Часть I: Однако, полночь, Адмирал.


Часть II.

Вопрос: Как вам? И нужно ли продолжение?
1. Хорошо 
7  (43.75%)
2. Плохо! 
2  (12.5%)
3. Нужно 
4  (25%)
4. Не нужно! 
3  (18.75%)
Всего:   16
Всего проголосовало: 10

@темы: проза, драма, повесть

Комментарии
13.06.2013 в 00:22

Если не сложно, поставьте и тут плюс, автору будет очень приятно)
ficbook.net/readfic/837299

Продолжение: writermustwrite.diary.ru/p189006994.htm
(т.к. не влезает по количеству знаков в комментарии)
13.06.2013 в 14:00

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Если говорить об общем впечатлении - скорее не понравилось. Причины следующие:
1. Язык. Относительно грамматики и стиля - тут, наверное,  consolo лучше объяснит (в деталях). Требуется вычитка и не одна. Ну и правка, соответственно.
2. Мат. часть. Тут вот ведь как получается... Если вы берётесь писать про парусные корабли, то имеет смысл хотя бы ознакомиться с соответствующей терминологией. Если "иллюминатор" - ещё можно простить то, пардон, "канат" при обозначении различных снастей - это уже ахтунг. Посудите сами: у вас герои с юношества по кораблям скачут. Очевидно, что для них никаких "канатов" нет. Есть ванты, фордунты, штаги, топенанты, гитовы, гардели и прочие непонятные слова, кои голландцами были напридуманы в изобилии. Более того, герои должны знать их, что называется "на зубок" (в шторм вопрос быстроты коммуникации между капитаном/боцманом и командой - это вопрос жизни и смерти). Использование такой терминологии добавит действиям героев и их образам достоверности. И да, если "тюремная камера", в которую отводят Адмирала, расположена в трюме, то "иллюминатор" в ней вряд ли будет. При описании шторма (когда они забирают парус) - вы хорошо себе представляете этот процесс? Он действительно так выглядит?
3. Тайминг... Вы называете главного героя "адмиралом". При этом упоминаете следующее: он попал на флот десять лет назад, и ему было 12 лет. Вы уверены, что в середине 18-го века в 22 года возможно стать адмиралом на кораблях французского флота? Не имея соответствующего образования? При этом он знатного рода (вы ведь упоминаете высший свет), но "сбежал и устроился юнгой"... Тоже интересная деталь.
4. К сожалению, не очень понятен основной конфликт. Ну попал в плен, ну общаются, разговаривают... А заковыка то в чём?
5. Механика изложения. Вы постоянно сбиваетесь: то пишете в первом лице, то в третьем-ограниченном, то в третьем-всезнающем. Это для чего-то надо? Если да, то для чего? Если так получилось случайно, то имеет смысл выправить.
13.06.2013 в 14:21

Тогда и я по Вашим пунктам:
1. Хорошо, обращусь.
2. Да, я думала об этом, долго читала и поняла, что многие вещи в данной ситуации моряки доносят друг до друга нецензурно, а это мне не близко. Про морской жаргон и термины: да, исправлю.
3. Адмирал попал на флот более 10-ти лет назад, на данный момент ему 38. Это французу. Британскому адмиралу, мертвому, на момент смерти было 29 лет. Сестра выглядит моложе, это сбивает Мишеля, не давая ему точно определить ее возраст. Правлю.
4. Конфликт чести и бесчестья. По идее. Не получилось донести?
5. Основное повествование ведется от первого лица, но в некоторых моментах мне нужно показать историю с другого ракурса: описание Грея без личной оценки адмиралом противника; на моменте боя описать настоящее развитие событий со стороны и тому подобное. Тоже, видимо, не особо получилось...
13.06.2013 в 15:00

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
4. Конфликт чести и бесчестья. По идее. Не получилось донести?
Ну тут ведь как. Большую часть представленного здесь фрагмента текста (каюсь, я дочитал только до "Над волнами Атлантики чернели мачты кораблей. ") этот конфликт читателю не виден. А это, судя по объёму, почти половина представленного рассказа. Если это внутренний конфликт главного героя - то он должен иметь внешнее отражение, которого в представленном объёме нет. Если это внешний конфликт... То между кем и кем?
13.06.2013 в 15:10

А... там все основное развитие конфликта следует именно после того фрагмента, на котором вы остановились)
Конфликт двусторонний: внутренний - в сознании Адмирала (сцена, где он отдает пистоль Грею вместо того, чтобы застрелить его в спину. Честь / подлость.) , внешний - Грей не отдавал приказа атаковать, это без его ведома сделал его помощник; т.е. капитан слово сдержал, но пленный до определенного момента считал, что он - таки отдал тогда приказ. И главная их путаница в том, что сам Грей до последнего был уверен, что это француз напал первым.
Если кратко, и тот и другой упрекали друг друга в бесчестье. Пока правда не всплыла.


Если видите еще промахи, укажите, пожалуйста)
Вы - первый, от кого я услышала достойную критику.
13.06.2013 в 16:39

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
А... там все основное развитие конфликта следует именно после того фрагмента, на котором вы остановились)
Понятно. :) Для рассказа - это слишком поздно. Посмотрите на текст глазами читателя (это крайне полезно). У читателя достаточно быстро должно возникнуть желание читать дальше, не останавливаться. Вы же оттянули завязку конфликта аж на середину рассказа. В итоге - у читателя полные непонятки относительно того, а что и почему тут вообще происходит? И, главное, для чего? :)

Вообще, на мой взгляд, написать хороший рассказ - это целое искусство. Потому что от автора требуется в достаточно небольшой объём текста вложить максимум смысла. По этому грамотное использование пространства текста тут крайне важно: слов мало, и каждое из них - на вес золота.

И да, что-то совсем вылетело из головы. Вы уверены, что на английских военных судах в капитанских каютах были камины?
13.06.2013 в 17:11

Да.
Грей плавает на Джордж Рояле - корабль считался в свое время третьим по оснащенности орудиями, складами для пороха, роскошно обставленным внутри, украшенным снаружи, и, главное - это одно из лучших судов королевского флота, в мирное время на нем плавал король Великобритании. Для него в каютах еще много чего наставили, и само собой, камин тоже)

Эх, будем исправлять, спасибо))
Есть еще косяки?)
13.06.2013 в 17:21

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Есть еще косяки?)
Глобальные (с моей точки зрения) я уже перечислил. На остальные надо будет смотреть во второй редакции текста. Может быть сами собой рассосутся. Большое количество косяков в рамках первого пункта (орфография, пунктуация, стилистика). Но в этом соо есть специалисты лучше меня, которые способны на них указать.
13.06.2013 в 17:25

Более того, у Рояла есть своя история)
Изначально он назывался кораблем адмиралов, так как практически каждым его рейдом руководил как минимум вице-адмирал флота Британии. О том, как затонуло это судно, считавшееся гордостью империи , вообще ходят легенды)
Но это уже другая история.
13.06.2013 в 17:25

Спасибо))
13.06.2013 в 17:35

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Да, из того, что ещё резало глаз:
1. Вы уверены, что в середине восемнадцатого века такая болячка как "заражение крови" была известна?
2. Вы уверены, что при свете одинокой свечи в центре комнаты можно рассмотреть цвет глаз человека? Как-нибудь попробуйте. :)
13.06.2013 в 17:52

подхожу; критически
первое, что хочется поправить в таком случае - картинка. Заимствованные картинки должны быть подписаны как заимствованные. где-нибудь, но лучше-под картинкой. в противном случае публикуете на равных правах свой текст и чужую картинку, что не есть хорошо.
терминология с канатами, опасаюсь, приплыла прямиком из ПКМ. имя героя палит и А. Грина, так, что хочется спросить: за что?
вместо канатов в таком случае рекомендовал бы тросы.разомкнуть веки и начать осмысленно дышать— да, уши той самой готовой массы клише торчат отовсюду. Если в ПКМ было тошнотно наблюдать ангстовые страдания deep hurting(c) героев, то тут ангст наваливается раньше, чем читатель узнает, кому сопереживаерт. Это грустно, нелепо, удручает.
а под осмысленно дышать разумеется всего-лишь, наверное, прокашливание или чуть более бодрый воздухообмен, как после сна и обморока. Но оборот так стоит во главе угла, что это настораживает: перед нами тряпка-кун?

я не чувствовал ни рук ни ног.— запятая. перед вторым "ни".
оставался в таком полусознательном трансе— ну и лексика, конечно, современнобардовская. повествование вроде как ведется от лица моряка из 18-го столетия? сейчас-то призывники не могут высказать, где болит, а он прямо д-р Хаус! скорей всего, он мог бы только определить отключку, никаких полубессознаний, трансов, нирван и тому подобного он именовать не мог. ругательства... тут вообще надо подбирать нечто аутентичное, но крепкое - прозвучавший же в тексте подводный дьявол жидковат откровенно.
с этого порога имею заявить, как могут определить участники дискуссий, свою любимую претензию. Автору необходимо вплотную приблизиться к теме, сократить морскую терминологию (изучению которой, подозреваю, он себя не хочет посвятить), и начать отыгрывать. Надо почувствовать персонаж с POV, и - нет, его надо придумать новым от начала и до конца. не привычный ОЯШ, не эльф, не PVP-шная безликая подстил... серость, а нужен именно новый персонаж, убедительный с фикшен-исторических, хотя бы, позиций.
поправить запятые могу. сказать, что хромает - могу, но ответ будет идентичен ответу на известный вопрос о том, велика ли дыра в пальто.
Но должен предупредить вот о чем: если автору и удастся "настроиться на волну", повествовать о морских баталиях и закаленных персах правдоподобно (насколько современный читатель готов судить), гарантировать успех будет невозможно, пока не будет чего-нибудь захватывающего в плане наполнения: сюжет, драматические конфликты и прочее. Думаю, танцевать надо с этого места и в обратном порядке, то есть в последнюю голову надо приступать к "отыгрышу".
пока что вижу бессмысленные подвиги на каждом шагу (просто невнятные описания переработок в нелегкой профессии), мешанину из удручающе-одинаковых, ожидаемых до зевоты героев, сёнен-намёки, всовываемые грубо, отчего трещит и без того еле-еле притянутый к ним (для маскировки) неумело слепленный саспенс.
Мои текущие опасения (извиняться не буду, всем уже ясно, что я - Смоллет из мульта по стивенсонским мотивам): автор хотел написать слэш-оридж, а затем начал украшать эту ёлочку - и увлёкся. Так что требуется (от автора) честность по отношению к самому себе и избранной тематике. Определитесь, что главное - и от главной цели разматывайте)
13.06.2013 в 17:53

Ооох, вот тут даже не знаю... пороюсь)
А глаза он раньше рассмотрел, пока было больше света))
13.06.2013 в 18:07

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
вместо канатов в таком случае рекомендовал бы тросы.
consolo, какие нафиг тросы! :) Снасти! Если уж очень не хочется врубаться в терминологию, в которой чёрт ногу сломит. :) Так то, герой по-любому будет их именовать так, как правильно (т. е., например, "я схватился за грота-штаг").

Хотя, признаюсь, когда в детстве читал того же Сабатини, далеко не всегда понимал - что же именно происходит на палубе. И что же это такой за "нок-рей", на котором так часто кого-то вешали. :D

И да, я думаю, ПКМ тут ни при чём. :)

А глаза он раньше рассмотрел, пока было больше света))
Про это "раньше" читатель уже успел забыть. :)
13.06.2013 в 18:19

consolo,я наконец-то попала в правильное сообщество, мне нужна критика жесткая и злая)
убираем картинку)
Эм... я покажусь очень тупой, если спрошу, при чем здесь ПКМ? В моем понимание - это пулемет такой, аббревиатура - ПКМ...
в тексте подводный дьявол жидковат откровенно вы слышали, как звучат исконно французские морские ругательства?) я, лично, долго валялась под стулом, когда услышала парочку)) Поэтому брала более-менее понятные русскому человеку, но ругаться я не умею в принципе, поможете?
автор хотел написать слэш-оридж, нет. в основе лежал именно гет, я со слэшем не дружу... Эта вещь в сыром варианте живет на фикбуке, но как фанфик я не хочу ее позиционировать. В этом есть что-то мелочное.

Вообщем, девочка пошла исправлять многочисленные ляпы, спасибо огромное)
Давайте, я капитально все переделаю и пришлю кусочек в личку - на попробовать?

А начала я с обморока следуя принципу фантастов - если первые десять строк интересные, то читатель не поленится перевернуть страницу. Ну, а если нет, то не станет читать дальше. Как учил дядя Лукьяненко)
13.06.2013 в 18:21

Flex Ferrum, И да, я думаю, ПКМ тут ни при чём. Пулемет?((( Боже, я мудак. Что это?:depress2:

Вы стали так часто ставить смайлы)) От этого как-то теплее))
13.06.2013 в 18:22

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
А начала я с обморока следуя принципу фантастов - если первые десять строк интересные, то читатель не поленится перевернуть страницу. Ну, а если нет, то не станет читать дальше. Как учил дядя Лукьяненко)
Эммм... Тут этот принцип явно не сработал. :)
13.06.2013 в 18:22

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Пулемет?((( Боже, я мудак. Что это?
Я тоже сначала не понял. Потом дошло: "Пираты Карибского Моря".
13.06.2013 в 18:24

Я думала об этом... но на Джека никто не тянет...
Тут этот принцип явно не сработал. Я старею!
13.06.2013 в 22:53

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Я старею!
Да нет. Не в этом дело. :) Фишка в другом:
1. Такая завязка не очень то и цепляет. Читатель ещё никому не начал сопереживать. По этому то, что кому-то там тюкнуле по голове прострелили плечо - пока мало что значит. Ну прострелили. А дальше то что?
2. Читателя мало "зацепить", его ещё и удержать надобно. А для этого 10-ти строчке мало. :) Либо они должны быть такими, что читатель будет готов за ночь осилить ещё 100500 строк. :)
14.06.2013 в 16:43

Flex Ferrum, спасибо))
А как Вы считаете, с чего стоило бы начать конкретно эту историю?)
14.06.2013 в 17:05

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
А как Вы считаете, с чего стоило бы начать конкретно эту историю?)
Уффф.... Вот это - интересный вопрос.... Рекомендация навскидку - начать с середины боя. Т. е. показать вашего Адмирала в активном действии. Тут же дать завязку конфликта "чести": он борется, изо всех сил старается спасти людей и корабли, а позорный англичашка нарушает все мыслимые договорённости и т. п. Показать, соответственно, во всей красе. Ну и потом уже (в нужный по эмоциональной напряженности момент) простреливать Адмиралу плечо, брать в плен и т. д. по тексту.
14.06.2013 в 17:08

Flex Ferrum, и еще одно спасибо)
а я уж думала добраться до кусочка его бегства от папочки...
14.06.2013 в 17:16

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
а я уж думала добраться до кусочка его бегства от папочки...
Ну, вот это вот уж явно лишнее. :) Этак у вас ещё один "Капитан Блад" получится. :)
14.06.2013 в 17:19

Хаха)) Есть отставить Капитана Блада)))
17.06.2013 в 13:19

уважаемый автор! Хорошо бы вы добавили шапку к ориджиналу. Я ставлю то же, что написано на фикбуке, т.е. оридж закончен. Так?
17.06.2013 в 13:40

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Хорошо бы вы добавили шапку к ориджиналу.
Обзоры Ориджиналов, размещение шапки запрещено правилами нашего сообщества:
6. Вместо шапки мы используем тэги - поставьте необходимые галочки в темах под постом, и Вас непременно найдут.
http://www.diary.ru/~writermustwrite/p169768700.htm
17.06.2013 в 13:40

Обзоры Ориджиналов, не берите этот оридж пока, я его буду переделывать и напишу вам когда закончу, хорошо?)
17.06.2013 в 13:49

~*Vendetta*~, - ладно, хотя очень жаль.(
Flex Ferrum, - размещение шапки запрещено правилами нашего сообщества: - обзорщики рыдают горючими слезами.((( В тегах нет упоминания о размере, состоянии(закончен или нет) рейтинге и прочем.(((
17.06.2013 в 13:52

IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
обзорщики рыдают горючими слезами.((( В тегах нет упоминания о размере, состоянии(закончен или нет) рейтинге и прочем.(((
Вы только не плачьте пожалуйста. :) Сходите лучше по ссылке, которую я привёл. Она ответит на часть (если не на все) ваши вопросы. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии