Узкая, каменистая дорога. Снег в лицо крупными хлопьями, снежинки на волосах, на щеках тают стекая слезами. Звезды в темном ночном небе-твои глаза, К …зеленые-зеленые, как молодая листва, как те изумрудные бусы на шее А. которые дарил ей года три назад когда клялся в вечной любви…Не сохранила А. не бус, не счастья…К. , сколько же в тебе солнышка….ты сидела на окне и ела персик…сок стекал по пальцам, брызгал на землю, ты смеялась а я…я просто хотел быть тем персиком который ты ела, завидовал ему от всей души…
Прости меня А, прости что думал что знаю что-то о настоящей любви…Х. устало соскочил в снег с лошади, почти кулем обвалился в сугроб…К .….волосы твои пахнут лилиями и ночными тенями…нет, никогда не стоял он к ней так близко что бы ощущать ее запах или тепло ее тела но почти каждую ночь ложась с А он фантазировал….
Прости,А…обладая твоим телом мыслями только ее желал….Когда она впервые заговорила с ним ему показалось будто он ослеп и оглох одновременно-так невероятно это было, словно вспышка сверхновой звезды….Х снова почувствовал себя влюбленным мальчишкой и изо всех сил старался доказать К свою любовь. Она-лишь снисходила до него. Часто в приступе страсти он опускался на колени и целовал ее белые как мрамор ступни а она, уступая его мальчишескому порыву снисходительно трепала его по волосам. Нет,он не стал ее мужчиной-скорее комнатной собачонкой ну или другом…если с комнатными собачками можно дружить. Рассеянная и мечтательная, в присутствии робеющего юноши она часто забывала о нем ,начиная обращаться с ним как со своей дуэньей или подружкой…а неделю назад….он как обычно сопровождал ее в одной из прогулок. Любовался как упруго ступают ее маленькие ножки на грубые камни мостовой ,слушал ее голос…он редко слышал отдельные слова,чаще-просто общую тональность, плавность журчания ее речи-как морской прибой…но в этот раз к сожаленью он услышал…
-Он такой сильный и красивый-сказала она
-Я им восхищаюсь-сказала она
-Я была бы счастлива если бы В взглянул на меня хоть раз иначе чем на прочих женщин- сказала она и мир опрокинулся.
Ему показалось что дома города странно скособочились а солнце почернело на небе.Х кинулся в какой-то переулок-скорее бежать,спрятаться от себя,от нее,от людей….
Прости, А…этой ночью он впервые поднял на нее руку, ненавидя ту боль что причинила ему другая отыгрался на тебе, которую совсем еще юной девчонкой в жены брал , которую во время грозы на руках укачивал…ну разве виновата ты что обабилась,из веселой резвушки-хохотушки превратилась в дородную женщину …изумрудное ожерелье, свадебный подарок с шее ее сорвал-цвет камней о глазах той,другой напоминает…потом пришел стыд. Горячий, всепожирающий изнутри… вот плачет в углу А, а не подойдешь ,не утешишь-не хватает слов…зато сколько слов было для той,другой, какие серенады выводил под балконом ее увитым плющем теплыми майскими вечерами…глаза-как звезды, кожа как мрамор, волосы черные как ночь…или как ее лживое сердце….сжав зубы,выскочил на улицу, в холодный, морозный воздух…скорее, скорее,в конюшню,на белого жеребца, прочь из ненавистного города который весь-ОНА, она до последнего камня, она до последней розы, она-замерзающая река и торговка рыбой на рынке, она снежинка запутывающаяся в волосах и детский смех-она поглотила собой весь город…и вот сейчас он стоял у дерева. Далеко от города,от А и от НЕЕ. Снегопад усиливался и снег в волосах больше не таял…
-Люблю-то ли подумал то ли произнес замерзающими губами. Затем вытянул из кармана изумрудное ожерелье А и подошел вплотную к крепкому суку нависающему над его головой…Тело его нашли только весной
пысы: мои маленькие буквы и запятые можете смело считать просто "стилем автора")
И можете меня поправить, если я неправа, но мне всегда казалось, что тот, кто пишет, должен сам следить за всеми "ашипками громатики", а не доверять их "ворлду". Что это, кстати? По-моему, выкладывать следует уже отшлифованные тексты, а не слепленное на коленке за 10-15 минут. Поверьте, пара запятых в нужных местах нисколько не повредят смыслу, они только улучшат текст.
И я не вижу связи между безграмотностью и тем, что кто-то пишет под настроение. Это одна из банальнейших отговорок, просто хрестоматийная.
В общем, я всё-таки осилила рассказ из любви к искусству, и могу сказать, что язык у вас детский, а вместе с оригинальным авторским стилем - раз уж мы условились называть это так - впечатление производит не очень хорошее. Всё? Или что-то ещё?
Вердикт: отшлифуйте текст. Хотя бы через "ворлд". Хотя вы, наверное, имели в виду "Word". Никто от этого не умрёт. Кроме главного героя, конечно.
Опять всё упирается в ваши проблемы с орфографией, о пунктуации я вообще не говорю.
Хотелось бы узнать, на основании чего вы сделали вывод о том, что я не знакома с понятием "стилизация"?
Если хотите понять, что такое "простонородный" стиль, почитайте сказы Бажова, например.
Хорошо, я не буду "длить" общение, хотя жаль, было забавно.
Платон.
пысы: ладно,кажется я обещала не длить общение а слово надо держать...просто меня восхитил ваш прорыв на пути к самосовершенствованию и я не могла не выразить вам респект за него)
Элхэ., вам определенно стоило внимательно прочесть правила прежде чем публиковать. Тогда бы вы так не отмахивались от претензий типа подобная пунктуация отбивает всё желание читать сей, как вы выразились, опус. Потому что в правилах есть такой пункт:
3. Перед публикацией проверьте текст с помощью Word'а. Модераторы сообщества оставляют за собой право удалять произведения, которые из-за множества орфографических и пунктуационных ошибок трудно/невозможно читать. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш текст просто удалили без комментариев - относитесь к этому чуть серьезнее, оки?
мои маленькие буквы и запятые можете смело считать просто "стилем автора") Знаете, в мире художников есть такое неформальное правило: прежде чем экспериментировать со всякими авангардами и экспресионизмом, научись рисовать просто дом в обычном, реалистичном стиле. В писательстве, по сути, так же. Прежде чем говорить, что вы изобрели свой стиль, напишите что-то в стиле классическом и всем понятном. Тогда все согласятся: о да, автор все может, просто классически ему скучно, вот он и экспериментирует. А до тех пор вы обречены получать упреки в неграмотности, ущербности и куче прочих смертных грехов начинающего автора.
я пишу под настроение а не сижу и выдавливаю из себя строчки увы и ах. Обычно то что пишется легко - очень трудно читается, а что читается взахлеб - пишется кропотливо, трудно и долго (или автор долго учится, чтобы быстро писать то, что легко читается). Так что не стоит этот факт ставить себе в достоинство.
Теперь по тексту. Вы пишете, что интереснее было бы послушать о недостатках с художественной стороны сего опуса. Вы сами просили.
Первое, что бросается в глаза, это многоточия, которыми вы грешите. Я сейчас объясню, почему их следует избегать, а вы пока вспомните: в какой-нибудь из прочитанных на бумаге (то есть написанных достаточно хорошо, чтобы за нее автору заплатили деньги) книг вам встречались многоточия в таких количествах? Многоточие - это очень тяжелый аргумент, он актуален в прямой речи, когда человек умирает и задыхается, делает паузы по минуте между словами. Или задыхается от горя и поэтому тоже делает километровые паузы. А в авторской речи оно зачем? Попробуйте прочитать вслух свой текст, задерживаясь на каждом многоточии хотя бы по полминуты. Вы правда думаете, что в таком исполнении это стал бы кто-то слушать? Даже десять секунд - это много, все тут же начинают зевать и поглядывать на дверь. И не надо говорить, что пауза в многоточии должна быть меньше: стандартов на эту тему никто не выпускал, а большинство, читая такие тексты, бесятся от многоточий именно по этой причине.
Не сохранила А. не бус, не счастья…К. , сколько же в тебе солнышка….ты сидела на окне и ела персик… Не удачна идея не давать персонажам полноценных имен. В этом куске, к примеру, мгновенно путаешься, кто кому чего подарил, что же солнышко, кто сидел. Не, если прочесть мееедленно и внимаааательно, оно может и разберешься, но читаешь обычно быстро. Воображение на автомате рисует картинку, и когда отвлекаешься на подобные места (где приходится вникать), то картинка рушится, очарование текста пропадает.
прости что думал что знаю что-то - три раза в предложении "что". Я надеюсь, вы согласитесь, что это не совсем нормально.
Во втором абзаце вы резко меняете повествование от первого лица на повествование от третьего лица. Опять же - картинка рушится. Опять путаешься - кто-кому-зачем-почему.
Х снова почувствовал себя влюбленным мальчишкой и изо всех сил старался доказать К свою любовь. Она-лишь снисходила до него. Раз уж придралась к паузам, эту - похвалю. Здесь мне нравится, как вы использовали тире (разве что пробелами его выделить стоило бы, иначе воспринимаешь как одно слово "оналишь").
Местами очень много "ее-его-он-она". Обилие местоимений - типичная ошибка, от них надо избавляться.
По поводу самой идеи - она, в принципе, не плоха. Но не сильно оригинальна, а способ исполнения сводит ее ценность на нет. Не забывайте, все люди разные, думают по разному, и задача автора так написать свою историю, чтобы если не все, то большинство увидели именно то, что он хотел показать. Если же вы забъете и скроетесь за отговоркой "я так вижу" - пишите для себя. Писатель пишет все же для других. И должен стремиться к "они увидят то, что я хочу".
п.с.: пока я тут корпела над отзывом, вы совсем разгрызлись. *качает головой* Автор, если вы будете писать дальше, успешно-не успешно, не важно, всегда найдутся те, кто будет вас ругать и задевать. Учитесь не ерничать в ответ. Иначе вскоре образуется круг людей, который всем будет говорить о вас нелицеприятно и их друзья-знакомые не прочтут вас из-за слухов, к качеству текста никак не относящихся.
еще раз благодарю за конструктивные советы.
еще раз благодарю за конструктивные советы. был бы от них толк.