Кофе, книги, кошки, снег - лучшей жизни точно нет!
Это место, где ждут тебя всегда, Это место, куда прийти ты можешь, Это нигде и это никогда, Но приходи сюда - когда захочешь.
читать дальшеВечереет. Всего шесть часов, но уже довольно темно, однако даже в таком блеклом освещении белоснежный снег искрится и не даёт полностью погрузиться во тьму тихой пустынной улице. Девушка в расстёгнутой куртке и с рюкзаком, с опаской оглядываясь по сторонам, осторожно идёт по этой улице, боясь поскользнуться или окончательно заблудиться. Здесь тихо, даже собаки не лают, хотя, по идее, в таких местах этот звук обязан проявляться. На глаза постоянно спадает длинная тёмная чёлка, изо рта вырываются клубы пара, из-под куртки видна ярко-красная спортивная кофта, в тяжёлых ботинках давно уже хлюпает растаявший снег, ноги замёрзли, даже несмотря на тёплые зимние брюки. Денег на телефоне нет, на модеме тоже, а в карманах вообще уже кто-то протух. И ни одного прохожего, и ни в одном доме не горит свет, и будто вообще это место находится вне человеческой цивилизации. Она шла так ещё некоторое время, узкая занесённая снегом улочка казалась просто бесконечной, девушка понятия не имела, как очутилась в подобном месте. Прошло ещё немного времени и совсем стемнело, прежде чем она услышала чьи-то разговоры и смех, прежде чем почувствовала запах еды и заметила где-то на периферии зрения свет в чьих-то окнах. Обрадовавшись, что вырвалась из этого подозрительного вечернего безмолвия, девушка тут же подбежала к высокому зданию, откуда это всё исходило. По архитектуре строение это напоминало буддистскую церковь, но девушка отчего-то знала, что это просто дом. Он имел высоту трёх этажей, витражные огромные окна и был выкрашен в тёмно-оранжевый цвет. Одно из окон было приоткрыто, и теперь отсюда можно было услышать, о чём идут разговоры, можно было увидеть, что внутри. Девушка имела возможность наблюдать большой, нет, огромный зал, занявший два нижних этажа в высоту и добрую половину здания по площади. В центре стоял и ныне пустовал большой круглый стол с мягкими диванчиками вокруг него, там сидела невероятно пёстрая компания. Девушка в офисном костюме, парень в спортивной форме, пожилая дама в пышном явно старомодном платье, там были маленькая девочка в коротеньком платьице и мужчина, что выглядел как самый настоящий пират. Были и другие, но всё это казалось каким-то костюмированным представлением... Девушка в красной кофте засмотрелась, залюбовалась их уютной, тёплой беседой, всем существом своим потянулась к ним, ей невероятно сильно захотелось стать частью этой компании. Но как же, прервать их? Явиться вот так... Нет, нет, она боится, она не хочет помешать. - Что же ты не войдёшь? Девушка в красной кофте услышала голос позади себя и быстро обернулась. Там стоял высокий юноша, по виду её ровесник. Он выглядел, до странности, необычайно... обычно. Тёмные джинсы, тяжёлые зимние ботинки, белоснежная рубашка. Верхней одежды не было, наверняка он только вышел и не собирался задерживаться на улице. - Идём. Он тепло улыбнулся и протянул незнакомке руку. Девушка колебалась - в конце концов, она ведь понятия не имеет, кто этот человек и что это за место, но улыбка эта оказалась сильнее каких-либо предрассудков, пригрела озябшую душу, позвала за собой. Девушка в красной кофте протянула руку в ответ, и он отвёл незнакомку ко входу в этот дом, повесил её куртку на вешалку к прочим, они прошли в уютный холл, где были все, и сели за круглый стол. На нём уже стояли кружки с горячим чаем, какао и кофе, их было столько же, сколько людей собралось на диванчиках - считая и только что пришедшую девушку.
- Ты там, где тебя ждут всегда. Ты там, где тебе рады в любое время дня и ночи. Ты там, где можешь отдохнуть от мирской серости. Ты там, где каждого можешь считать своим другом. Ты в месте, которого не существует. Но ты можешь прийти сюда, когда пожелаешь.
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Это место, где ждут тебя всегда, Это место, куда прийти ты можешь, Это нигде и это никогда, Но приходи сюда - когда захочешь. Ну. Даже как эпиграф - строчки ужасные по форме.
Всего шесть часов, но уже довольно темно, однако даже в таком блеклом освещении белоснежный снег искрится и не даёт полностью погрузиться во тьму тихой пустынной улице. Первая фраза и сразу майндфак - уже темно, но освещение блеклое. Что даёт освещение в темноте - непонятно.
Девушка в расстёгнутой куртке и с рюкзаком, с опаской оглядываясь по сторонам, осторожно И с рюкзаком и с опаской. Да ещё и осторожно - тавтология.
Здесь тихо, даже собаки не лают, хотя, по идее, в таких местах этот звук обязан проявляться. По какой это идее и в каких это таких местах?
На глаза постоянно спадает длинная тёмная чёлка, изо рта вырываются клубы пара, из-под куртки видна ярко-красная спортивная кофта, в тяжёлых ботинках Из-за предыдущей фразы эту невольно относишь к тому, что ещё является атрибутом улицы. То есть не девушке чёрная чёлка на глаза падает, а вообще любому, кто по этой улице идёт Ну и красная кофта в тяжёлых ботинках - такого прочтения нужно избегать.
давно уже хлюпает Она шла так Нужно выбрать время, в котором ведётся повествование - или настоящее или уж прошедшее.
По архитектуре строение это напоминало буддистскую церковь, Может хотя бы храм?
Он имел высоту трёх этажей
Неуклюжее предложение - почему не сказать - он был в три этажа высотой?
Девушка имела возможность наблюдать Тоже тяжеловесное предложение - криминальная хроника, канцелярский отчёт или рассказ? Девушка могла видеть хотя бы.
добрую половину здания по площади. По площади - лишнее уточнение и снова канцелярит.
В центре стоял и ныне пустовал большой круглый стол с мягкими диванчиками вокруг него, там сидела невероятно пёстрая компания. Раз вокруг него сидели люди, он не пустовал.
Были и другие, но всё это казалось каким-то костюмированным представлением... Почему "но"?
Девушка в красной кофте засмотрелась, Внезапно она стала девушкой в красной кофте, а ведь только что на фоне описания прочих персонажей, читателю кажется, что это персонаж, относящийся к храму.
Там стоял Где там?
Он тепло улыбнулся и протянул незнакомке руку. Тут она стала незнакомкой. Для кого? Для парня? Но он не фокальный персонаж рассказа - фокус на героине-девушке. А она сама себе не незнакомка, это он для неё незнакомец.
В целом - неуклюжая зарисовка подростковой мечты о понимании и своей компании. Мечта довольно смутная, надо заметить - герои мечты набросаны грубыми штрихами. Прочитаешь и так и тянет спросить: и что?
Ну. Даже как эпиграф - строчки ужасные по форме.
Всего шесть часов, но уже довольно темно, однако даже в таком блеклом освещении белоснежный снег искрится и не даёт полностью погрузиться во тьму тихой пустынной улице.
Первая фраза и сразу майндфак - уже темно, но освещение блеклое. Что даёт освещение в темноте - непонятно.
Девушка в расстёгнутой куртке и с рюкзаком, с опаской оглядываясь по сторонам, осторожно
И с рюкзаком и с опаской. Да ещё и осторожно - тавтология.
Здесь тихо, даже собаки не лают, хотя, по идее, в таких местах этот звук обязан проявляться.
По какой это идее и в каких это таких местах?
На глаза постоянно спадает длинная тёмная чёлка, изо рта вырываются клубы пара, из-под куртки видна ярко-красная спортивная кофта, в тяжёлых ботинках
Из-за предыдущей фразы эту невольно относишь к тому, что ещё является атрибутом улицы. То есть не девушке чёрная чёлка на глаза падает, а вообще любому, кто по этой улице идёт
Ну и красная кофта в тяжёлых ботинках - такого прочтения нужно избегать.
давно уже хлюпает
Она шла так
Нужно выбрать время, в котором ведётся повествование - или настоящее или уж прошедшее.
По архитектуре строение это напоминало буддистскую церковь,
Может хотя бы храм?
Он имел высоту трёх этажей
Неуклюжее предложение - почему не сказать - он был в три этажа высотой?
Девушка имела возможность наблюдать
Тоже тяжеловесное предложение - криминальная хроника, канцелярский отчёт или рассказ? Девушка могла видеть хотя бы.
добрую половину здания по площади.
По площади - лишнее уточнение и снова канцелярит.
В центре стоял и ныне пустовал большой круглый стол с мягкими диванчиками вокруг него, там сидела невероятно пёстрая компания.
Раз вокруг него сидели люди, он не пустовал.
Были и другие, но всё это казалось каким-то костюмированным представлением...
Почему "но"?
Девушка в красной кофте засмотрелась,
Внезапно она стала девушкой в красной кофте, а ведь только что на фоне описания прочих персонажей, читателю кажется, что это персонаж, относящийся к храму.
Там стоял
Где там?
Он тепло улыбнулся и протянул незнакомке руку.
Тут она стала незнакомкой. Для кого? Для парня? Но он не фокальный персонаж рассказа - фокус на героине-девушке. А она сама себе не незнакомка, это он для неё незнакомец.
В целом - неуклюжая зарисовка подростковой мечты о понимании и своей компании. Мечта довольно смутная, надо заметить - герои мечты набросаны грубыми штрихами. Прочитаешь и так и тянет спросить: и что?