21:27

Поезд

я вновь и вновь искал, держа в руках фонарь, при свете дня…
Поезд
Автор: Дмитрий Крамер

Беты (редакторы): wasted time

Фэндом: Ориджиналы


Рейтинг: G
Жанры: Джен, Мистика

Размер: Драббл, 10 страниц
Кол-во частей: 3
Статус: закончен

1
Я в доме на краю красивого, древнего города.
Это огромная усадьба, расположенная посреди цветущего, весеннего сада. Крупные, розовые бутоны на кустах наклоняются к самой дорожке. Я иду по ней к ограде, чтобы посмотреть, как за ней бьётся горная река, на дне пропасти.

читать дальше

@темы: мистика, рассказ

Комментарии
27.12.2013 в 21:57

красивого, древнего города
цветущего, весеннего сада
Крупные, розовые бутоны
как за ней бьётся горная река, на дне пропасти.
Человек пятнадцать народу, разговаривают
Ступаю на деревянный пол, в нос бьёт запах плесени
на то, что все окна открыты, и в зал проникает свежий ветер.
А вот ещё две девушки, улыбаются, разговаривают
А, может,
- с пунктуацией кошмар: запятые стоят там, где нет однородных членов, но нет запятых там, где члены есть, запятые вместо тире, запятые между подлежащими и сказуемыми и прочее, прочее. Я сюда далеко не все процитировал, в тексте таких ошибок еще много.

Он настолько окружён деревьями - криво, лучше просто сказать, что он был окружен деревьями, и поэтому чего-то там не было видно

его почти не рассмотреть, только стены. - что "только стены"?

и вновь продолжают трапезу - либо "вновь принимаются за", либо "продолжают"

спичку, почти в палец длиной, с красной серой на конце - наконечники спичек состоят из серы процентов на 4-5, но черт бы с ним, если бы не было написано "красной серой", а красная сера - это уже химический термин, и должен возникнуть вопрос: что красная сера делает в составе спичечной головки? Короче, нужно просто "с красной головкой" или "с красным наконечником"

Не за что, это хорошие сигариллы - почему он сказал, что это хорошие сигариллы? Как это связано с первой частью предложения?

также быстро, как и улитки - так же

возвращаюсь к тому же столику и сажусь на него - у вас герой уже второй раз садится НА столик. Так и задумано?

о место, которое надо избегать - которого

не желаю упустить спонтанность момента - просто "упустить момент", упустить спонтанность = упустить незапланированность - а как это вообще можно упустить?

есть дыра, куда рукой подать до мёртвых - дыра, куда рукой подать

Что за странный диалог произошел между ГГ и слугой? Зачем ГГ вообще подходил к этому ухмыляющемуся, если ему нечего было сказать? Занимает целый абзац, информативность нулевая, влияние на сюжет - нулевое. Кстати о сюжете: читатель, безусловно, рад за ГГ, которому все просто и понятно, но нельзя сделать так, чтобы было понятно читателю? Почему мертвые не любят, когда к ним приходят? Почему они ездят на электричках? Кто таков ГГ? Кто такой его отец? Что они там вообще делают? Ладно, что вообще происходит в этом тексте и зачем оно происходит? Я искренне этого не понимаю :С
Но допускаю, что смысл есть, и потому прошу автора изложить в двух словах суть сюжета.
28.12.2013 в 00:24

орфографию и пуктуацию учитем спасибо за подсказки .
по сюжету.
в шапке мистика. можно было и сказачку забацать, разжевав и положив читателю в рот , но на порядок интереснее если он читая будет вгонять что было к чему.
присутствует символизм. поезде - путь по ту сторону , кто как жил так и поедет и условие и длинна пути.
еслиб вы были мертвы , выб обрадовались появлению друга матери сестры младшей?
не думаю, навевает определенные мысли.

гг не имеет ни имени ни образа как в принципе и отец, почему? для большего отождествление.
по сему и изложение от первого лица в настояшем времени происходит .
теперь попробуйте осознанно просесть текст. да несколько сложноват, но представь что ето твой сон.
28.12.2013 в 01:09

теперь попробуйте осознанно просесть текст - толстый намек, окей :D

Проблема не в том, что я не понял авторского замысла, а в том, что мне этот текст показался пустым. Моменты с наблюдением меняющейся реальности вроде бы неплохи, что-то в них есть, но когда начинаются описания развертывания трех измерений, проникновение в мир мертвых, я начинаю зевать. Прием с поездом как проводником в мир мертвых я приемлю, но подобное было и в "Унесенных призраками", и в "Grim fandango", и где-то еще, только третий пример так с ходу не вспомню. Я надеялся увидеть в авторской интерпретации мира мертвых что-то оригинальное, что-то, чего не видел раньше, но ничего такого не увидел, отчего и расстроился.

ГГ и отец не имеют четкого образа для большего отождествления.... кого с кем?

Обрадовался бы я появлению в мире мертвых моего родственника? Не знаю, я там не был. Но вообще было бы неплохо, если бы они могли приходить и навещать меня - по-моему это было бы очень кстати. Но это если в качестве мира мертвых рассматривать элементы вашей концепции, которая здесь неполна (описан не весь мир ведь, а только путь туда, по сути), а мой мир мертвых вообще другим будет - я узнавал.
28.12.2013 в 01:26

Только путь. Текст. Немного суховат , в курсе, потому и кинут сюда .
Чтоб понять заквостку .
А по сему хотелось бы более точного обьяснения.
28.12.2013 в 13:05

Не, не суховат, а пустоват - я бы хотел сделать акцент на этом. Вот автор пишет: "И от того, насколько ты хорошо вёл себя при жизни, такой уровень комфорта тебе и предоставлялся в путешествии. Чистилище."

Давайте делать выводы. Итак, мы, наконец, определяемся с тем, чем же является наш путь в мир мертвых, - он является католическим чистилищем, в которое попадают за мелкие грехи или за грехи прощенные, но энивей недостаточные для того, что отправиться в адский ад. Упоминание матери Терезы, а затем и лобовое указание прямым текстом на концепт чистилища - хорошо, значит, у этого мира мертвых есть кое-что от католического христианства - есть, с чем работать. Автор дает нам свою интерпретацию чистилищного обитания попавших туда субъектов: в сущности, наказанием за их мелкие грехи является томительное ожидание того момента, когда они, наконец, смогут унаследовать Царствие Небесное. И, стало быть, чем больше грехов, тем дольше ждать. Окей, справедливо.

И дальше идет адовый вброс: мать Тереза не только оказалась в чистилище, несмотря на все то, что сделала при жизни, но еще и едет неподалеку от бабушки ГГ! Тут два вывода сразу:
1. Мать Тереза была отнюдь не такой уж добренькой, какой её привыкли считать
2. Бабушка ГГ не уступает матери Терезе по добродетели

Давайте разбираться. Посадить мать Терезу в Чистилище - само по себе задумка интересная, но она требует по меньшей мере раскрытия! Первое, что должен был сделать герой, увидев её в вагоне, так это воскликнуть: "А вы-то что тут делаете?" Это во-первых. Во-вторых, мать Тереза, будучи - в этом я не сомневаюсь! - прекрасным знатоком здешних правил, увидев ГГ, приходит в гнев. То есть, допускает один из смертных грехов. В чистилище. Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище. "Ну ничего себе! - восклицает читатель, - Что же будет дальше?" А ничего. То есть как - ничего? А так - ничего. Мать Тереза не раскрывает своей загадочной истории попадания в чистилище, крылато-нимбоватые проводники не уводят её в вагон ближе к хвосту поезда - просто ни-че-го.

Понимаете, когда я при первом прочтении увидел мать Терезу, находящуюся в чистилище, я подумал, что это де тонкий намек на то, что все люде не безгрешны и очищение придется пройти каждому - просто для каждого оно будет разное. Опять же, окей, справедливо. Но бабушка ГГ оказывается чуть ли не святой - и при этом ГГ этот вопрос никак не комментирует, а мать Тереза грешит в чистилище, и на этом всем пофиг. Теперь понимаете, о чем я говорю? А все вместе это производит впечатление халтурно написанного текста: мы возьмем кусочек католичества, кусочек [ИМЯ_ИСТОЧНИКА], где путь в загробный мир выражался через поезд, кусочек сами придумаем, накидаем все это на сковородку и сделаем рагу, а внутренняя логика - ха, да кому она нужна? Вот как-то так.
28.12.2013 в 13:29

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище.
Это просится на подпись XDDD
28.12.2013 в 15:28

Merry Loony, стоп стоп, варея.
мвать тереа есо воспоминание а не радом с бабушкой , вниммательнее...
28.12.2013 в 19:00

Оу, да, память подвела, пардон. Второй тезис снимается, первый остается.
28.12.2013 в 19:04

заметь какой у нее был вагон , лады?
навевает определенные мысли. а ехать увы всем ...
28.12.2013 в 21:31

wasted time, все мысли, который навевались мне, я уже изложил. Добавить нечего.
19.03.2014 в 23:38

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Я в доме на краю красивого, древнего города.Дмитрий Крамер,
Описать город автор ленится - типа, читатель сам прикинет и огого чего представит! И красивый и древний! Не ленитесь автор, это же не школьное сочинение.

Поток воздуха, который вдыхаю, остается где-то на середине.
На середине чего?

что сердце, которое бьется от страха, останавливается
Просто без комментариев.

Смотрю в ярко-голубые глаза парня.

— Давайте, — беру из его рук сигариллу из скрученных листьев, тонкую, ароматную. Мужчина достаёт из коробка спичку, почти в палец длиной

Это два разных человека? Парень несколько не синонимичен мужчине.

И так в тексте далее. Тот способ изложения, что вы выбрали имеет место быть, но для того, чтобы им пользоваться с успехом, нужно отлично владеть русским литературным языком ,а у вас тут речевая ошибка грамматической погоняет. Читайте больше.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии