Название: Ветер и тишина
Автор: Smoren (для сборника
Городских сказок)
Жанр: сказка, городское фэнтези, магический реализм
Ветер нарушил тишину, всколыхнув ветви деревьев на ее вечернем платье. Одетый во фрак ночного неба, он спорхнул вниз и замер у земли, чуть слышно перебирая травинки, шепча приветствие.
– Здравствуй, Ветер, – промолчала Тишина, – ты пришел поиграть?
Легкий порыв, освежая опушку, утвердительно кивнул кронами молодых отпрысков леса, не вторгаясь в ночные владения подруги.
Читать дальшеТишина не возражала, и Ветер, разгулявшись, поднял и закружил ворох палой листвы, постепенно придавая ему форму.
– А у меня будет форма? – спросила Тишина, шурша подолом.
В ответ взметнулся второй поток, поднимая листья уже на ее территории. Спустя мгновение, они вновь пали на землю, оставляя после себя постепенно проявляющийся человеческий силуэт. Проступало обрамленное светло-русыми волосами девичье лицо, венчающее тонкую фигуру в мерцающем длинном платье. Босые ноги чуть проглядывали из-под его подола, чувствуя под собой влажную землю.
– Я тоже хочу проявиться, – встрепенулся Ветер и осел, позволяя Тишине сплести из безмолвного воздуха силуэт, ранее очерченный взметнувшимся потоком листьев. У него были взъерошенные темные волосы, приподнятый нос и немного пухлые губы. На спине висела гитара в черном клеенчатом чехле. Потертые джинсы, косуха и берцы дополняли образ.
– И где ты такого нахватался? – с улыбкой спросила Тишина, прервав неподвижность лица девушки, сверкая луной в белках ее глаз.
– Где налетаюсь, там и нахватаюсь, – ответил Ветер, чуть разведя руки в стороны, и задорно улыбнулся своим новообретенным лицом.
Она подошла к нему и прикоснулась тонкими пальцами к плечу, чуть царапая его ногтями:
– Что за странная материя? Никогда не встречала ничего подобного!
– Кожа молодой клеенки, – ухмыльнулся он, – натуральный продукт нынче дорог, а это выглядит не хуже.
Они звонко рассмеялись. Он провел рукой по ее талии:
– А ты вся в шелках. Как в старые добрые!
– Ну я же девочка – мне положено! – в шутку возмутилась она.
– Прогуляемся? – предложил Ветер, и Тишина в безмолвном согласии двинулась вслед за его легким шелестом.
Вдали виднелись огни ночного города. Ковер из листьев вскоре сменился тропинкой, петляющей меж редких деревьев перелеска, выводя идущих на заасфальтированную дорогу, освещенную лишь далекими мерцающими огнями. Несколько минут они шли молча.
– О чем нынче говорят люди? – обратилась Тишина к Ветру, прерывая... саму себя? – Раз уж мы приняли такой облик, надо, пожалуй, соответствовать, а ты чаще заглядываешь в их жилища. Так что рассказывай.
– Говорят? О разном. Одни философски сотрясают воздух, пуская меня сквозь открытую форточку в накуренную кухню, другие и вовсе не замечают того, что говорят, закрутившись в ежедневной кутерьме забот и дел. Третьи – поют.
– Они до сих пор не разучились? Когда так мало тишины в их городах, кому захочется петь?
– Все просто: некоторые умудряются перестать обращать внимание на гул голосов внутри и снаружи, и у них начинается голод по настоящим звукам – звукам, которые имеют значение. Такие люди начинают писать стихи. А где слов уже не хватает, помогает гитара.
– И много ты таких видел?
– За ними мне больше всего нравится наблюдать, так что немало, хотя найти их бывает непросто, иногда приходится долго кружить по паркам и подземным переходам, да и не все они оказываются такими, каковыми пытаются казаться.
– Мне так интересно! Может быть, мы тоже попробуем петь?
– Боялся уже, что ты не предложишь! Конечно, попробуем! Но место сегодня выбираю я.
– Согласна, – ответила она, жизнерадостно улыбнувшись.
Двое неторопливо приближались к городу, окунувшись в свои мечты. Негромко распевались, пробуя свежий воздух приближающегося утра на вкус.
Светало. Тишина и Ветер с улыбкой смотрели им вслед, зная, что теперь они не пропадут.
Вопрос: Понравилось?
1. да |
|
1 |
(100%) |
2. нет |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
1 |
@темы:
фэнтези,
миниатюра,
проза,
рассказ
Замечания к языку. Несмотря на замечания, язык неплохой. Просто есть что подтянуть.
Ветер нарушил тишину, всколыхнув ветви деревьев на ее вечернем платье
два раза перечитала прежде, чем поняла. нет, образ, конечно, интересный... но подан так, что спотыкаешься и сперва ищешь девушку в вечернем платье, и только потом понимаешь, что речь о тишине
утвердительно кивнул
а можно кивнуть не утвердительно? утвердительно - лишнее слово
Босые ноги чуть проглядывали из-под его подола, чувствуя под собой влажную землю.
когда у вас деепричастный оборот, должна быть связь между двумя действиями. ну например, "танцуя, вошёл в класс": герой делает одно действие (входит в класс), параллельно делая другое (танцуя). у вас же получается, что проглядывали ноги, одновременно чувствуя, и тут-то и заковыка: эти события не связаны. ноги чувствовали не потому, что проглядывали.
мало того, тут есть ещё один тонкий нюанс: история рассказывается с определённой точки зрения. вы рассказываете с точки зрения Ветра, а не с точки зрения Тишины. и когда вмешиваются ощущения Тишины - это сбивает при чтении
я пыталась думать, как бы я это сказала, но поняла, что я бы вообще отказалась от деепричастия. у меня было бы что-то вроде: "босые ноги выглянули из-под подола и ступили на влажную землю".
Кожа молодой клеенки
Ковер из листьев вскоре сменился тропинкой, петляющей меж редких деревьев перелеска, выводя идущих на заасфальтированную дорогу, освещенную лишь далекими мерцающими огнями
очень-очень-очень сложное для восприятия предложение. тут во-первых, "выводя" относится не к "сменился" (как поначалу думается), а к "петляющей". то есть тропинка петляла, выводя на дорогу. или ковёр сменился, выводя на дорогу? в общем, опять деепричастный оборот как-то не очень согласован. плюс, предложение осложнено тремя оборотами, которые нанизаны друг на друга. это тяжело воспринимается. попробуйте разбить на пару предложений, переформулировать.
иногда приходится долго кружить по паркам и подземным переходам, да и не все они оказываются такими, каковыми пытаются казаться.
местоимение относится предыдущему слову подходящего рода и числа в тексте. то есть оказывались не такими, какими пытаются казаться, ... парки и подземные переходы
Двое неторопливо приближались к городу, окунувшись в свои мечты. Негромко распевались, пробуя свежий воздух приближающегося утра на вкус.
Светало. Тишина и Ветер с улыбкой смотрели им вслед, зная, что теперь они не пропадут.
Вот тут я немножко зависла. Вроде же Тишина и Ветер создали себе тела, чтобы пройтись по миру. а теперь получается, что... это реальная пара людей? Они уже были? Или их сотворили и отпустили?
Насчет переусложненного языка — тут я с Вами полностью согласен. Есть у меня такой косяк, и я над ним постепенно работаю.
Спасибо за указание на синтаксические и пунктуационные ошибки! Проведу над ними работу)
Что касается концовки, она открытая намеренно: Ветер и Тишина создали себе персонажей-людей и, наигравшись, отпустили их в "свободное плавание", подарив свободу воли — одна из возможных версий. Другая — люди существовали сами по себе и просто (или непросто) нафантазировали себе происхождение от вышеупомянутых явлений природы.
«Пока я читала, меня не оставляло желание посоветовать автору взяться за какую-нибудь идею более сюжетную, более сложную и посмотреть, что из этого выйдет.»
На самом деле, большинство моих сказок связаны между собой персонажами и общей вселенной. Вместе они потихоньку шьют лоскутное одеяло того, что можно считать более крупной формой. По-другому что-то объемное я пока писать не научился.
это речевые были
Ветер и Тишина создали себе персонажей-людей и, наигравшись, отпустили их в "свободное плавание", подарив свободу воли — одна из возможных версий. Другая — люди существовали сами по себе и просто (или непросто) нафантазировали себе происхождение от вышеупомянутых явлений природы.
я бы посоветовала всё же добавить по тексту намёков на такие варианты, чтобы читатель мог догадаться ) ну то есть, чтобы он не просто домысливал, а мог заметить эти варианты сам