздь винограда. - смотрите, в этом предложении совершенно неуместно пафосное "отведать картофельного пюре". это столовское картофельное пюре, ним не подавиться - и то счастье, куда у там "отведывать")))
попробуйте переписать историю без игры в писателя) выбросьте длинные витиеватые предложения- у вас так хорошо получается передавать искренние эмоции через короткие фразы-выстрелы. пусть это будет ваш стиль - доверительный рассказ, может быть, литературно шероховатый - но гармоничный, такой, которому веришь.
пс. не люблю пристебываться к достоверности -но...решение родителей отправить умирающую девочку в лагерь...у них там что - медкомиссий не существует???
Главный герой неизвестного возраста - то ли он ровесник главной героини, то ли много старше (все-таки уже ходит на свидания и покупает цветы и торты) , но тогда не очень понятно, что юноша нашел в общении с девятилетним ребенком, так вот, этот герой попадает в детский лагерь, встречает там девочку, которая, естественно, не-такая-как-все, потому что все дети примитивны (а как же иначе?), а она - нет. В чем заключается девочкина непримитивность, кроме умения собирать обсосанные виноградные косточки, автор не объяснил. И вот эта девочка
со спичками, то есть с косточками, умирает, причем на глазах главного героя - ну, это так всегда и делается, тяжело больного ребенка оставляют в одной комнате со здоровым, чтобы было не скучно. Опять же, естественно, к тяжело больному ребенку не вызывают врачей и вообще не лечат особенно - потому что родители его в Турции. Разумеется, сильно необычная девочка умирает в страшных судорогах, виноградные косточки сыплются градом и образуется финал.Собственно, о чем это? О нехороших родителях, которые умирающего ребенка сослали на смерть в детский лагерь? Ну, так не могло такого быть, девочка эта несчастная не только бегать, она и ходить не могла бы в терминальной стадии опухоли ГМ, и ни в какой лагерь ее бы никто не принял, и не отправил. Рак мозга - реальное заболевание, обладающее симптомами, имеющее картину течения. Если автор берет это заболевание и вокруг строит сюжет, как минимум, стоило выяснить, что это за болезнь такая. Автор этого не сделал и сюжет повис в воздухе. Повисел секунду и рухнул. Вместе с ним рухнули злые родители, странные врачи в лагере и вообще все, что связано в тексте с болезнью.
Может, это история о необычной девочке, которая так рано покинула этот мир? Но в чем необычность данной девочки - тоже неизвестно. Да, она собирает виноградные косточки и без нее все косточки в мире осиротели. Но больше-то в девочке нет ничего неординарного. То есть - в ней просто больше ничего нет. Может, автор и собирался прописать ее, как персонажа, но не сделал этого.
Главный герой, в общем, такой же призрачный, как девочка. Да и спит он, почему-то, в палате девочек, так что даже пол гг вызывает сомнения. Что его привлекло в девочке, кроме меняющихся имен, красивых слез и массы виноградных косточек, осталось неизвестным.
Надо было дать девочке с косточками спичку, хотя бы одну. Со спичкой и косточками она была бы много интереснее. )))
*бедный Сэлинджер выломал крышку гроба, пытаясь понять, какая связь между ним и этим дивным текстом* )))
Улыбка дьяволицы намекает нам на детскую порочность, больше приставшую будущей любовнице бизнесмена.
Порой даже одновременно. Она была такой артисткой, что могла даже натурально заплакать, когда что-то было не по её хотению.
Даже-даже
А виноград без косточек она не любила почему-то.
Потому, что в нём не было косточек, которые можно запихать во все места, очевидно.
Я хотел отведать картофельное пюре, которое там подавали, а она любезно предупредила, что это дрянь полная, и посоветовала взять гроздь винограда.
Вычурное "отведать" и "подавали" в одном предложении с "дрянь полная" создаёт эффект комического гротеска. Автор этого добивался?
И хоть она была очень маленькой, лет девять ей было, она всё понимала, что ей говорят.
Удивительно! Я-то думал, дети уже лет с трёх человеческую речь понимают.
Я как-то ей рассказал, как меня бросила девушка. О, это было очень трагично!
Звучит, как будто трагичен был сам процесс рассказывания.
Я ждал её в кафе с букетом цветов, у неё было День Рождения, а она не пришла. Отправилась гулять с каким-то придурковатым байкером.
Сколько же лет было платёжеспособному ЛГ?
Потом она, немного помолчав, сделала верное умозаключение. Говорит:
Время скакануло с прошлого на настоящее и это не в первый раз.
Она бьётся в судорогах, я пытаюсь её успокоить, соседка по комнате проснулась, вопит, прибежали вожатые, разохались, расплакались... Это были самые страшные минуты в моей жизни. Я просто не знал, что делать.
Вызвать скорую.
То есть, с Девой Марией, суббота же была.
Единственный удачный момент миниатюры и то не раскрытый толком. Множеством условностей и допущений рассказ напоминает некоторый умозрительный эксперимент, типа "Превращения" Кафки, но автор явно не вытянул эту линию. Гротеск не дотянут. События схематичны, быстро перескакивают с одного на другое. Описание, Знакомство, Рассказ про девушку, Смерть. Структуры в миниатюре нет, события между собой не связаны ни на каком уровне - рассматривай его как русреал или как постмодерн. Удовольствия от прочтения не получил.
Некто смутно знакомый, вы меня встряхнули. Понравилось, как интересно вы высмеивали недочёты. Короче вам тоже спасибо.
Maedhros Soulel, я написала этот короткий рассказ под впечатлением от романа Сэлинджера, возможно поэтому и напоминает. Спасибо за похвалу!
Элхэ., спасибо.
Всем спасибо большое за критику. Я рада, что кому-то понравилось, кому-то нет. Это один из самых первых моих рассказов, и посему я выложила его самым первым. Вы мне очень помогли!
Что сразу смутило в районе выделенной сентенции: герой вызывает резкое недоверие. Он авторитарно надиктовывает свой взгляд, с которым читатель думающий согласиться не может. Возникает диссонанс - и весьма неприятный, когда единственное зеркало авторских мыслей оказывается настолько кривым. Что носитель фокала делает не так? В общих чертах заявляет: у всех красоток целлюлит, но среди них есть и д'артаньянка. И вопросов бы не возникло, если бы герой был продавцом-консультантом при "плахе", наблюдал изо дня в день детские истерики перед консольным чудом и заявлял бы при этом: да, дети примитивны, орут, клянчат, бесятся.
Но в детском лагере даже тот ребенок, который кроме "яги" и не пил ничего в жизни (а потом дошираком закусывал), раскрывается как личность, отделенная от родительского влияния.
так что
У неё были очень густые чёрные ресницы, поэтому когда она плакала, слезы скапливались на верхних и нижних ресничках, и, подобно крошечным бриллиантам, обрамляли её зелёные глаза.— ...а нахваливают кукАльного дартаньяна, которого декоративно обрамляют слёзки, разбитая коленка, сопельки. вспоминается анекдот: девка, не плачь, ерунда это всё, некрасивых женщин не бывает, повернись-ка... АААААА, мама!!!
Удивительно прекрасные, зелёные глаза- здесь неоднородные определения, зпт не нужна.
В основном дети её возраста плачут ужасно некрасиво, как я люблю говорить, "взахлёб" - о чем я говорил? боюсь читать дальше, вдруг в отхожем месте она выпускает стаю бабочек? всему должен быть предел. И к захваливанию взахлёб тоже надо прибегать без кавычек и сознательно. В данном случае сознательно отталкивают читателя, который привык определяться с отношением к повествующему герою.
Я прибыл в лагерь в понедельник, то есть познакомился с Грезельдой.- прибыл, то есть познакомился. остановился у обочины, то есть перевернулся. прибыл и тогда же познакомился - вот как это понимает читатель, который набрался терпения; так почему бы так и не написать?
Все её вещи: от маленького голубого рюкзачка до наволочек- о-о, девочка-то точно вип. в лагере пользовалась ЛИЧНОЙ наволочкой, простыню же с инвентарным номером брала.
Говорит: "девушка, которая предпочла тебе байкера, просто недостойна быть в твоём окружении и наслаждаться праздником, который ты хотел ей устроить". Слово в слово, так и сказала! Представляете, какая разумная малышка была? - нет, не представляю. Уже отметил, что героя сжирает гордыня, спесь и чванство по части воспоминаний о его уникальной знакомой - как минимум.
лагерь у чёрна на куличиках - вычитка.
вот так вот я и воспаряю прочь от пустяковых ошибок - никак.
Меня даже на похороны не пригласили. - ну а с чего бы, если вдуматься? или кто мешал назваться другом, поинтересоваться?
обнаружен стандартный пурген для соплей... неопределенного возраста педобир, невесть за что хвалимая на фоне прочих придурков девяти лет героиня.
что ещё хотел сказать: личность вирт. повествователя ахово тонкострунная не только из-за отношения к окружающим: уж так он страдал, так страдал, как блокадники не страдали. А именно: сожрал в одно рыло торт, а через полгодика плакался об этом ужасном происшествии в жилетку девятилетней девчушке. Страдал, значицца. А потом еще страдал: в лагере работал (?) среди ненавистных личинок человека, но вот в навозе жемчужину нашёл. что ж, можно верить такому ценителю прекрасного.
А может, его деве надоело, что мужчина наплакивает ведро воды и насмаркивает полную скатерть горестных выделений по любому поводу? Что ноет из-за тортов, извергая потоки слов о том, на какие жертвы он идет исключительно ради девы?
Итог: тема сенситивных душ не только не раскрыта, она и спрятана под бронелифчик из штампов.
Ну щито поделать, коли не раскрыта. Будем раскрывать в дальнейшем, ибо сами знаем, нам ещё писать и писать. Вам бы в литературные критики с вашим чувством юмора
consolo, не видит нигде ничего, кроме штамповИнтересный рассказ.)) был бы похож на школьное сочинение "как я провел лето", если бы не переживания героя. Так резко раз - и повзрослел за одно лето.))
Не очень верится в таких родителей, но допустим.
ну, видимо, в этом нигде есть сочинения "Как я провёл лето", посвященные глубинным переживаниям по поводу одного-единственного человека. И эти сочинения не заворачивают из-за несоответствия теме.
А из-за несоответствия какой теме?