воскресенье, 16 июня 2013
Дождь льёт третий день подряд.
За окном всё серо: люди, машины, дома, деревья. Вода стекает по бетонным стенам, струится по асфальтовым дорогам, скрывается в канализации.
Небо затянуто пеленой цвета мокрого пепла, вокруг запах дождя, не свежего и бодрящего, а затхлого, словно мёртвого.
Во взглядах прохожих переливается пустота.
Девочка лет четырнадцати смотрит безразличным взглядом из окна многоэтажки на сливающуюся массу толпы и воды, водя пальцами по стеклу.
Тишина висит в комнате незримым вопросом. Коляска под девочкой поскрипывает каждый раз, как она чуть шевелится. Давно пора бы купить новую, да ни у кого не дойдут руки. А у самой неё – ноги.
Губы обкусаны, кожа сера, каштановые волосы чистые и расчесанные, но слежавшиеся, словно неживые.
На стенах играют и смеются только тени. Они в этом доме вообще единственные, кто рад чему-то.
- Это тот же дождь... - в глазах девочки безумие, она раскачивается из стороны в сторону и всё шепчет, шепчет... – Сейчас... Это случится сейчас...
читать дальшеДверь в комнату открывается. Входит женщина средних лет, гладко причёсанная, в платье по фигуре.
В помещении разливается запах духов. Нежный и цветочный, он ничуть не всколыхнул серость.
Мягкими шагами, женщина подходит к коляске и садится на корточки рядом.
- Детка... ты хочешь жить? – ласковые и блестящие глаза совсем не соответствуют жесткому вопросу.
- Хочу! – ребёнок резко вскидывает голову. Жадным, опьянённым взглядом смотрит она на женщину, тени от дождя танцуют в её радужке невероятный танец, рука, которой вцепилась она в незнакомку, дрожит.
- И ты готова отдать за это что угодно?
Голос разносится по пространству как духи. Ненавязчиво и приятно, но ничем он не меняет затхлости, серости.
- Ты уже спрашивала, - быстро проговаривает девочка. – Нет…нет…не спрашивала…я согласна. Всё. Дай мне жизнь. Только быстрее! Они отберут! Они придут уже сейчас! Быстрее же! Быстрее! Дай мне её! Жизнь!
- Какую ты хочешь?
- Тогда всё было точно так же! Ты медлишь! Дай жизнь, мне всё равно какую!
Девочка слишком сильно схватила руку незнакомки. Блеснули глаза обоих. Секунда взорвалась. Очертания комнаты потерялись.
Ударились друг о друга пылинки в смертельном пике.
***
- Я... - тянет девушка, делая ещё один шаг против ветра, - ...просила... - огонь пылает вокруг, а адский вихрь поднимается до небес, - ...не... - гора неприступна, но ещё шаг сделан, - ...ЭТОГО!
Вокруг всё взрывается и кипит. Каждую мышцу в теле воительницы пронзает боль, лицо её, перемазанное землёй и пеплом, кривится, рыжие волосы намокли и слиплись от крови.
- Я просила жизнь! – девушка делает ещё шаг. Почти добралась она к жерлу вулкана, – А ты дала мне... - снизу слышны крики, умирают её друзья, - ...ты дала мне боль!
***
Переливчатый смех звучит в ушах барабанным боем. «Жизнь всегда боль», - говорит он.
***
Ивет просыпается в какой-то кровати.
- Где я? – шепчут слабые, треснувшие до крови губы.
- Ты сделала это. Взрыв произошёл.
- Сколько я людей убила?
- Тысячи. И все враги.
- А наши? Сколько полегло друзей? – горло хрипит, опухшие глаза совсем не открываются.
- Сотни.
Ухнул камень в пустоту и всё летит.
- Рэн?
- Мёртв.
- Илина?
- Мертва.
Имена потекли длинной чередой, лица, воспоминания, жизни, чувства... и ничего не осталось.
- А я?
- Ты?
- Я жива?
***
Смех становится громче.
***
Сумасшедшей чередой идут воспоминания. Детство в большой семье. Ранняя работа, голод, плохие отношения со всеми. Взгляд загнанного волчонка вместо детской улыбки.
Отрочество в школе боя. Оставшийся волчий взгляд, боль ран, падений, переломов, насмешек.
Юность в бесконечной войне с соседней страной. Мёртвые люди, покалеченные судьбы, лица в огне, крики среди грома, самые разные способы убивать. Друзья, люди, на которых раньше смотрел «волчонок», вместе едят кашу перед тем, как выскочить под град огня, чтобы убить и быть убитыми.
Тайная надежда на прекращение жестокости.
***
Герой. Её встречают как героя. Она убила стольких, а толпа действительно рада этому.
Ивет больно, в груди жжёт, стоит только вспомнить друзей. И что, что это были те, кто всегда унижал её? Никого больше у девушки не было, теперь забрали и это. То, что забрали, не вернуть. Но можно отвлечь новым.
Сейчас толпа скандирует её имя. Победа в войне обеспечена.
А девушка смотрит на кинжал. Жизнь утомляет. Немного свинца под рёбра и можно будет отдохнуть.
Но не сейчас.
***
Её ребёнок мёртв. Этого следовало ожидать, в военных условиях редкие дети доживают и до трёх лет.
Тем обиднее.
Не стоило и надеяться на счастливое материнство, но всё же...
А как звали девочку?
Ивет стоит около могилы, где-то вдали вновь стреляют.
А она не помнит имя.
***
Тот взрыв уничтожил почти всех. Враги, друзья… всё сейчас смешалось. Никто уже не воюет. Выжившие смотрят вниз и не видят ничего.
А зачем была война?
Всё на многие километры устлано пеплом.
Ивет смотрит под ноги. По серой щеке стекает слеза.
«Девочку звали Ани», - вспомнила она только сейчас. Это значило... «новая жизнь».
Им тоже предстоит начать новую жизнь. Но перед этим они не один час будут бессмысленно смотреть в пепел.
***
Люди восстанавливаются. С трудом, но они нашли воду. А там и растения.
Ивет была главной.
Люди сажали растения, держа их так осторожно, словно те могли треснуть от малейшего дуновения.
Жизнь зарождалась на выжженной почве. Медленно, но зарождалась.
Иногда выглядывало солнце.
***
На душах людей всё ещё пусто, а мир ожил.
Первые птицы прилетели к саду. Внутри Ивет появилась робкая надежда. Может, выглянет небо из-за пелены туч? Старики говорили, оно голубое...
Но пока надеждам нет места. Есть множество других дел.
***
Жизнь оживает. По жилам людей, наконец, потекла кровь, а не боль. Дышится легче.
Нужно идти дальше. Здесь освоились. Ивет соорудила поход. Она и несколько человек пойдут искать выживших. Людей, растений, животных... неважно. Живых.
***
Неизвестная болезнь поражает всех членов команды. Идти дальше нельзя. Но Ивет чувствует, рядом есть жизнь. Она оставляет их и идёт сама. Она обязана принести что-то в поселение или умереть.
***
Болезнь затрагивает и её. Сознание мутнеет, но женщина не останавливается. Осталось совсем чуть-чуть.
***
Она без сил. Падает на край оазиса. В нём рыба. Вокруг деревья. Ивет возьмёт семена.
Людей она не нашла.
***
Возвращаясь одна, Ивет не ждёт радости. И её нет. Плачут друзья умерших. А Ивет уже не слышит этого, её ноги подкашиваются.
***
За несколько лет они смогли организовать сносное поселение. Научились лечить некоторые болезни, хотя те всё равно развиваются. Растений выросло гораздо больше. Появились небольшие животные.
Ивет забеременела.
***
Родилась милая девочка. Немного болезненная. Слишком часто чихает от пепла. Но пока жива.
Ивет не дала ей имя. Ещё боится, что она умрёт.
***
Пятилетняя Ани нашла ещё один источник воды. Она растёт умная и сильная, как мама. У неё ямочка на щеке, как у отца. Он умёр, но Ани говорит, что помнит его. Ивет знает, что это неправда. Отец умер до рождения девочки.
***
Среди выживших стали зарождаться склоки. Люди оправились от войны. Им нужно ещё.
***
Появилось три клана. Одни мирные, другие враждебные, третьи только защищаются. Мирные проиграли сразу. Враждебные хотят захватить всю власть. Нейтральные не дают им это сделать.
Четырнадцатилетняя Ани уговаривает маму перейти к Враждебным. Они сильнее.
***
Кланов уже нет. Внучка Ивет, Крина, ругает бабку за то, что живёт прошлым, всё рвётся на какую-то работу, хочет восстановить какие-то земли, говорит, что люди рано расслабились. Крина кричит и строжится. Бабка плачет. Она не хочет, чтобы пропало всё, за что она жила.
***
Запасов стало не хватать. Люди и вправду расслабились. Ивет совсем худо. Она не помнит никого и сутками смотрит в никуда. Иногда только нежно проведёт рукою по щеке Крины и позовёт Ани ласково на коленки. Только вот Ани погибла при родах.
***
Когда Ивет умерла, никто не вспомнил о её заслугах. Случайно так получилось, что у всех нашлись свои дела. Да и неважно это...
Крина молча постояла у могилы и тоже ушла. Ей стало грустно.
***
Ударились друг о друга пылинки в смертельном пике.
В комнату ворвались ещё двое. Вырвали девочку из лап дурмана. Она почти ушла в чужой мир и жизнь.
Ведьму скрутили. Она ничего не успела сделать.
Они ещё говорили что-то вроде: «Она тоже из Них».
Девочка плакала.
Слеза загорелась. Упала на пол. Вся комната загорелась, а после...
Небо затянуто пеленой цвета мокрого пепла, вокруг запах дождя, не свежего и бодрящего, а затхлого, словно мёртвого.
Во взглядах прохожих переливается пустота.
- Это тот же дождь... - в глазах девочки безумие, она раскачивается из стороны в сторону и всё шепчет, шепчет... – Сейчас... Это случится сейчас...
Дверь в комнату открывается. Входит женщина средних лет, гладко причёсанная, в платье по фигуре.
Мягкими шагами, женщина подходит к коляске и садится на корточки рядом.
- Детка... ты хочешь жить?
- Хочу!
«Так может продолжаться вечно… я буду проживать эту жизнь, после будут приходить они, и я вновь проживу эту жизнь…» - бормотало сознание где-то на краю.
Она полна боли. Зачем тебе такая жизнь?
«Жизнь и есть боль. А без неё я ничего не чувствую…»
В многодетной семье родилась девочка с ярко-рыжими волосами.
Вопрос: Зацепило?
1. Да. |
|
4 |
(36.36%) |
2. Нет. |
|
7 |
(63.64%) |
|
|
|
Всего: |
11 |
@темы:
мистика,
драма,
фантастика
А у самой неё – ноги.— а у неё самой
кожа сера— ононими мешает понять задуманную серость. серая кожа почти всегда вызывает в памяти мумии из музеев. наблюдается лёгкое противоречие: имеется девочка, у которой серая кожа, но у этой же девочки легко угадывается возраст. Знаете, я когда увидел чудищ в "Аватаре", я бы не смог сказать, какого они возраста.
А там и не было возрастных групп у синих аборигенов.Нежный и цветочный, он ничуть не всколыхнул серость— что автор имел в виду? что прежний затхлый воздух быстро забил аромат духов?
потому что серость - характеристика цвета, аромат - это другая большая разница.
Мягкими шагами, женщина подходит к коляске — шаги от шагающей женщины отрублены запятой.
тени от дождя танцуют в её радужке невероятный танец,— это ненормально. я имею в виду не только отвратительные увеличивающие линзы, в которых теперь каждый второй расхаживает, я имею в виду причину производства этих штук для производства тупой травмы роговицы: вот это. да не различить отдельных танцующих вальс теней в каждой из радужек!
ищите нормальные средства выражения эмоций для героев, которые и так на 150% анимэшные. то есть с неподвижными лицами (еле анимирована нижняя челюсть) и глазами огромными, выпадающими из орбит.
Секунда взорвалась. Очертания комнаты потерялись.— взрыв, эквивалентный полутора килограммам секунды, возвращает читателя к перловкам, в которых встречались фанфики по наруто с утверждениями вроде: было тихо и темно. мир не работал - и последующими комментариями: доломали-таки!
- Сколько я людей убила?— много, падаван мой серый.
- Сколько я людей убила? - Тысячи. И все враги.—
- А наши? Сколько полегло друзей? – горло хрипит, опухшие глаза совсем не открываются. - Сотни.— эх, что ж раньше не взрывали-то?
Отрочество в школе боя - согласен. все школы в выдуманных мирах должны зваться или школа боя, нафиг эту коноху, не упомнишь, либо школа магии, а то хогвартсы какие-то понапридумали! школа боя учит бою... со всеми врагами, только они и гибнут от рук бойцов.
и хватит упоминать девочек со взглядом волчицы, выньте изо рта соску чужих сравнений, ищите свои удачные решения - не в серой коже, а вот в таких вещах, как метафоры.
Друзья, люди, на которых раньше смотрел «волчонок» - как удачно промотали момент, когда не изменившийся волчонок заводит друзей)
Немного свинца под рёбра и можно будет отдохнуть -
Люди восстанавливаются. С трудом, но они нашли воду. А там и растения - гхэ... гхм, смею заверить, что люди действительно находят воду ПОЗЖЕ, чем это делают растения, а поэтому люди сначала должны были обнаружить растения.
Люди сажали растения, держа их так осторожно, словно те могли треснуть от малейшего дуновения - э-э... то есть саженцы, как я понял, уже выросли из семян, клубней. А люди их зачем-то снова сажают. Странное собирательство. Если это привитые восстановленные плодовые культуры, то чего дрожать-то над саженцами? или опять злая мародерствующая корпорация заламывает немыслимые цены, обменивая саженцы на органы?)))
Первые птицы прилетели к саду. - насекомых по-прежнему не было, поэтому это были птицы-зомби. опылители.
Ивет соорудила поход. - сплела экспедицию. косноязычие.
Она и несколько человек пойдут искать выживших. Людей, растений, животных... неважно. Живых. - вот сколько частей резидента ивила и противостояния должно пройти мимо, провалиться в небытие стремительным культурным пластом, чтобы юные авторы отправляли экспедиции вслепую, даже не послушав радиочастоты?
Неизвестная болезнь поражает всех членов команды. Идти дальше нельзя. Но Ивет чувствует, рядом есть жизнь. Она оставляет их и идёт сама. Она обязана принести что-то в поселение или умереть. - например, принести неизвестную болезнь; смертельную, пережив ее, но став носителем вируса.
Болезнь затрагивает и её - косноязычие. а куда девались пусть наивные, но поэтичные "дыхания смерти" хотя бы?
Возвращаясь одна, Ивет не ждёт радости. И её нет. Плачут друзья умерших. А Ивет уже не слышит этого, её ноги подкашиваются. - и на семена всем остальным плевать. странно...
чертова биологиня, смастерила она бесполезную экспедицию в никуда. Я бы при всей своей криворукости взял бидончик с возможностью аэрации, подождал бы нереста... ведь ждала же женщина появления семян) а? и были бы рыбки у садоводов, чем плохо. а то, получается, за программу-минимум экспедиция погибла.
Научились лечить некоторые болезни, хотя те всё равно развиваются.- так же загадочно звучит, как и про новое поселение. они обосновались в обнаруженном оазисе, все туда переехали? почему?
Растений выросло гораздо больше. Появились небольшие животные. Ивет забеременела. - навскидку: сад растет до устойчивого плодоношения... ну, лет восемь. это если культуры были подобраны заранее. если люди обнаружили дичку, то до одомашнивания могло пройти... эх, помоги мне, Мичурин... минимум поколения три растений. и это при поставленной селекционной работе и общих благоприятных условиях. недикие птицы сотворены оказались, домашние животные невесть откуда... надеюсь, их не одомашнивали, пока та же Ивет не только жила, но и находилась в репродуктивном возрасте? А что? она явно от герберта сбежала, библейский матриарх, так сказать. живет лет восемьсот, из них семьсот шестьдесят лет готова зачинать и рожать... мужчина не нужен, упоминаний о мужчинах в ее жизни нет) что там Авраам, который родил Исаака! И... я угадал пол ребенка, надо же! От овечки Долли почкованием могла родиться только овечка, а не барашек) пардон, мужчина упомянут один раз (последний), он героически погиб поблизости от сары коннор, которая, напомню, пережив болезнь, стала переносчиком инфекции, с которой её-то иммунитет справился, а вот на остальных она чихала.
Крина кричит и строжится — что-что делает? стреножится? сторожится, морозится? не расшифровывается.
Только вот Ани погибла при родах— впервые слышу. обычно говорят: умерла родами, умерла при родах. погибают как-то при более трагических обстоятельствах и более насильственной смертью.
Ударились друг о друга пылинки в смертельном пике.— смертельная для пылинок фигура "бочка". ага, бум знать *включает пылесос*.
Слеза загорелась. Упала на пол. Вся комната загорелась, а после...— а после топор весело плескался в желе, нырял, фыркал; такое беспощадное и нобъяснимое колдунство, когда слезы загораются, а спирт замерзает.
а в чем заключалась задумка? в дне сурка она обязана была быть поглубже, так как в итерациях особенного смысла нет. в пропаганде бетризации, мягкой и ненавязчивой, как матриархат?
не голосовал, не понимаю, как настолько вторичная идея поиска Аркадии (с идеей земли обетованной), но без радиосигналов, компасов и вообще без цели могла "зацепить" рогом. Рога-то нет) так и хочется придумать что-то повеселее, когда читаешь это уныние (например, корпорацию Geneco). Порицание агрессии и собственнических чувств даже более вялое, чем утверждение превосходства женщины-героини над неназванными осеменителями (наверняка они-то все и испортили). Действительно, мистика, если кто-то не скучал, пока читал.
Вы видели серьёзно больных детей? Здесь нет противоречия.
что автор имел в виду? что прежний затхлый воздух быстро забил аромат духов? потому что серость - характеристика цвета, аромат - это другая большая разница.
Вероятно, вы привыкли к немного иной манере
шаги от шагающей женщины отрублены запятой.
Спасибо) Исправлю.
это ненормально. я имею в виду не только отвратительные увеличивающие линзы, в которых теперь каждый второй расхаживает, я имею в виду причину производства этих штук для производства тупой травмы роговицы: вот это. да не различить отдельных танцующих вальс теней в каждой из радужек! ищите нормальные средства выражения эмоций для героев, которые и так на 150% анимэшные. то есть с неподвижными лицами (еле анимирована нижняя челюсть) и глазами огромными, выпадающими из орбит.
Для начала скажу, что никогда не увлекалась аниме. Мне показалась к месту эта фраза и я её вставила. Никто и не говорит, что кто-то различает отдельные тени в радужке. Но игра света в глазах очень видна. Имелась ввиду она. Я рассчитывала на фантазию читателя.
взрыв, эквивалентный полутора килограммам секунды, возвращает читателя к перловкам, в которых встречались фанфики по наруто с утверждениями вроде: было тихо и темно. мир не работал - и последующими комментариями: доломали-таки!
Акцент делался на сумасшествие выразительных средств. Я думаю, это ясно.
и хватит упоминать девочек со взглядом волчицы, выньте изо рта соску чужих сравнений, ищите свои удачные решения - не в серой коже, а вот в таких вещах, как метафоры.
Взгляд не волчицы, но волчонка, это важно же
как удачно промотали момент, когда не изменившийся волчонок заводит друзей)
Не знаю, где вы росли, но довольно закономерно, что она считает друзьями тех, с кем вместе сражается, вместе с кем она росла. Да и понятие дружбы у всех разное.
заколола себя Мэри Сью, наглоталась яду, выпрыгнула с двадцатого этажа прямо под поезд - дай, думает, отдохну. Ан нет, долг, долг...
Не вижу тут Сью.
гхэ... гхм, смею заверить, что люди действительно находят воду ПОЗЖЕ, чем это делают растения, а поэтому люди сначала должны были обнаружить растения.
Это не порядок действия.
Первые птицы прилетели к саду. - насекомых по-прежнему не было, поэтому это были птицы-зомби. опылители.
Кто писал, что нет насекомых? Если есть растения, есть и насекомые.
то есть саженцы, как я понял
Нет. В мире существуют не только деревья.
Ивет соорудила поход. - сплела экспедицию. косноязычие.
Исправлю, спасибо. Самой сначала этот момент в глаза не бросился.
даже не послушав радиочастоты
Мне кажется, вы немного не так представили тот мор. У них не было возможности, послушать радиочастоты.
например, принести неизвестную болезнь; смертельную, пережив ее, но став носителем вируса.
Разумно. Но много ли понимает человек в таком измождённом состоянии? Она Хочет вернуться. "Должна", скорее всего, просто слово к которому она привыкла.
чертова биологиня, смастерила она бесполезную экспедицию в никуда. Я бы при всей своей криворукости взял бидончик с возможностью аэрации, подождал бы нереста... ведь ждала же женщина появления семян) а? и были бы рыбки у садоводов, чем плохо. а то, получается, за программу-минимум экспедиция погибла.
Звучало бы разумно, будь это тот случай. Я не описывала совсем, что она брала или не брала с собой. Тут и смысл не на том сконцентрирован. Вы представили себе другой рассказ и пытаетесь подогнать мой под него. Здесь не детальное расписание того, как люди выживают в постапокалиптике. Просто трудности через которые приходится пройти.
навскидку: сад растет до устойчивого плодоношения... ну, лет восемь. это если культуры были подобраны заранее.
Да что ж вы так с деревьями? Я ни раз не уточнила, что это именно за растения. Это могли быть огурчики и помидорчики.
Только вот Ани погибла при родах— впервые слышу. обычно говорят: умерла родами, умерла при родах. погибают как-то при более трагических обстоятельствах и более насильственной смертью.
Дельное замечание. Могу отшутиться тем, что это были героические роды!
а после топор весело плескался в желе, нырял, фыркал; такое беспощадное и нобъяснимое колдунство, когда слезы загораются, а спирт замерзает.
Щито поделать? Это магия вне Хогвартса
а в чем заключалась задумка? в дне сурка она обязана была быть поглубже, так как в итерациях особенного смысла нет. в пропаганде бетризации, мягкой и ненавязчивой, как матриархат?
Как же вы тут матриархат увидели?
как настолько вторичная идея поиска Аркадии (с идеей земли обетованной), но без радиосигналов, компасов и вообще без цели могла "зацепить" рогом.
Каждый, конечно, видит своё, но мне казалось, тут ясно, что линия "с поиском земли обетованной" второстепенная. Смысл был в том, что практически бессмысленную жизнь полную боли человек готов прожить, лишь бы не находиться взаперти. Что эта девочка будет выбирать прожить все эти трудности снова и снова, лишь бы не оставаться на одном месте.
утверждение превосходства женщины-героини над неназванными осеменителями (наверняка они-то все и испортили).
Чего ж вы так зацепились за матриархат и осеменителей? У вас пунктик по этому поводу?
ушла плакать в подушкуНужно писать яснее. Но спасибо вам за критику. Не поленились ведь. Чужая критика неплохой стимул. Благодарю.Мне хотелось просто прояснить
Так что, часть замечаний приму к сведению.
знаете, мой коммент оказался первым и единственным по сабжу не случайно: дело в том, что счетчик не врёт - читатели ходят, а желающих на ЭТО не нашлось. например, я предложил другому любителю трэша ознакомиться с текстом, порекомендовал, так сказать, но чтение после воительницы в жерле вулкана показалось ему пустой тратой его времени.
Почему он должен за нее бояться? Он не знает что это за женщина, что угрожает жизни девочки и что все это значит.
Почему ему должно хотеться читать дальше? Начало скомканно, дальнейший текст разбит на малюсенькие кусочки, якобы друг с другом связанные, но поди эту связь найди.
Не годится. Надо четко прописать что с кем происходит и представить, что этот кусок вам рассказывает закадычный друг на кухне. Вы что-нибудь поймете? Захотите слушать дальше? Или хотя бы спросите: "А ты вообще о чем?"