На самом деле,идея пришла в голову сегодня утром. У каждого из нас есть что-то, чем он живет, то что для него важно. Но с возрастом круг интересов словно бы становится уже, замыкается.
читать дальшеВ тот день у него сломалась машина и потому пришлось,скрепя сердце, брести на остановку общественного транспорта. Девушку, одиноко замершую на остановке, он заметил сразу. Она стояла под унылым, октябрьским дождем, подняв лицо к небу. Мокрые, светлые волосы облепили ее щеки. Глаза были красными, и если бы не дождь он мог бы поклясться что она плакала. Казалось бы,ну что ему в этой девушке? Дома его ждали жена и ребенок. Но наверное, он просто так и не научился проходить мимо чужого горя за свои тридцать с небольшим лет, а потому он подошел к ней.
-Здравствуйте...
Она обернулась на его голос, и он окончательно убедился в правильности своей догадки-девушка действительно плакала.
-Я только хотел спросить что у вас случилось, может быть чем-то помочь?
Она снова подставила лицо дождевым каплям и вздохнула.
Он ждал.
-Вы ничем мне не поможете,-Наконец устало сказала она.-Нельзя помочь тому кого нет.
Он удивился. Как же это ее могло не быть,если вот она,стоит рядом, во всей что называется красе, с потеками туши на впалых щеках.
-Вы же есть,-Возразил он.-Вот прямо сейчас мы с вами разговариваем.
Тело девушки судорожно вздрогнуло, словно после долгого, безнадежного плача. Она глянула ему прямо в глаза, и на секунду он отшатнулся, пораженный пустотой ее взгляда.
-Меня нет. Я-никто. Вы понимаете?
"Сумасшедшая",мелькнуло у него в голове. Надо как-то успокоить.
-Расскажите, и я пойму, -Попросил он.
Она опять вздохнула и неуверенно посмотрела на него.
-Хорошо. Я расскажу, может это спасет хотя бы вас. Когда-то у меня было имя. И характер. И интересы как у живых людей.
Живых? А сейчас она себя что,мертвой считает? Пронеслось у него в голове, но перебивать рассказ он не стал.
-Все началось в детском саду и школе, только тогда это еще было ....это было не так сильно выражено.У меня было больше времени что бы быть собой. Я ходила в школу танцев, мечтала стать балериной...
Она сделала рукой неопределенный жест.
-Понимаете, мы ведь все рождаемся личностями, и живем думая что именно нам предназначено открыть лекарство от рака , спасти планету, или как минимум выйти за принца замуж. Мы видим мир таким красивым и ярким, словно все его возможности лежат у наших ног и нужно только наклониться -Теперь она пристально вглядывалась в него, словно стараясь определить понимает ли он ее слова.-А потом общество шлифует нас, как алмазы,но только наоборот. У нас не появляется много сияющих граней, их наоборот стирают, и мы становимся все одинаковыми,серыми. Когда я устроилась на работу у меня было имя. И интересы. К примеру я любила читать, ходить в выходные в клубы с друзьями.
-А сейчас?-Спросил он, придвигаясь к ней чуть поближе, что бы успеть схватить за руку если вдруг что. Очень уж ему не понравилось то, с каким выражением лица она проводила глазами проезжавшую мимо машину.
-А сейчас я никто. На работе я никто, потому что там мое имя вспоминают только когда у меня что-то не получается. У меня нет больше времени на чтение,потому что приезжая с работы я сразу ложусь спать. И нет времени на друзей, потому что я так устаю что сплю все выходные. Я потеряла свою личность и имя.
-Так смените работу, вот и все.-Он облегченно вздохнул и улыбнулся.-Экое горе.
-А вы думаете, я их не меняла?-За все время разговора девушка впервые улыбнулась.-Спасибо что выслушали, но мне пора. Взмахнув длинными, мокрыми волосами, она исчезла в темноте октябрьского вечера. Он сел в подошедший автобус.
Дома все было как всегда. Веселая Катька повисла у него на шее с сообщением что ужин готов. Трехлетний Ванька забрался на колени. Но тревога не оставляла. Он щелкнул пультом.
-Тело Алены Лариной нашли в районе парка Победы,предположительно...
Девушку с остановки он узнал сразу. И подумал с какой-то странной,несвойственной ему жестокостью, что наверное она радовалась бы тому что снова стала для всех кто смотрит сейчас телевизор Аленой, а не просто одним из лиц в толпе или в офисе. Уснуть в ту ночь так и не удалось. Катька, недовольно наблюдавшая за его метаниями, посоветовала ему временно переселится на диван и не мешать спать хотя бы ей, так как у нее завтра важное совещание а синяки под глазами женщину не украшают. Он только поморщился на это. Ему сегодня было не до Катьки, как и не до сна. Недовольно фыркнув,она ушла на диван сама.
Утром,в офисе, он подозрительно приглядывался к своим коллегам. Вот этот парнишка, с темными волосами? Как же его зовут? Ага, кажется вспомнил!
-Тем?
-Аюшки?-Молодой менеджер поднял голову.
-Помнишь ты говорил когда-то что охотой увлекаешься? Ну как,ездишь еще?
-Ну ты даешь,-Темка рассмеялся.-Какая охота, когда до девяти пашу, а потом отсыпаться как сурок? Тут не охота а неволя одна. Прикинь, у меня уже год женщины не было.
Он задумчиво взглянул на Артема. "Двадцать два года же всего,и у нас работает не больше полутора лет" пронеслось у него в голове.
В тот день он долго стоял у открытого окна на четырнадцатом этаже,рядом со своим офисом и курил сигареты одну за одной. Бычки летели в октябрьские сумерки, исчезая словно старые, полудетские мечты и надежды.
Не верю и Артёму, что ему действительно нужны охота и женщины. Если у него на них не находится времени из-за работы, он либо мудак, либо карьерист. Нормальные люди нормально проводят досуг.
Концовка вообще никуда. Как уже заметил Некто смутно знакомый, это аляповатый штамп, невыразительный и ничего не завершающий. Ну, курил он, почему-то надо было подчеркнуть, что на 14 этаже (это так важно?), ну и что? Нет концовки.
По-моему, Ваши рассказы прямо сочатся патетичной романтикой, порой аж до штампованности))
Visioner, Я с этим борюсь) Хочу научится писать депресивно но не романтично.
Если концовка подразумевает самоубийство главного героя, то
А Вы пишете о них унылый фанфик, стараясь писать депрессивно. )) Ваши персонажи не обществом задавлены, а сами по себе пусты и неинтересны - ни читателю, ни себе самим.
Вы как-то странно рассуждаете - духовная жизнь они либо есть, если личность состоявшаяся или богатая, либо ее нет - и тогда внутрення пустота не заполнится всеми футбольными клубами высшей лиги.
Flex Ferrum, неприменно,хотя имхо тут больше "на дне" уместно...всмысле для того что бы проникнуться серостью и унылостью.
Если бы у меня были пустые глаза и я бы ходила по упавшим в обморок, меня бы это тоже пугало, бесспорно. ) Если Вы хотите писать депрессивно - Вы на верном пути. Основа депрессивного творчества в том, что страдать от того, что в жизни нет поводов для страдания. )
Ну так и напишите про неё!
Некто смутно знакомый
а эта девушка не способна любить мужа и детей, как минимум? Что для Вас является жизнью, наполненной глубоким смыслом? Для мнгих воспитание детей - глубокий смысл и с этим трудно спорить. Вы как-то странно рассуждаете - духовная жизнь они либо есть, если личность состоявшаяся или богатая, либо ее нет - и тогда внутрення пустота не заполнится всеми футбольными клубами высшей лиги.
Вот мы и подошли к тому что я пыталась сформулировать. Если личность "убога духом", "нища мыслями" итп. то она скудность такой своей жизни не почувствует ее не пробки не дети не отсутствие возможности самовыражения не угнетают. А что делать если человека духовно развитого,тянущегося к так сказать "тайнам мироздания" загоняют в узкую клетку предназначенную для "нищих духом"?
Эммм... Я бы сказал "нафиг наткую работу", но... В общем, это как раз в тему обстоятельств, из за которых герой не может выбраться из этой кутерьмы, и она засасывает его всё глубже и глубже, опустошая глаза и высасывая мозг. При желании (и умении) можно получить очень депрессивную и пронзительную вещь, потому как у каждого есть что-то, от чего они вынуждены были отказаться. Только это требует определенного рода работы над текстом и сюжетом. Простым "пришло утром в голову, вот читайте, что получилось" тут, боюсь, не обойдёшься.
И таки да:
Хочу научится писать депресивно но не романтично.
Для этого надо использовать слова, фразы, обороты, которые у читателя будут ассоциироваться с депрессией (т. е. вызывать соответствующие чувства). Простого описания ситуации, которая выглядит депрессивно, мало.
А, то есть духовно богатая личность в обычной жизни будет мучится собственной пустотой, совершать демонстративные попытки самоубиться, чтобы привлечь внимание к своему сугубо богатому духовному миру, а потом, если повезет, все-таки прыгнет с 14 этажа.
Вот как раз личность богатая, любую жизнь наполнит смыслом, уверяю Вас, а многозначительная пустышка будет ныть, что ей не предоставили сразу Абрамовича для реализации ее высочайшего потенциала. Дело в том, что если потенциал есть - он реализуется, а если в наличии только страдания по поводу невозможности его реализовать - то увы, страдания пусты, никакого потенциала нет. Обычно такие муки свойственны девам с тонкой душевной организацией, в просторечье называемым ТП.
Что называется, "к вопросу о". Берём протагониста - эту самую девочку с её детскими мечтами и увлечениями. Берём антагониста - суровая "взрослая жизнь" и "обстоятельства/общественные установки". Завязываем конфликт - она хочет петь, но (ей мама говорила - "этим не заработаешь!") надо зарабатывать деньги, по этому она идёт на юридический или экономический, и получает ненавистную (потом) профессию. От начала к финалу завязываем петлю туже (дабы не дать "соскочить") - подсовываем разные варианты "ухода в сторону мечт", но всякий раз что-то из вышеперечисленного антагонистичного мешает (авария, беременность, мужа уволили, фирма развалилась, да мало ли чего!), ну и в финале разрешаем этот конфликт в ту или иную сторону. Либо (уже взрослая) героиня плюёт на всё, и путём чудовищных потерь добивается реализации своих мечт, либо окончательно сдаётся и сваливается в депрессуху.
фургончик трясёт на неровной дороге, дороге из жёлтых камней
у девочки Элли поехала крыша. и Элли поехала с ней
на поиски стран, где нет боли и страха -лишь только алмазная пыль
где все тебе рады, где счастье -награда, и сказка важнее, чем быль
семнадцать. твой голос свободен, как ветер. но разве захочется петь
что папа стал мёртвым задолго до смерти, а мать - продолжает толстеть
что слабое солнце никак не согреет копну твоих рыжих волос
что небо, старея, дождями ржавеет. а сердце ржавеет от слёз
проглочено семя работника с фермы. живёшь по советам подруг
но милая Элли, чужие постели не помнят о нежности рук
как клетки не помнят о пении птичьем, а стены - расколотых лбов...
будь проклят великий-ужасный волшебник, придумавший эту любовь!
ты думала петлю, ты думала бритву, ты думала пулю в висок
но Бог прописал тебе пост и молитву, а чёрт - предложил колесо
а в жёлтой стране все свалились с желтухой, а в синей всегда кто-то пьян
и может быть мир - просто стрёмная шутка двенадцати злых обезьян?..
ну что тебе, девочка. что тебе ветер? держи свою крышу, держись
вот грядки с картошкой, вот пёсик Тотошка. будь умницей. выбери жизнь.
твой голос утихнет, а волосы эти пора обесцветить - под нас
прошу тебя, Элли, забудь эти сказки.
будь взрослой. вернись в Канзас.(с)
Тот сюжет который вы предлагаете,конечно более полный, но и более каноничный что ли...