Рин Бранденбургский
Дождь льёт третий день подряд.
За окном всё серо: люди, машины, дома, деревья. Вода стекает по бетонным стенам, струится по асфальтовым дорогам, скрывается в канализации.
Небо затянуто пеленой цвета мокрого пепла, вокруг запах дождя, не свежего и бодрящего, а затхлого, словно мёртвого.
Во взглядах прохожих переливается пустота.

Девочка лет четырнадцати смотрит безразличным взглядом из окна многоэтажки на сливающуюся массу толпы и воды, водя пальцами по стеклу.
Тишина висит в комнате незримым вопросом. Коляска под девочкой поскрипывает каждый раз, как она чуть шевелится. Давно пора бы купить новую, да ни у кого не дойдут руки. А у самой неё – ноги.
Губы обкусаны, кожа сера, каштановые волосы чистые и расчесанные, но слежавшиеся, словно неживые.
На стенах играют и смеются только тени. Они в этом доме вообще единственные, кто рад чему-то.
- Это тот же дождь... - в глазах девочки безумие, она раскачивается из стороны в сторону и всё шепчет, шепчет... – Сейчас... Это случится сейчас...
читать дальше

Вопрос: Зацепило?
1. Да. 
4  (36.36%)
2. Нет. 
7  (63.64%)
Всего:   11

@темы: мистика, драма, фантастика

Комментарии
17.06.2013 в 11:42

подхожу; критически
Тишина висит в комнате незримым вопросом— чудится падающий вниз стремительный домкрат. Вопросительная тишина ни к селу здесь. Вопросительной она может быть, если до этого ясно нарисована интрига. тут же ее нет.
А у самой неё – ноги.— а у неё самой
кожа сера— ононими мешает понять задуманную серость. серая кожа почти всегда вызывает в памяти мумии из музеев. наблюдается лёгкое противоречие: имеется девочка, у которой серая кожа, но у этой же девочки легко угадывается возраст. Знаете, я когда увидел чудищ в "Аватаре", я бы не смог сказать, какого они возраста. А там и не было возрастных групп у синих аборигенов.

Нежный и цветочный, он ничуть не всколыхнул серость— что автор имел в виду? что прежний затхлый воздух быстро забил аромат духов?
потому что серость - характеристика цвета, аромат - это другая большая разница.
Мягкими шагами, женщина подходит к коляске — шаги от шагающей женщины отрублены запятой.
тени от дождя танцуют в её радужке невероятный танец,— это ненормально. я имею в виду не только отвратительные увеличивающие линзы, в которых теперь каждый второй расхаживает, я имею в виду причину производства этих штук для производства тупой травмы роговицы: вот это. да не различить отдельных танцующих вальс теней в каждой из радужек!
ищите нормальные средства выражения эмоций для героев, которые и так на 150% анимэшные. то есть с неподвижными лицами (еле анимирована нижняя челюсть) и глазами огромными, выпадающими из орбит.

Секунда взорвалась. Очертания комнаты потерялись.— взрыв, эквивалентный полутора килограммам секунды, возвращает читателя к перловкам, в которых встречались фанфики по наруто с утверждениями вроде: было тихо и темно. мир не работал - и последующими комментариями: доломали-таки!

- Сколько я людей убила?— много, падаван мой серый.
- Сколько я людей убила? - Тысячи. И все враги.:hlop: вот что значит - прицельно метнули сдетонировавшую секунду в концентрационный лагерь, где собраны проверенные вражины!
- А наши? Сколько полегло друзей? – горло хрипит, опухшие глаза совсем не открываются. - Сотни.— эх, что ж раньше не взрывали-то?
Отрочество в школе боя - согласен. все школы в выдуманных мирах должны зваться или школа боя, нафиг эту коноху, не упомнишь, либо школа магии, а то хогвартсы какие-то понапридумали! школа боя учит бою... со всеми врагами, только они и гибнут от рук бойцов.
и хватит упоминать девочек со взглядом волчицы, выньте изо рта соску чужих сравнений, ищите свои удачные решения - не в серой коже, а вот в таких вещах, как метафоры.

Друзья, люди, на которых раньше смотрел «волчонок» - как удачно промотали момент, когда не изменившийся волчонок заводит друзей)

Немного свинца под рёбра и можно будет отдохнуть - :hlop: заколола себя Мэри Сью, наглоталась яду, выпрыгнула с двадцатого этажа прямо под поезд - дай, думает, отдохну. Ан нет, долг, долг...
Люди восстанавливаются. С трудом, но они нашли воду. А там и растения - гхэ... гхм, смею заверить, что люди действительно находят воду ПОЗЖЕ, чем это делают растения, а поэтому люди сначала должны были обнаружить растения.

Люди сажали растения, держа их так осторожно, словно те могли треснуть от малейшего дуновения - э-э... то есть саженцы, как я понял, уже выросли из семян, клубней. А люди их зачем-то снова сажают. Странное собирательство. Если это привитые восстановленные плодовые культуры, то чего дрожать-то над саженцами? или опять злая мародерствующая корпорация заламывает немыслимые цены, обменивая саженцы на органы?)))
Первые птицы прилетели к саду. - насекомых по-прежнему не было, поэтому это были птицы-зомби. опылители.

Ивет соорудила поход. - сплела экспедицию. косноязычие.

Она и несколько человек пойдут искать выживших. Людей, растений, животных... неважно. Живых. - вот сколько частей резидента ивила и противостояния должно пройти мимо, провалиться в небытие стремительным культурным пластом, чтобы юные авторы отправляли экспедиции вслепую, даже не послушав радиочастоты?
Неизвестная болезнь поражает всех членов команды. Идти дальше нельзя. Но Ивет чувствует, рядом есть жизнь. Она оставляет их и идёт сама. Она обязана принести что-то в поселение или умереть. - например, принести неизвестную болезнь; смертельную, пережив ее, но став носителем вируса.
Болезнь затрагивает и её - косноязычие. а куда девались пусть наивные, но поэтичные "дыхания смерти" хотя бы?
Возвращаясь одна, Ивет не ждёт радости. И её нет. Плачут друзья умерших. А Ивет уже не слышит этого, её ноги подкашиваются. - и на семена всем остальным плевать. странно...
чертова биологиня, смастерила она бесполезную экспедицию в никуда. Я бы при всей своей криворукости взял бидончик с возможностью аэрации, подождал бы нереста... ведь ждала же женщина появления семян) а? и были бы рыбки у садоводов, чем плохо. а то, получается, за программу-минимум экспедиция погибла.

Научились лечить некоторые болезни, хотя те всё равно развиваются.- так же загадочно звучит, как и про новое поселение. они обосновались в обнаруженном оазисе, все туда переехали? почему?
Растений выросло гораздо больше. Появились небольшие животные. Ивет забеременела. - навскидку: сад растет до устойчивого плодоношения... ну, лет восемь. это если культуры были подобраны заранее. если люди обнаружили дичку, то до одомашнивания могло пройти... эх, помоги мне, Мичурин... минимум поколения три растений. и это при поставленной селекционной работе и общих благоприятных условиях. недикие птицы сотворены оказались, домашние животные невесть откуда... надеюсь, их не одомашнивали, пока та же Ивет не только жила, но и находилась в репродуктивном возрасте? А что? она явно от герберта сбежала, библейский матриарх, так сказать. живет лет восемьсот, из них семьсот шестьдесят лет готова зачинать и рожать... мужчина не нужен, упоминаний о мужчинах в ее жизни нет) что там Авраам, который родил Исаака! И... я угадал пол ребенка, надо же! От овечки Долли почкованием могла родиться только овечка, а не барашек) пардон, мужчина упомянут один раз (последний), он героически погиб поблизости от сары коннор, которая, напомню, пережив болезнь, стала переносчиком инфекции, с которой её-то иммунитет справился, а вот на остальных она чихала.

Крина кричит и строжится — что-что делает? стреножится? сторожится, морозится? не расшифровывается.
Только вот Ани погибла при родах— впервые слышу. обычно говорят: умерла родами, умерла при родах. погибают как-то при более трагических обстоятельствах и более насильственной смертью.
Ударились друг о друга пылинки в смертельном пике.— смертельная для пылинок фигура "бочка". ага, бум знать *включает пылесос*.
Слеза загорелась. Упала на пол. Вся комната загорелась, а после...— а после топор весело плескался в желе, нырял, фыркал; такое беспощадное и нобъяснимое колдунство, когда слезы загораются, а спирт замерзает.
а в чем заключалась задумка? в дне сурка она обязана была быть поглубже, так как в итерациях особенного смысла нет. в пропаганде бетризации, мягкой и ненавязчивой, как матриархат?
не голосовал, не понимаю, как настолько вторичная идея поиска Аркадии (с идеей земли обетованной), но без радиосигналов, компасов и вообще без цели могла "зацепить" рогом. Рога-то нет) так и хочется придумать что-то повеселее, когда читаешь это уныние (например, корпорацию Geneco). Порицание агрессии и собственнических чувств даже более вялое, чем утверждение превосходства женщины-героини над неназванными осеменителями (наверняка они-то все и испортили). Действительно, мистика, если кто-то не скучал, пока читал.
17.06.2013 в 22:27

Рин Бранденбургский
наблюдается лёгкое противоречие: имеется девочка, у которой серая кожа, но у этой же девочки легко угадывается возраст
Вы видели серьёзно больных детей? Здесь нет противоречия.

что автор имел в виду? что прежний затхлый воздух быстро забил аромат духов? потому что серость - характеристика цвета, аромат - это другая большая разница.
Вероятно, вы привыкли к немного иной манере :) Не вижу никакой проблемы в том, чтобы определять цвет и запах вместе, они хорошо дополняют друг друга, если надо создать какой-то образ.

шаги от шагающей женщины отрублены запятой.
Спасибо) Исправлю.

это ненормально. я имею в виду не только отвратительные увеличивающие линзы, в которых теперь каждый второй расхаживает, я имею в виду причину производства этих штук для производства тупой травмы роговицы: вот это. да не различить отдельных танцующих вальс теней в каждой из радужек! ищите нормальные средства выражения эмоций для героев, которые и так на 150% анимэшные. то есть с неподвижными лицами (еле анимирована нижняя челюсть) и глазами огромными, выпадающими из орбит.
Для начала скажу, что никогда не увлекалась аниме. Мне показалась к месту эта фраза и я её вставила. Никто и не говорит, что кто-то различает отдельные тени в радужке. Но игра света в глазах очень видна. Имелась ввиду она. Я рассчитывала на фантазию читателя.

взрыв, эквивалентный полутора килограммам секунды, возвращает читателя к перловкам, в которых встречались фанфики по наруто с утверждениями вроде: было тихо и темно. мир не работал - и последующими комментариями: доломали-таки!
Акцент делался на сумасшествие выразительных средств. Я думаю, это ясно.

и хватит упоминать девочек со взглядом волчицы, выньте изо рта соску чужих сравнений, ищите свои удачные решения - не в серой коже, а вот в таких вещах, как метафоры.
Взгляд не волчицы, но волчонка, это важно же :D Загнанный волчонок. Это не столько соска выражений, сколько каждодневная реальность. Зайдите в наши школы, у многих такой взгляд.

как удачно промотали момент, когда не изменившийся волчонок заводит друзей)
Не знаю, где вы росли, но довольно закономерно, что она считает друзьями тех, с кем вместе сражается, вместе с кем она росла. Да и понятие дружбы у всех разное.

заколола себя Мэри Сью, наглоталась яду, выпрыгнула с двадцатого этажа прямо под поезд - дай, думает, отдохну. Ан нет, долг, долг...
Не вижу тут Сью.
гхэ... гхм, смею заверить, что люди действительно находят воду ПОЗЖЕ, чем это делают растения, а поэтому люди сначала должны были обнаружить растения.
Это не порядок действия.

Первые птицы прилетели к саду. - насекомых по-прежнему не было, поэтому это были птицы-зомби. опылители.
Кто писал, что нет насекомых? Если есть растения, есть и насекомые.

то есть саженцы, как я понял
Нет. В мире существуют не только деревья.

Ивет соорудила поход. - сплела экспедицию. косноязычие.
Исправлю, спасибо. Самой сначала этот момент в глаза не бросился.

даже не послушав радиочастоты
Мне кажется, вы немного не так представили тот мор. У них не было возможности, послушать радиочастоты.

например, принести неизвестную болезнь; смертельную, пережив ее, но став носителем вируса.
Разумно. Но много ли понимает человек в таком измождённом состоянии? Она Хочет вернуться. "Должна", скорее всего, просто слово к которому она привыкла.

чертова биологиня, смастерила она бесполезную экспедицию в никуда. Я бы при всей своей криворукости взял бидончик с возможностью аэрации, подождал бы нереста... ведь ждала же женщина появления семян) а? и были бы рыбки у садоводов, чем плохо. а то, получается, за программу-минимум экспедиция погибла.
Звучало бы разумно, будь это тот случай. Я не описывала совсем, что она брала или не брала с собой. Тут и смысл не на том сконцентрирован. Вы представили себе другой рассказ и пытаетесь подогнать мой под него. Здесь не детальное расписание того, как люди выживают в постапокалиптике. Просто трудности через которые приходится пройти.

навскидку: сад растет до устойчивого плодоношения... ну, лет восемь. это если культуры были подобраны заранее.
Да что ж вы так с деревьями? Я ни раз не уточнила, что это именно за растения. Это могли быть огурчики и помидорчики.

Только вот Ани погибла при родах— впервые слышу. обычно говорят: умерла родами, умерла при родах. погибают как-то при более трагических обстоятельствах и более насильственной смертью.
Дельное замечание. Могу отшутиться тем, что это были героические роды! :-D

а после топор весело плескался в желе, нырял, фыркал; такое беспощадное и нобъяснимое колдунство, когда слезы загораются, а спирт замерзает.
Щито поделать? Это магия вне Хогвартса ;)

а в чем заключалась задумка? в дне сурка она обязана была быть поглубже, так как в итерациях особенного смысла нет. в пропаганде бетризации, мягкой и ненавязчивой, как матриархат?
Как же вы тут матриархат увидели?:conf2:

как настолько вторичная идея поиска Аркадии (с идеей земли обетованной), но без радиосигналов, компасов и вообще без цели могла "зацепить" рогом.
Каждый, конечно, видит своё, но мне казалось, тут ясно, что линия "с поиском земли обетованной" второстепенная. Смысл был в том, что практически бессмысленную жизнь полную боли человек готов прожить, лишь бы не находиться взаперти. Что эта девочка будет выбирать прожить все эти трудности снова и снова, лишь бы не оставаться на одном месте.

утверждение превосходства женщины-героини над неназванными осеменителями (наверняка они-то все и испортили).
Чего ж вы так зацепились за матриархат и осеменителей? У вас пунктик по этому поводу?:-D Ни одного из предложенных вами вариантов смысла рассказа не было даже в мыслях у автора :) Что ж, сама виновата. ушла плакать в подушку Нужно писать яснее. Но спасибо вам за критику. Не поленились ведь. Чужая критика неплохой стимул. Благодарю. :hi2:
17.06.2013 в 22:44

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Боянова, открою Вам небольшой секрет: комментатора достаточно поблагодарить. Вступать с ним в диалог - бессмысленно. Не согласны - не принимайте его замечания к сведению. Можно так и написать: часть замечаний приму к сведению. (то есть, часть не примете).
17.06.2013 в 22:56

Рин Бранденбургский
открою Вам небольшой секрет: комментатора достаточно поблагодарить. Вступать с ним в диалог - бессмысленно. Не согласны - не принимайте его замечания к сведению. Можно так и написать: часть замечаний приму к сведению. (то есть, часть не примете).
Мне хотелось просто прояснить :) Никогда не могла промолчать.
Так что, часть замечаний приму к сведению. :) Спасибо.
18.06.2013 в 00:14

подхожу; критически
тоже не понимаю, зачем автор объясняет мне, как должно было выглядеть первое впечатление. Оно появляется, когда текст оставляют без лично нависающего над читателем автора - в том-то вся прелесть. тут еще и переходы на личности побежали...
знаете, мой коммент оказался первым и единственным по сабжу не случайно: дело в том, что счетчик не врёт - читатели ходят, а желающих на ЭТО не нашлось. например, я предложил другому любителю трэша ознакомиться с текстом, порекомендовал, так сказать, но чтение после воительницы в жерле вулкана показалось ему пустой тратой его времени.

18.06.2013 в 12:51

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Я один из тех, кто прочитал до конца. Текст разбирать не буду (это уже сделал consolo). А по сути... По сути то, что вы написали, больше похоже на синопсис книги или тритмент сценария. Вот читатель читает ваш текст. От чего он должен получить удовольствие? От достаточно сухого изложения последовательности событий? Вряд ли. От отсутствия заложенной в текст глубокой идеи, которая раскрывается в финале? Тоже вряд ли. От отсутствующей игры автора с известными образами, цитатами и т. п.? Тоже вряд ли. Тогда от чего? Понятно, что у вас в голове целый мир и судьба героини, которые вы попытались изложить. Но донести до читателя всю их красоту (или ужас) у вас, увы, не получилось. Посмотрите на этот текст глазами читателя, который видит его в первый раз, и вы поймёте, что в нём нет и десятой доли того, что наличествует у вас в воображении. :)
28.06.2013 в 22:53

Правило состоит в том, что начало книги - это крючок для читателя. Читателя должно волновать то, что происходит с героем, иначе он просто не будет читать. Избитый прием - с самого начала дать какую-то завуалированную сцену, не называя имен вообще никак н ехарактеризуя героев, оборвать на чем-то супер-мега-важном и дальше продолжить совершенно с другого места-времени. Почему читателя должна волновать девочка? Он даже имени ее не знает.
Почему он должен за нее бояться? Он не знает что это за женщина, что угрожает жизни девочки и что все это значит.
Почему ему должно хотеться читать дальше? Начало скомканно, дальнейший текст разбит на малюсенькие кусочки, якобы друг с другом связанные, но поди эту связь найди.
Не годится. Надо четко прописать что с кем происходит и представить, что этот кусок вам рассказывает закадычный друг на кухне. Вы что-нибудь поймете? Захотите слушать дальше? Или хотя бы спросите: "А ты вообще о чем?"

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии