Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Настаиваю, что грамотность важна для любого автора, потому что грамотность, - это уважение к слову, которое является основным инструментом писателя. По моему мнению, человек, который не стремится к грамотности, не может достаточно хорошо управляться и со словом.

Хотя к пунктуационной грамотности я отношусь более снисходительно, к слову.

А что думаете вы, уважаемые авторы?

Вопрос: Грамотность для автора
1. Нивожна, главнае славами лофка жанглиравать 
0  (0%)
2. Важна критически, безграмотным - расстрел 
20  (50%)
3. Важна но кое что можно простить 
18  (45%)
4. Неважна, главное, что бы слова были вобщем понятны 
2  (5%)
Всего:   40

@темы: дискуссионное

Комментарии
27.02.2013 в 15:11

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, примеров нет) впрочем, я бы хотел глянуть автографы многих признанных классиков, но у меня нет такой возможности.
Примеры Хармса и Летова тебя не устроят, я так понимаю?
27.02.2013 в 15:20

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Безграмотным - ликбез.

Не так страшны ошибки, как позиция "я так вижу и не желаю ничего слышать".
27.02.2013 в 16:38

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner, почему, сканы писем, к примеру, Есенина и Пушкина можно найти в сети спокойно. Бродский и Булгаков тоже есть.

Примеры Хармса и Летова тебя не устроят, я так понимаю?

Летова точно нет, а что с Хармсом? :)

tal_ch, ну тут не вопрос о том, что они страшны. А о том, что и так нормально.
27.02.2013 в 19:28

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, посмотрю, чо)

Ну, Хармс тоже не отличался грамотностью)
27.02.2013 в 20:07

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner, а из чего это следует, про Хармса? Тоже сканы писем или его свидетельства или близких? Где посмотреть?
27.02.2013 в 20:31

подхожу; критически
Если в тексте беда с пунктуацией, критик уходит искать текст автора, овладевшего хотя бы школьным курсом русского языка. - ППКС, Некто смутно знакомый.
Visioner, не могли бы вы оставить критиков в покое, тем более, что в последних дискуссионных темах о них одно слово, да и то в заголовке.
ни одного имени критика, ни одного примера критики, подтверждающего Ваши постулаты (критка до премьеры, критик - он же соавтор, помогающий критик), я не увидел. Или прошу обсуждать критиков в тему про оформление соо, раз у вас... не знаю, раз о них так свербит.

не было раньше возможности у людей поголовно грамоте учиться, а ещё раньше не было письменности. Это не повод возвращаться сейчас в те дикие и далёкие времена— вообще-то откуда эти сведения - что в сокровищнице народной культуры ВСЕ творения, которые творили неграмотные люди?
почему тех безымянных творцов надо приравнивать к школьникам и к планктону, которые заполняют СИ на 99%?
да может там творил граф Толстой тех времен и того же возраста, что и позднейший.
и да, бояре до Петра были неграмотные, и цари- зачастую. Это не значит, что они были бескультурные.
там, в народном, лучшее, будьте спокойны. недаром Глинка клюнул, Аксаков, Бажов и многие другие. И пусть авторы-графоманы идут в народ, прочтут там про свой клетчатый плед, а как найдут спрос и проживут их ценности там годков двести - тогда и поговорим.
господи, куда я попал? насчет неграмотных классиков, да еще 19-го века?
Главное, Visioner, вы отвлеклись от темы критиков с какой целью ищете оправдание для неграмотных? у вас сколько книг от неграмотных авторов в личном пользовании? и как вы запретите таким, скажем, учебник по РЯ писать? нет никакой причины, почему им можно художку и нельзя учебку творить.
или опять- еоргафия не нужна, куда надо кучер довезет? причем кучерами уже обрастают по макушку - именно литераторы. хочу, чтоб мазню мою тоже корректор правил. и перешивал то, что я накосячил в моделях одежды. а я чтоб гонорар и славу получал. про литнегров промолчим многозначительно. А они есть!

не голосовал. не утро, глупейшие вопросы ни к селу. крутость неграмотности ощутить не могу, как крутость поедания супа из бледных поганок - и там, и там правила послали подальше ни ради чего, безо всякого Нео, ломающего матрицу.
27.02.2013 в 21:23

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, я лично видел фотографии писем и письма с сохранённой грамматикой, но эта книжка, надеюсь, ещё не списана, теперь в библиотеке. Где есть в сети - не знаю
27.02.2013 в 21:31

Постмодерн подсмотрен
consolo, я критик и хочу говорить о критике, тут критическое сообщество и говорить о критике нормально. Не знаю даже, почему Вам припекают эти разговоры. Не хотите говорить о критике - не говорите, а мне, пожалуйста, рот не затыкайте.

По таланту, может, и Толстые из народа слагали былины, да по грамотности - обыкновенный сельский люд. Писать не умели, потому устно всё было.

Я не оправдываю неграмотность. Я говорю о том, что орфография и пунктуация стоят не на первом месте при критической работе.
27.02.2013 в 23:49

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner, просто письма? Думаю, можно найти. Полюркаю, отчитаюсь.
28.02.2013 в 00:37

подхожу; критически
я критик и хочу говорить о критике, тут критическое сообщество и говорить о критике нормально. Не знаю даже, почему Вам припекают эти разговоры. Не хотите говорить о критике - не говорите, а мне, пожалуйста, рот не затыкайте.— вооружусь манерой Флекс Феррум: сначала соглашусь, а потом добавлю...
Ведь нежелательность участия граммар-наци в обсуждении как раз кроется в зацикленности на одном и том же вопросе.
Вообще что критик, что писатель должен научиться в разумной мере бояться желаний своих.
28.02.2013 в 00:39

подхожу; критически
Федя Сумкин, точка в конце заголовка - не комильфо.
человек, который не стремится к грамотности— запятая после грамотности)
28.02.2013 в 02:13

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, оу - так? Исправил.
28.02.2013 в 13:07

подхожу; критически
человек, который не стремится к грамотности не может стремитсякграмотностинеможет. классика: казнитьнельзяпомиловать. там же уточнение, надо озапятачить. после грамотности зпт,
28.02.2013 в 13:11

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.

28.02.2013 в 17:29

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Философский вопрос назрел. Зачем вы пишите свои рассказы, повести, стихи? Искренне верите что на вас случайно натолкнется " Эксмо" и восхитившись вашим талантом раскрутит до заработков Донцовой или все же вы пишите их для себя? И если пишите для себя то опять же- что бы почувствовать "да я крут, я что-то могу в этой области" или что бы выразить свои эмоции?
К чему я это. Я читала много рассказов с хорошей орфографией и правильной пунктуацией ( по крайней мере люди написавшие эти рассказы позиционировали себя знатоками так что поверим что все у них там было прекрасно с грамотностью) но при этом сами рассказы и стихи были как теплая вода. Не вкуса, не цвета, не запаха. И в то же время я читала стихи с неправильным ритмом и рассказы с ошибками которые вызывали эмоции.
Вопрос можно поставить так-что важнее в рассказе или стихе- сюжет, эмоции, жизнь или же правильно поставленная запятая? Конечно, в идеале человек должен писать грамотно и интересно но на просторах дайри таких мало. Поэтому, нужно осознать что дайри это все же не конкурс юных грамотеев и относится терпимо к косякам друг-друга. ИМХО.
28.02.2013 в 17:35

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Flex Ferrum, чёрт. Имя одно я ношу, а из-за другого долго думал, что гей.:song:
28.02.2013 в 17:36

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Элхэ., это ж в отдельный пост, позвольте, я оформлю :)
28.02.2013 в 17:37

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Не вкуса, не цвета, не запаха. Элхэ.,

:uzhos:

И в то же время я читала стихи с неправильным ритмом и рассказы с ошибками которые вызывали эмоции.

Можно примеры? :)
28.02.2013 в 17:38

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Федя Сумкин, ну мне если честно страшно-вы ж в этом посте друг-друга поубиваете а я виноватой выйду) Хотя в принципе,ответы были бы интересны.
28.02.2013 в 17:43

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Федя Сумкин, writermustwrite.diary.ru/p185602367.htm ну вот недавние стихи к примеру. Ритм очень специфический но при этом образы вызывают эмоции.
Из рассказов поищу когда приеду домой)
28.02.2013 в 17:59

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Элхэ., так там, сорьки, но грамотность на высоком уровне. Про ритм мы тут не говорили.

Щас открою тему тогда.
28.02.2013 в 18:46

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
writermustwrite.diary.ru/p177033258.htm:xmangel: ну вот к примеру-наверняка в этом рассказе придрались бы к оформлению прямой речи. Но тем не менее эмоции он вызывает. Или недавно раскритикованный рассказ про щенка.
28.02.2013 в 19:13

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Элхэ., щенка критиковали, к слову не за грамотность в основном ;)

И мне, если честно, интереснее именно стихи как пример.
28.02.2013 в 19:30

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Федя Сумкин, щенка вообще жестко критиковали. И за грамотность и за "вторичность" сюжета. Но по сути " не вторичных" сюжетов нет вообще, можно смело сказать что мы все плагиатим древних греков например. А чо, они уже и о влюбленности сына в мать и о сексе с богом написать успели заразы такие)
Ну со стихами мне сложнее, я слава богу писала только стебные стихи каким-либо личностям а на высокое не замахивалась. Если брать именно ваши то понравились вот эти:
writermustwrite.diary.ru/p185828598.htm:kisa:
хотя они явно девочковые, но в них мало пафоса и есть какие-то живые эмоции.
28.02.2013 в 19:39

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Элхэ., да, а что, в них проблемы с грамотностью? Я всё пытаюсь почитать примеры хороших стихов с низкой грамотностью.
28.02.2013 в 19:43

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Федя Сумкин, ну в стихах с грамотностью накосячить сложнее чем в рассказе, надеюсь в этом вы со мной согласны?) Есть стихи в которых не выдерживают ритм или в которых "глагольная рифма, или же те в которых штампы на подобии "кровь-любовь" но пунктуационные и орфографические ошибки сделать в них намного сложнее чем в прозе.
28.02.2013 в 20:27

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
ну в стихах с грамотностью накосячить сложнее чем в рассказе, надеюсь в этом вы со мной согласны?) Элхэ.,

Если человек безграмотен, процент ошибок будет одинаков :)
04.03.2013 в 13:58

подхожу; критически
ну в стихах с грамотностью накосячить сложнее чем в рассказе, надеюсь в этом вы со мной согласны— полностью соглашаюсь с Федей Сумкиным. Безграмотный что прозаик, что поэт может писать так, что фиг догадаешься, что за слово он там написал и что имел в виду, если б написал все-таки правильно. т.е. страдают стилистика, орфо, пунктуация - и все хором. в результате при всем желании почитать чтение превращается в разгадывание ребусов а-ля Якубович.
04.03.2013 в 14:31

Постмодерн подсмотрен
consolo, а банальную лексическую грамотность Вы во внимание берёте? То есть, адекватное понимание автором слов, которые он использует. Скажем, может ли написать что-то путное человек, не знающий значения слова "ребус", но использующий его?
04.03.2013 в 15:13

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
так, я тут нарыл скан Хармсового письма. Из того, что разобрал - ошибок не видно.


Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии