IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Второй заход. Предыдущий был здесь.

Аннотация: Относительно недалёкое будущее. Искусственный интеллект стал настолько интеллектуальным, что способен заменить не только низкоквалифицированных рабочих на заводах, но и многих офисных работников. Джонатан оказался одним из тех, кого заменили машиной, и теперь он вынужден заново искать себе работу во внезапно изменившимся мире.

Machines should work, people should think.
IBM Pollyanna Principle.


ГЛАВА 1


Джонатан сидел на бульварной скамейке. Закатное солнце золотило верхушки далёких небоскрёбов, лёгкий ветерок шелестел в кронах деревьев и разносил по бульвару ароматы молодой листвы, мимо проходили редкие прохожие, и вихрем пролетали серебристые тела дроидов, спешащих по своим делам. Но всё это проносилось где-то по краю сознания Джонотана. Его блуждающий взгляд останавливался то на соседней скамейке, где ворковала молодая парочка, то на верхушке дерева, где одинокий грач громогласно возвещал округе о своём прибытии, то убегал куда-то вдоль бульвара, устремляясь в бесконечность. Но чаще всего взгляд Джонатана задерживался на вывеске ресторана напротив. Пять иероглифов: “Иву но дзиакан”1, светили на него неоном через бульвар. Ещё вчера, в это же время, он был уже в ресторане, сидел за своим любимым столиком рядом с окном, лениво потягивал “Лонг Айленд” и обсуждал с Минэко проблемы словообразования в языке высших эльфов, время от времени отвечая на звонки Линды. А сегодня…
Смарт-очки, лежавшие рядом, тихо зажужжали. Будто бы очнувшись, Джонотан неуклюже нацепил их на нос и коснулся кнопки приёма.
— Джон, где ты? — голос Линды звучал взволнованно.
— Гуляю. А что?
— Ты уже, — Линда сделала долгую паузу и как будто бы сглотнула, — ты уже всё закончил?
— Нет. А откуда ты знаешь?
— Джон, прости меня, — в наушниках послышались всхлипывания. — Это я им рассказала.
— Не звони мне больше! — Джонотан сорвал очки и швырнул их обратно на скамейку. Очки жалобно пискнули, и тут же снова зажужжали.
читать дальше

Вопрос: Понравилось?
1. Да 
1  (50%)
2. Нет 
1  (50%)
Всего:   2

@темы: проза, исправлено, фантастика

Комментарии
14.12.2013 в 18:02

подхожу; критически
будто-бы:facepalm3: из какого словаря?
причем: Будто бы очнувшись.
вот мне скажут, что я мерзкий подтыкатель непотребно торчащих букв и запятых, что не зрю в Великую Суть Начертанного, а мне до неЯ не добраться!
14.12.2013 в 18:08

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
consolo, я очень рад и искренне завидую вашему умению писать совершенно без ошибок! Я вам уже говорил, что вы уникум - вы и делаете, и не ошибаетесь? :)
14.12.2013 в 19:25

подхожу; критически
То есть упорствуете, даже когда знаете, что и где неверно?
как бы вы оценили карьерные шансы прогера, который багодел и этим гордится, заявляя, что вот он такой - и добродушно улыбаясь?
ответьте сами, чтоб почувствовать себя на моём месте. Впрочем, очевидное незачем вписывать.
14.12.2013 в 20:05

подхожу; критически
И нехилый такой переход на личности: это ты грамотный, а я не как ты.
при чём тут это? Вы что затеваете?
14.12.2013 в 20:42

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, Флекс говорит - грешен, пропустил, но что делать! Прям вам не пробраться через десяток ошибок? :) Это ж не Элхе-стайл, в конце концов.
14.12.2013 в 20:46

подхожу; критически
Федя Сумкин, не знаю, что делать, если не исправляет. Может, не читать?
пожалуй, не буду.
подожду грамотных: вон их сколько только на последних страницах.
п.с. но это есть ущемление прав и без того редкого читателя, который зашёл, ёлки-палки, на ли-те-ра-тур-ное сообщество. И это мой долг - спросить: а почему упорствует автор?
п.п.с. Федя Сумкин предлагает кушать то, что принесли, упирая на то, что оно ещё ничего, а вон у того хуже воняет? А с какой стати, собственно, такие советы?
14.12.2013 в 20:56

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, так может, сейчас некогда, бххх, потом исправит.

По поводу советов - я вроде ни от кого не скрывал своих взглядов на критику :) А если уж снимать тексты с ошибками, то те, где эти ошибки мешают чтению, и явно не такие, где на 10 000 знаков ошибка одна :) Мы же не фанатики какие-нибудь.
14.12.2013 в 21:03

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Федя Сумкин, ты телепат! :vo: consolo, вам отвечу позже и обстоятельно, бо сижу с мобильника и в гостях.
14.12.2013 в 21:06

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
14.12.2013 в 21:07

подхожу; критически
и я искренне не понимаю (тоже излагал свои взгляды на то, что ДОЛЖЕН читатель и что ДОЛЖЕН писатель) - искренне не понимаю, почему мне предлагают читать, невзирая на ошибки, но автору не предлагают учить грамоту.
*недоумевает* почему давление пытаются оказать в направлении, где оно заведомо лишнее?
14.12.2013 в 21:11

подхожу; критически
вот что, господа, оставайтесь-ка при внутреннем консенсусе... насовсем.
14.12.2013 в 21:20

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, автору предложили уже, зачем повторяться? А со стороны модера это выглядит как отлынивание - вот тут я ошибку нашёл, так могу не читать, бебебе, учись в школе, афытар. Не, дело хозяйское, конечно, модератор может не читать, чего не хочет, у нас не обязаловка. Но, имхо, равнять хорошиста и двоечника как-то неправильно :)
14.12.2013 в 22:06

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
вот что, господа, оставайтесь-ка при внутреннем консенсусе... насовсем.consolo,

О______О
14.12.2013 в 22:52

А тем временем добрый вечер.

Смрат-очки - а это опечатка, или какой-то авторский неологизм? Или обычный неологизм, о котором я не знаю? (никакого сарказма, если чо)

не мог заставить себя подняться, и сделать шаг в сторону - лишняя запятая

(Джонатан сплюнул себе под ноги) - не совсем ясно, зачем тут скобки, это могло бы идти как еще одна часть сложного предложения или как отдельное предложение.

— А как ты думала, что выйдет? — голос Джонатана сорвался на крик. — О чём ты вообще думала, когда решила затеять всё это? - кажется, тут нужны восклицательные знаки.

— Ты хоть понимаешь, что он мне небезразлична?

теперь в ушах шмыгали носом. - я понимаю, что вы хотите сказать, но мне кажется, что лучше не делать это так.

оттягивал карман плаща и то и дело ударился о бедро

Дверь за барной стойкой вывела их в короткий коридор, Сандра остановилась у одной из четырех дверей - двери, двери - нам ведь не слишком важно, где именно этот офис? А звучало бы лучше, если бы не было повтора.

глаза засветились холодом - извините, я сразу вспоминаю мерисьюшные фанфики по Наруте, Гарри Поттеру и Хеллсингу - там у всех глаза разными цветами светятся :D

Да. А что не так то? - дефис

нет намерений причинить вред вам, или вашей собственности, - лишняя запятая

вас предложение от которого вы - недостающая запятая


В начале присутствует довольно пространное описание эмбиента, которое в итоге ни к чему не ведет и ни на что не влияет. Вы используете грачей, деревья и влюбленные парочки просто для того, чтобы сказать, что герой их не замечает, то есть фактически вы хотите сказать, что Джонатан сидел на скамье и, погруженный в свои мрачные мысли, не замечал ничего вокруг себя, а в итоге начинаете рассказывать о местной парковой флоре и фауне - как мне кажется, это недопустимо большое отступление.

Я ведь правильно понимаю, что обсуждали они именно убийство той официантки? Джонатан её убивать шокером собирался? Если да, то диалог о покушении на убийство неправдоподобен весь. Встали два луддита на бульваре, болтают за жизнь, обсуждают убийство андроида/порчу чьей-то собственности/да и просто уголовно наказуемое деяние.... нет, так нельзя. Далее. Вот вы говорите:
Когда спустя ещё час Джонатан вышел из ресторана и вернулся на бульвар, навстречу ему бежала Линда.
— Ну как, у тебя получилось?
- это плохо смотрелось бы даже в том случае, если бы они были НЕ посреди бульвара, но они посреди бульвара, и уж тут подобное общение может происходить разве что жестами.

Но вообще тут весь разговор менять нужно.
15.12.2013 в 18:47

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Ну вот я и добрался до нормальной клавы, теперь готов отвечать обстоятельно
consolo, честно говоря, сколько ни размышлял за эти сутки о причинах такой вашей реакции на (на мой взгляд) вполне безобидное ёрничание, так и не понял. Я прекрасно знаю, что вы очень ревностно относитесь к русскому языку, знаете Розенталя так, что от зубов отскакивает, и всё такое прочее. Но! Когда вы написали здесь свой первый комментарий - вы какой реакции от меня, как от автора, ждали? Что я тут же побегу править текст? Сделаю перед вами глубокий реверанс за то, что вы ткнули меня в одну единственную грамматическую ошибку и, опять же, на всех парах побегу править? Что-то ещё? Что? Это первое. Второе: а с чего вы взяли (в своих следующих комментах) что я в чём-то "упорствую"? Да, увы, я не знаю русский язык так, как вы. Да, увы, у меня нет под рукой феноменального корректора, который спокойно укажет мне на все помарки. И, увы, мне приходится опираться на спеллчекер ворда. И если после этого мне указывают на ошибки - я их исправляю в подходящее для этого время. В чём проблема то? Давайте, вон, заодно Федю Сумкина попинаем за то, что он выложил текст с детской ошибкой "-тся/ться". Давайте? :)
А относительно программистов-багоделов... Конечно, я вряд ли буду держать в команде человека, который упорно, год за годом, из проекта в проект повторяет одни и те же баги, наступает на одни и те же грабли и всё такое. Но, поверьте, пинать человека за то, что он не знает на зубок стандарт С++, пару многотысячестраничных мануалов и проч. - точно не буду. Да и вообще, нет таких программистов, которые никогда не допускают ошибок. Можете списать на то, что некоторая толерантность к чужим косякам - это профессиональное. Главное, чтобы найденные косяки исправлялись.

Merry Loony, спасибо за подробный коммент. Прокомментирую только то, что относится к логике. С грамматикой всё понятно. :)

Смрат-очки - а это опечатка, или какой-то авторский неологизм? Или обычный неологизм, о котором я не знаю?
Авторский неологизм. Что-то типа Google Glass.

(Джонатан сплюнул себе под ноги) - не совсем ясно, зачем тут скобки, это могло бы идти как еще одна часть сложного предложения или как отдельное предложение.
Скобки поставил потом, что рассматриваю это как прерывание внутреннего монолога. Наверное, можно и убрать.

теперь в ушах шмыгали носом. - я понимаю, что вы хотите сказать, но мне кажется, что лучше не делать это так.
Хорошо. :) А как тогда? Я разные варианты рассматривал, пока остановился на этом.

двери, двери - нам ведь не слишком важно, где именно этот офис? А звучало бы лучше, если бы не было повтора.
Согласен.

извините, я сразу вспоминаю мерисьюшные фанфики по Наруте, Гарри Поттеру и Хеллсингу - там у всех глаза разными цветами светятся :D
:)

В начале присутствует довольно пространное описание эмбиента, которое в итоге ни к чему не ведет и ни на что не влияет. Вы используете грачей, деревья и влюбленные парочки просто для того, чтобы сказать, что герой их не замечает, то есть фактически вы хотите сказать, что Джонатан сидел на скамье и, погруженный в свои мрачные мысли, не замечал ничего вокруг себя, а в итоге начинаете рассказывать о местной парковой флоре и фауне - как мне кажется, это недопустимо большое отступление.
Ну, если оставить от этого описания только то, что влияет на ГГ, то это будет что-то в стиле:
14 апреля 2030-го года, где-то в США
:) Это отступление скорее для читателя, а не для ГГ, чтобы мизансцену создать.

Я ведь правильно понимаю, что обсуждали они именно убийство той официантки? Джонатан её убивать шокером собирался? Если да, то диалог о покушении на убийство неправдоподобен весь. Встали два луддита на бульваре, болтают за жизнь, обсуждают убийство андроида/порчу чьей-то собственности/да и просто уголовно наказуемое деяние.... нет, так нельзя.
А, собственно, почему? Поздний вечер, пустынный бульвар. Двое чего-то там не очень бурно обсуждают. Кому какая разница - что именно (если вы об этом)? :) Т. е. я не совсем догоняю суть проблемы.
15.12.2013 в 20:21

Это отступление скорее для читателя, а не для ГГ - вот! То есть вы начинаете рассказывать читателю про животных, растения и пр., читатель готовится узнать что-то о них.... и тут оказывается, что речь, на самом деле, вовсе о другом. Но вообще, конечно, только на моё впечатление ориентироваться нельзя. Говорю за себя - я был обманут :D
А другие, может, не будут.

Двое+ людей планируют уголовно наказуемое деяние. Исполнитель - непрофессионал, самым худшим его поступком до описываемых событий, вероятно, было воровство скрепок со стола коллеги по офису. Его напарница это знает. Тем не менее, она считает нужным встретиться с ним прямо напротив того здания, в котором он должен был куколку грохнуть, чтобы спокойно, никуда не торопясь, всё обсудить. Можете называть это вкусовщиной, но у меня весь организм восстает против таких ходов. Меня последние минуты чтения не покидало ощущение, что у Линды поломаны все инстинкты самосохранения.
15.12.2013 в 20:25

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Flex Ferrum, меня за это уже попинали :-D
15.12.2013 в 21:17

Ах да, по поводу шмыгания носом. Можно просто вычеркнуть стихнувшие рыдания и сказать, что Линда шмыгнула носом.
Главное, чтобы у вас носы и уши в одном предложении не шли, тут ведь вся проблема именно в этом. Один орган используется в переносном смысле, другой в прямом, они идут друг за другом - получается плохо: хочешь-не хочешь, а начинаешь воображать уши, внутри которых шмыгают носы.
16.12.2013 в 01:14

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
вот! То есть вы начинаете рассказывать читателю про животных, растения и пр., читатель готовится узнать что-то о них.... и тут оказывается, что речь, на самом деле, вовсе о другом.
Ну, справедливости ради надо сказать, что про животных и растения - там не то, чтобы очень много. :) Но мысль в целом ясна.

Двое+ людей планируют уголовно наказуемое деяние. Исполнитель - непрофессионал, самым худшим его поступком до описываемых событий, вероятно, было воровство скрепок со стола коллеги по офису. Его напарница это знает. Тем не менее, она считает нужным встретиться с ним прямо напротив того здания, в котором он должен был куколку грохнуть, чтобы спокойно, никуда не торопясь, всё обсудить.
Хм... Интересное заключение. Приму во внимание. А если и у неё, как и у него, всех преступлений - это те самые скрепки, да виды на шефа? :)

Ах да, по поводу шмыгания носом. Можно просто вычеркнуть стихнувшие рыдания и сказать, что Линда шмыгнула носом.
Ага, спасибо. Идею понял. :)

Flex Ferrum, меня за это уже попинали
Ну, всё что я помню - это тебя легко пожурили в первом комменте. А во втором ты уже посыпал голову пеплом. :)
16.12.2013 в 01:34

А если и у неё, как и у него, всех преступлений - это те самые скрепки, да виды на шефа? - так то-то и оно!
Человек НЕ является опытным бунтарём и подрывателем устоев и духовных скрепов. Соответственно, сама мысль о таком - кхм! - выходе за рамки должна порождать нехилый мандраж, усиленное потоотделение и перманентное желание ЕЩЕ НЕМНОГО ПОДСТРАХОВАТЬСЯ А ТО ВДРУГ. Это нормальная реакция организма человека, который, скажем так, не шел с детства путем шоплифтера или сумочника.

Теперь смотрим, что получается: отсутствие желания сто раз перестраховаться и назначить встречу за сто первым километром с попутной сменой машин и перебиванием номеров (я преувеличиваю, конечно) в зависимости от настроения читателя может истолковаться либо как недостаток серого вещества в головах героев, либо как знак того, что МЫ ЧТО-ТО О НИХ НЕ ЗНАЕМ. И во втором случае появятся ожидания раскрытия персонажей с соответствующей стороны, которое оправдало бы подобное их хладнокровие. А если это раскрытие вдруг не наступит, то произойдет возвращение к первому варианту.
16.12.2013 в 10:01

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Merry Loony, полностью согласен с вашими рассуждениями и, вроде бы, в тексте всё так и есть: Джонатан, как непосредственный исполнитель, мандражирует, потеет, дрожит, и проявляет все прочие нужные реакции. Линда, которая в данном случае непосредственного отношения к происходящему не имеет, ведёт себя как курица. Ну и, не чувствуя непосредственной угрозы в отношении себя, "прилетела" поддержать молодого человека. На сама деле, сглупили оба, но об этом будет позже.
За замечание - спасибо. Навело кое на какие мысли. :)
16.12.2013 в 11:18

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Ну, всё что я помню - это тебя легко пожурили в первом комменте. Flex Ferrum,
Ну так это оно и есть :-D
18.12.2013 в 22:18

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Смрат-очки - а это опечатка, или какой-то авторский неологизм?
Кстати, ещё один вариант на ту же тему:

18.12.2013 в 23:20

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Смрат-очкиFlex Ferrum,
Может, смарт-очки всё же? :)
18.12.2013 в 23:25

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Может, смарт-очки всё же?
Ять, а там что, написано "Смрат"??? OMFG! :bricks: (да, да, это у меня пепел такой... кирпичный...)
18.12.2013 в 23:26

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
18.12.2013 в 23:38

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Блин, и ведь никто из тех, кому раньше давал смотреть, не заметил!
19.12.2013 в 10:37

Flex Ferrum, а я именно об этом и говорил :D
Я-то там хотел "смарт" увидеть
19.12.2013 в 10:48

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Merry Loony, да, я уже понял, спасибо. :)
20.12.2013 в 01:03

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Баги пофиксил.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии