Иногда, задев особенные струны души, музыкой можно сказать много больше, чем просто словами...
Примечание автора: В рассказе использованы строки из песен группы "Сплин".
Возможно, встречаются неправильные обороты или повторы, собственно, ради того, чтобы найти и выкладываю.Она редко играла на гитаре. Почти никогда. Но сегодня был именно тот день, когда желтое дерево старого инструмента должно было зазвучать новыми аккордами, а может, давно заученным перебором. Мягкие изгибы легко легли на колени, пальцы коснулись струн, и в старом парке вновь зазвучала знакомая мелодия. Осень кружила на своих крыльях кленовые листья, кидая их под ноги нечаянных прохожих, одиноких, как и обычно. Солнце заглядывало в глаза сквозь серые ветви, отражалось в глади воды небольшого озера, на которой до сих пор плавали утки, поднимая брызги редкими всполохами крыльев. Они всегда оставались в этом парке, даже в суровые зимние вечера, так, словно не было иного места их обитания. Словно держало их здесь что-то, неуловимо-родное, неуловимо прекрасное.
читать дальше Тонкий высокий голос поднимался к небесам, будто пытаясь донести до них что-то, что было у нее на душе. Но небеса молчали, и было нечто обреченное в их прозрачной безмятежности с редкими обрывками белесых облаков. Она играла для чужих, и никогда для любимых. Но сегодня все было иначе.
Это была любовь с первого взгляда. Нет, с первого отзвука того, прекрасного голоса, донесшегося из глубины парка. Взгляд был позже, упавший, сквозь густые еловые ветви на тонкие пальцы, сбитые в кровь о металлические струны, и до сих пор продолжающие свой полет. Именно эти пальцы – нежные, элегантные, сильные. Именно они смогли задеть струны души Элис… И именно с них все началось.
-И мое сердце остановилось…- отзвучал последний аккорд, и, бережно обняв любимый инструмент, незнакомка небрежно откинула с лица мягкую прядь рыжих волос, но Элис видела только ее руки. Несколько шагов, сократившие расстояние. Несколько вдохов и пропущенный удар сердца – всего несколько секунд, обратившиеся в вечность. И только спустя вечность рука, с зажатым в нее носовым платком мягко обхватила тонкие кисти, бережно вытирая кровь:
- Меня Элис зовут. А тебя?
Незнакомка несмело улыбнулась и, взмахнув длинными ресницами, легко коснулась губами ее запястья, заставляя тысячам маленьких электрических разрядов пробежать по коже и обратиться бабочками где-то в районе живота. Затем весело рассмеялась и, упругим движением поднявшись со скамейки, убрала гитару в черный чехол, отработанным движением закидывая его за спину:
- Что ты делаешь сегодня вечером? Может быть, попьем чаю?
-Мы будем счастливы теперь и навсегда… - тихо напевало радио, неуверенно пробиваясь сквозь гомон разговоров, белый фарфор в ее руках играл бликами, отраженными в стеклах небольшого и уютного кафе. В небольшом чайничке дымился ароматный чай. Гитара мирно покоилась в углу, а Элис смотрела только на Нее… На ее руки, на ее губы, на ее волосы. И нежно улыбалась, приметив свое отражение в ее глазах. На удивление ясный осенний день отражался теплом в их нечаянных прикосновениях этим вечером, словно солнце все еще грело их сердца, словно эта обреченная безмятежность голубых облаков все еще витала в их мыслях.
Она редко играла на гитаре. Почти никогда. Но играла нежно и виртуозно, так, как мог бы играть только влюбленный в музыку человек. Она закрывала глаза, мягко перебирала струны. Голос ее лился, тихий и звонкий, подобный журчанию весеннего ручья он дарил ни с чем не сравнимое ощущение, непонятное, но пробирающее до самого сердца... Она играла для чужих, и никогда для любимых...
- Придешь ко мне сегодня? Я заварю твой любимый чай и приготовлю твое любимое печенье? - звонкий голосок лился из телефонной трубки, заглушая звуки улицы: гудки трамваев, людской гомон и цокот копыт невесть откуда взявшейся лошади. Она молчала в ответ. Только легко кивнула, позволив теплой шапке снова слезть на глаза и тут же спохватилась - они же по телефону разговаривают! Замерзшие пальцы, крепко вцепившееся в трубку уже ничего не чувствовали, холодный порыв ветра бросил в лицо шарф, в котором запутались несколько колких снежинок.
- Приду, - коротко ответила она, после недолгой паузы, и щелкнула ногтем кнопку отбоя, пряча замерзшие руки в карманы зимнего пальто. Автобус подошел быстро. Как обычно, заполненный народом, скрипящий и такой же холодный, каким было и ее сердце. Знакомый подъезд уже не вызывал прежних чувств и она, поправив на плече ремень черного чехла, болтающегося за спиной набрала родной номер квартиры на домофоне. Ей ответили сразу же. Элис ждала ее, ждала как никого другого. И с лучезарной улыбкой встречала у двери. Как и обычно. Она молча чмокнула ее в щеку, скинула пальто и зимние сапоги. Поставила в угол гитару…
Ее замерзшие пальцы легко обхватывали белый фарфор, чуть раскачивая чашку из стороны в сторону. Она не смотрела на Элис... Время пришло. Тяжело вздохнув, она молча взяла чехол. Молча извлекла гитару. Она играла для чужих, и никогда для любимых. Ее пальцы ударили по струнам, завораживая своим перебором. Она играла. Играла для Элис. Это конец.
-Прости меня за то, что я к тебе остыл... - казалось отзвуки ее голоса еще до сих пор витают по квартире. Прозвучал последний аккорд, сбитые в кровь пальцы прекратили свой завораживающий полет по струнам не гитары - души. Она молча поднялась, убрала инструмент, надела пальто, аккуратные меховые сапожки. Она не прощалась, она просто уходила...
Вместе со щелчком закрывшегося замка весь мир Элис, построенный для нее одной - рухнул, а по щеке сбежала одинокая слеза.
@темы:
миниатюра,
история о любви,
проза
Здравствуй и спасибо, что заглянула.
Мне понравилось.
Мне понравились описания, хотя и не все, мне понравились пасхалки Сплина и то, что имя второй героини не называется (хотя странно, что при этом называется имя главной героини - обычно в подобных произведениях "о человеке" делают как раз наоборот, это лучше обрисовывает Ег Величественную Фигуру в глазах читателя)
Ещё мне понравилась линия про пальцы. Заставляет задуматься, что на самом деле речь идёт не о любви к человеку, а о любви к таланту, к искусству, к умению делать красиво. Именно эту идею я прочитал здесь, и мог, конечно, ошибиться.
Что меня напрягло: отсутствие каких-либо поползновений.
Нам сказали что пришла девушка с гитарой и сказали, что она ушла.
Я бы понял, если бы было обозначено время между этими событиями, но этого нет и создаётся впечатление, что они виделись всего два раза, оба раза Она играла, и за эти два раза Элис успела составить своё "редко" и своё "никогда".
тут убогие комменты Злого в процессе прочтения, штуки четыре всего.
Что меня напрягло: отсутствие каких-либо поползновений.
Ну, на деле, при внимательном чтении можно было бы заметить, что прошло время года - золотая осень сменилась зимой... И такие слова как "ставший родным"...
Я бы понял, если бы было обозначено время между этими событиями, но этого нет и создаётся впечатление, что они виделись всего два раза, оба раза Она играла, и за эти два раза Элис успела составить своё "редко" и своё "никогда"
наверное, между этими двумя разами стоит ставить такой вот знак: ***
.А за остальное - спасибо)))
я хотел бы начать все таки за упокой, а потом окончить за здравие, поэтому так скажу. мне кажется, над чем необходимо поработать в первую очередь, так это над некоторыми штампами - даже не в речи, а в целом в видении ситуаций. если вы много читаете, вы и сами меня поймете, а если нет - то начинайте читать, и не палаников и прочую мутотень, а нормальную классическую и "серебряную" литературу - ибо только с ней приходит понимание того, какие обороты речи фальшивят, а какие - оригинальны. еще для общего развития можно полазить где-нибудь на беоне или на прочих стихи/проза.ру и посмотреть на чужие пробы пера - вы поймете, что вам необходимо что-то предпринять, чтобы выделиться из толпы. как самобытный опыт творчества этот рассказ неплох, но как конкурентоспособный "продукт" для читателя - пока нет.
все зависит от того, для чего и для кого вы пишете. если в стол, что называется - то в принципе все нормально, если для того, чтобы вас читали.. это другое дело.
ну и о сугубо положительном - чтение увлекает. даже не процесс, а самая мысль "ну и, а что, что там дальше-то было?" то есть я лично перечитал с интересом.
но если бы речь была качественнее и нетипичнее - вообще была бы конфетка, а не проза.)
и еще - меня лично напрягла концовка: Она не прощалась, она просто уходила... Вместе со щелчком закрывшегося замка весь мир Элис, построенный для нее одной - рухнул, а по щеке сбежала одинокая слеза. - имхо сугбо, но тут малец перебор с пафосом. а впрочем и это относительно - смотря какой аудитории вы это выставляете - вы можете править чрезмерную чувствительность и пафосность или можете оставить их неизменными.
Она редко играла на гитаре. Почти никогда. Но играла нежно и виртуозно Как говорила моя учительница по гитаре "если ты не играешь один день - это слышишь только ты, если два - твой учитель, если три - слышат все". Девушка, похоже когда-то давно очень хорошо умела играть, а потом почему-то забросила. И теперь пользуется оставшимися навыками. Но я пришла к этому выводу только после того, как специально стала искать объяснение. А навскидку выглядит, будто девушка гитарой баловалась, но вот вдруг - такая-рассякая талантливая. Что, опять же, не вызывает доверия к тексту.
В целом что мы имеем? Короткую историю о мимолетном увлечении гитаристки. Это было важно для гитаристки? Нет, оно как-то грустно и не нужно. Тогда причем здесь пафос и трагедия? Определитесь, какие именно чувства вы хотите передать.
Про повторы:
В первом абзаце, в начале, очень много слово "был". 8 раз повторяется.
бережно обняв любимый инструмент, незнакомка небрежно откинула бережно-небрежно.
упругим движением поднявшись со скамейки, убрала гитару в черный чехол, отработанным движением закидывая его за спину движением-движением.
отраженными в стеклах небольшого и уютного кафе. В небольшом чайничке дымился