Молчит перо и сердце приутихло,
И притаилась мысль,
И вдохновенье светлым вихрем,
Не застит высь.
Лишь за окном - воронья стая,
Мне б столько строк
Как на снегу, на белизну листа я
Вместить их смог...
А ты с холодными руками,
Опять пришла,
Так изморозь к оконной раме
Льнёт у стекла.
Мне не до слов, беру в ладони
Весь холод рук
Твоих, и в сердце где-то тонет
Неясный стук.
И пусть стихов утихло пламя,
Им всё же быть –
Теплом, чтобы твоим рукам я
Не дал остыть.
И притаилась мысль,
И вдохновенье светлым вихрем,
Не застит высь.
Лишь за окном - воронья стая,
Мне б столько строк
Как на снегу, на белизну листа я
Вместить их смог...
А ты с холодными руками,
Опять пришла,
Так изморозь к оконной раме
Льнёт у стекла.
Мне не до слов, беру в ладони
Весь холод рук
Твоих, и в сердце где-то тонет
Неясный стук.
И пусть стихов утихло пламя,
Им всё же быть –
Теплом, чтобы твоим рукам я
Не дал остыть.
Вопрос: Задело?
1. Да | 6 | (66.67%) | |
2. Нет | 3 | (33.33%) | |
Всего: | 9 |
(правда, читать про холод в моменты, когда кутаешься в одеяло и обнимаешь батарею, несколько некомфортно)
немного задело и-и-и в первой строфе
и в конце - там точно "потухло"? тогда что-то с логикой. вот если бы не совсем погасло, до тлеющих углей, которые можно раздуть
во-первых, я долго копался, на несколько раз перечитывал, сомневался - и наконец решил, что здесь все таки нет ни одного ритмического сбоя. по-моему, для тебя - это победа, потому что сколько я твоих стихов ни читал - а, надо сказать, их было уже немало - постоянно находились какие-то зазубрины, здесь же - все прекрасно. есть моменты, которые можно было бы написать и по-другому (ну например Мне б столько строк, где буквосочетание бст немножко не мелодично или вот - Мне не до слов, беру в ладони - тоже как-то можно запнуться, потому что в остальном все строки проходят плавно, ложатся на слух, тут же - пауза хорошая такая прямо посреди строчки), но я бы на твоем месте вообще ничего не менял больше в этом стихотворении. мне кажется, оно закончено - и оно хорошо.
что еще хочется заметить.. у меня создается впечатление, что в этом стихотворении ты "разгрузился" после заумно накрученного классического языка. и как будто плотину прорвало, стих сразу пошел более ясный, более чистый - пусть более простой, это даже плюс - и он усовершенствовался, гармонизировался и в техническом, и в смысловом плане. мне очень нравится то, что здесь нет нарочитости, сложности, ничего лишнего.. простая лексика, короткие строфы, лаконично и атмосферно. кстати! вот эти короткие строчки создают такой эффект.. да, вкупе с простотой выражений и, собственно, смыслом слов - как будто смотришь на белый лист бумаги или за окно, где на улице все засыпано белым свежим снегом. чистое стихотворение, светлое, хорошая лирика.
повторюсь, я полагаю, что это - удача.