19:06

Мое небо обрушивается на мою же землю со скоростью сто двадцать катастроф в секунду...
Иногда, задев особенные струны души, музыкой можно сказать много больше, чем просто словами...

Примечание автора: В рассказе использованы строки из песен группы "Сплин".
Возможно, встречаются неправильные обороты или повторы, собственно, ради того, чтобы найти и выкладываю.


Она редко играла на гитаре. Почти никогда. Но сегодня был именно тот день, когда желтое дерево старого инструмента должно было зазвучать новыми аккордами, а может, давно заученным перебором. Мягкие изгибы легко легли на колени, пальцы коснулись струн, и в старом парке вновь зазвучала знакомая мелодия. Осень кружила на своих крыльях кленовые листья, кидая их под ноги нечаянных прохожих, одиноких, как и обычно. Солнце заглядывало в глаза сквозь серые ветви, отражалось в глади воды небольшого озера, на которой до сих пор плавали утки, поднимая брызги редкими всполохами крыльев. Они всегда оставались в этом парке, даже в суровые зимние вечера, так, словно не было иного места их обитания. Словно держало их здесь что-то, неуловимо-родное, неуловимо прекрасное.
читать дальше

@темы: миниатюра, история о любви, проза

Комментарии
29.11.2011 в 20:58

человек-без-аватарки
Итак, здравствуй, женская утончённая проза о чём-то глубоком и непостижимом!
Здравствуй и спасибо, что заглянула.
Мне понравилось.
Мне понравились описания, хотя и не все, мне понравились пасхалки Сплина и то, что имя второй героини не называется (хотя странно, что при этом называется имя главной героини - обычно в подобных произведениях "о человеке" делают как раз наоборот, это лучше обрисовывает Ег Величественную Фигуру в глазах читателя)
Ещё мне понравилась линия про пальцы. Заставляет задуматься, что на самом деле речь идёт не о любви к человеку, а о любви к таланту, к искусству, к умению делать красиво. Именно эту идею я прочитал здесь, и мог, конечно, ошибиться.

Что меня напрягло: отсутствие каких-либо поползновений.
Нам сказали что пришла девушка с гитарой и сказали, что она ушла.
Я бы понял, если бы было обозначено время между этими событиями, но этого нет и создаётся впечатление, что они виделись всего два раза, оба раза Она играла, и за эти два раза Элис успела составить своё "редко" и своё "никогда".

тут убогие комменты Злого в процессе прочтения, штуки четыре всего.
29.11.2011 в 21:53

Мое небо обрушивается на мою же землю со скоростью сто двадцать катастроф в секунду...

Что меня напрягло: отсутствие каких-либо поползновений.

Ну, на деле, при внимательном чтении можно было бы заметить, что прошло время года - золотая осень сменилась зимой... И такие слова как "ставший родным"...
Я бы понял, если бы было обозначено время между этими событиями, но этого нет и создаётся впечатление, что они виделись всего два раза, оба раза Она играла, и за эти два раза Элис успела составить своё "редко" и своё "никогда"
наверное, между этими двумя разами стоит ставить такой вот знак: ***

.А за остальное - спасибо)))
30.11.2011 в 04:06

ох, ~Mysterical~, мне, мне хотелось бы добавить капельку субъективного мнения!)
я хотел бы начать все таки за упокой, а потом окончить за здравие, поэтому так скажу. мне кажется, над чем необходимо поработать в первую очередь, так это над некоторыми штампами - даже не в речи, а в целом в видении ситуаций. если вы много читаете, вы и сами меня поймете, а если нет - то начинайте читать, и не палаников и прочую мутотень, а нормальную классическую и "серебряную" литературу - ибо только с ней приходит понимание того, какие обороты речи фальшивят, а какие - оригинальны. еще для общего развития можно полазить где-нибудь на беоне или на прочих стихи/проза.ру и посмотреть на чужие пробы пера - вы поймете, что вам необходимо что-то предпринять, чтобы выделиться из толпы. как самобытный опыт творчества этот рассказ неплох, но как конкурентоспособный "продукт" для читателя - пока нет.
все зависит от того, для чего и для кого вы пишете. если в стол, что называется - то в принципе все нормально, если для того, чтобы вас читали.. это другое дело.
ну и о сугубо положительном - чтение увлекает. даже не процесс, а самая мысль "ну и, а что, что там дальше-то было?" то есть я лично перечитал с интересом.
но если бы речь была качественнее и нетипичнее - вообще была бы конфетка, а не проза.)
и еще - меня лично напрягла концовка: Она не прощалась, она просто уходила... Вместе со щелчком закрывшегося замка весь мир Элис, построенный для нее одной - рухнул, а по щеке сбежала одинокая слеза. - имхо сугбо, но тут малец перебор с пафосом. а впрочем и это относительно - смотря какой аудитории вы это выставляете - вы можете править чрезмерную чувствительность и пафосность или можете оставить их неизменными.
30.11.2011 в 11:56

Когда сказку читают, она - правда.
Вы сами когда-нибудь играли на гитаре до той стадии, чтобы пальцы сбились в кровь? Я сама играла, в том числе и с металлическими струнами, долго. Пальцы немеют, их режет, если струны тонкие, кожа со временем слезает, но вот чтобы в кровь... Уж друг у меня учился играть, до чего маньяк был, и тот при всем старании себя до такого довести не умудрился. В целом - да, так бывает, но в данном случае это кажется слишком пафосным, слишком наигранным, неправдоподобно.
Она редко играла на гитаре. Почти никогда. Но играла нежно и виртуозно Как говорила моя учительница по гитаре "если ты не играешь один день - это слышишь только ты, если два - твой учитель, если три - слышат все". Девушка, похоже когда-то давно очень хорошо умела играть, а потом почему-то забросила. И теперь пользуется оставшимися навыками. Но я пришла к этому выводу только после того, как специально стала искать объяснение. А навскидку выглядит, будто девушка гитарой баловалась, но вот вдруг - такая-рассякая талантливая. Что, опять же, не вызывает доверия к тексту.
В целом что мы имеем? Короткую историю о мимолетном увлечении гитаристки. Это было важно для гитаристки? Нет, оно как-то грустно и не нужно. Тогда причем здесь пафос и трагедия? Определитесь, какие именно чувства вы хотите передать.
Про повторы:
В первом абзаце, в начале, очень много слово "был". 8 раз повторяется.
бережно обняв любимый инструмент, незнакомка небрежно откинула бережно-небрежно.
упругим движением поднявшись со скамейки, убрала гитару в черный чехол, отработанным движением закидывая его за спину движением-движением.
отраженными в стеклах небольшого и уютного кафе. В небольшом чайничке дымился

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии