глава1. "Итак, слушайте мою историю. Океан опасен. Очень опасен. Потому что океан огромен. Потому что океан полон рыбы, жадных разномастных рыбёшек, старающихся отхватить себе кусок побольше. Но прежде всего потому что он огромен. И его величина определяет тьму вероятностей, клубок вариантов, как именно той или иной рыбёшке откусят голову. А раз океан огромен, все эти вероятности имеют место быть. А жаль." |
Автор: ZloYxpБета-корректор: Шенайя (не несёт ответственности за фразу про Шахеризаду) Аннотация: Городская паранойя, боязнь утонуть в мире толпы, моря вероятностей и вечно гуляющая где-то неподалёку смерть. Океан опасен, приятель. Хватит ли у твоей тысячи и одного друга сил, чтобы не утонуть?
|
Короче, Шахеризада была не первой, кто догадался рассказывать султану сказки.
- Короче, Шахеризада была не первой, кто догадался рассказывать султану сказки. Просто она единственная продержалась тысячу с гаком ночей...
- Да, чувак, ты в теме, - многозначительно закачал головой Витёк, доливая в стакан остатки пива. - Вообще в то время шлюх полно было, и каждая со своими сказками.
- Их и в наше время полно, - пожал плечами Оушен, тупо уставившись в чёрное окно бара.
Ничего на улице не было. Пустота и город. Город и его пустота.
- Знаешь, наверное, океан - самое опасное в мире место...
- Да, чувак, да... Океан и аквапарки...
Витёк явно был уже не в этом мире. А если и в этом, то меньше чем наполовину. Оушену даже почти было видно, как всё плывёт перед его глазами, превращаясь в одну большую трясину цветов.
- Океан и аквапарки, чувак...
Неизвестно, за что Витёк так невзлюбил аквапарки. Наверное, из-за постоянных поломок и катастроф, которые красочно пересказывал телевизор, а может, это была просто игра оживлённого выпивкой и лёгкими наркотиками воображения.
Оушен же, ничуть не пьяный, наблюдал за состоянием товарища.
- Да, чувак, аквапарки тоже хрень. Все эти трубы, извилины и - вжух! - немудрено разбить голову. И эти трубы, извилина, чернота и вдруг - бац- свет! А кому-то крыша обвалится, пока он в трубе - бац, и нет света! И вечная чёрная труба.
- Точно, друг, - кивнул Оушен, поднимая полупустой бокал. - За жизнь без этих труб!
- За аквапарки и их отсутствие! Слушай! А ведь в океане нет аквапарков!
- Тогда ещё и за океан!
Они выпили.
- Дотащить тебя до дома?
- Спокуха, сам дойду.
- Как хочешь, - вздохнул Оушен. Спорить с пьяным совсем не хотелось.
Витёк встал. Пошатываясь, направился к выходу.
Небо было беззвёздно, даже луна не показывалась. Здания чёрными великанами возвышались над прохожими. Яркие вспышки рекламных афиш бросались навстречу. Проносились мимо глазастые четырёхколёсные монстры.
Всё так же шатаясь, Витёк шёл по нависшему над железнодорожными путями мостом. За невысокой оградкой мелькали автомобили. Внизу замерли в темноте рельсы. Мимо проходили какие-то светлые и тёмные сгустки красок - пару кружек назад они были людьми. Один из сгустков сильно пихнул Витька в бок, и тот откинулся на ограждение, опершись на него локтями. Голова запрокинулась назад, и тут только Витёк увидел - в вышине, прямо над ним белым блином висела луна. Даже не просто луна, Луна!
Витёк резко уставился ночное светило и смотрел, пока не почувствовал, как земля упала из-под ног, как сами ноги подкашиваются и погружаются в вязкую жидкость ночи. Ему мнилось, что небо - это огромный, бесконечный океан, в центре которого Луна и он. И его уже ничто не спасёт - ни проплывающие мимо лодки, ни шальная волна. И он тонул. Тонул в бесконечном океане ночного неба, пока не увидел то, что хотел увидеть.
Небо стало чёрной луной аквапарка, луна - круглым отверстием света, выходом, свободой, до которой подать рукой и одновременно - бесконечно далеко.
А потом со звуком проезжающего поезда обвалилась крыша аквапарка. И этот выход пропал, оставив только черноту. Вечную черноту, в которую все мы держим путь. В которую уже нашла путь Она, несчастная жертва крыши аквапарка.
"Утонул, купаясь. Выброшен волной на на волнорезы" - гласила новая запись в оушеновской тетрадке."
@темы:
мистика,
сериал,
история о любви,
проза
как-то так.
Корявый стиль портит идею и сводит ее на нет.
это была просто игра оживлённого выпивкой и лёгкими наркотиками воображения - этакое стыдливое пояснение "лёгкими " относительно наркотиков. Мол, вы не подумайте, он у меня не того, он только лёгкие ! Автор, перед кем кокетничаете? Заранее готовитесь отражать упреки в том, что ваш персонаж употребляет? Ну, употребляет - так употребляет, чего оправдываться-то? Лучше уж покажите пагубность наркомании во всей красе, чем оправдываться перед читателем. Кстати, укуренные глюки вашего персонажа не очень-то глючные. Нет ощущения, что он под кайфом и ему крышу сносит. А вообще, в качестве совета - почитайте, как пишет про наших укуренных и неадекватных современников дайреюзер Сэра Ффитч.
из-за постоянных поломок и катастроф, которые красочно пересказывал телевизор - да, поломки и катастрофы - это вещи одного порядка по масштабности разрушений. Настолько одного порядка, что их следует ставить рядом при перечислении. И за кем телевизор их пересказывал?
А кому-то крыша обвалится - или пропущено "на голову", или вместо кому-то надо "на кого-то".
- Дотащить тебя до дома? - Какой у ГГ собутыльник, альтруист-грузчик... На плече тащить собрался? Ну не говорят так. Или "довести", или "доставить"... "Дотащить" ассоциируется с перетаскиванием на себе, полностью, без помощи перетаскиваемого.
земля упала из-под ног - ну уж или ушла, или пропала...
словосочетание "лёгкие наркотики" свободно используется речи употребляющих. О том, как они вредны, написано слишком много и разно и неумело, чтобы ещё и я в это лез. Моя задача в этом предложении только указать что персонаж не в здравом уме и твёрдой памяти.
дотащить до дома именно на себе - единственный способ доставить пьяного человека к нему домой в отсутствии автомобиля
земля упала из-под ног - нарочно искривлённое выражение, инверсия восприятия. что уходящая, что пропадающая из-под ног земля - устойчивое ПРИВЫЧНОЕ выражение которое я нарочно нарушаю.
повествование старался сделать не корявым, а дёрганным, скачущим. Видимо, не очень получилось.