текст восстановлен по решению администрацииавтор:
NoelheartАннотация: Обыкновенный парень из английской провинции мечтает стать художником. Он ищет вдохновение во всем, что его окружает, и следует за своей мечтой. Однажды он встречает прекрасного молодого музыканта, который не только становится для него источником вдохновения, но и переворачивает всю его жизнь.
Примечания автора: Роман, большая часть которого уже написана; финал в процессе. В тексте встречаются откровенные сексуальные сцены, а также сцены употребления наркотиков. Но самое главное - это история о большой любви.
Глава 1.Я родился в местечке под названием Бэрридж, на севере Англии – в месте, где в маленьких, почти одинаковых домах за белеными заборчиками жили милые и приветливые семьи. Тихую жизнь там вели люди, которые вряд ли когда-то мечтали изменить мир.
Сейчас, когда я вспоминаю свое детство, то вижу облачное небо, через которое почти никогда не пробивались ни солнце, ни дождь. Я вижу улыбки людей, которые привыкли проводить день за днем в спокойствии своего налаженного быта, не задумываясь о большем. Я вижу моих родителей.
Мой отец занимался ремонтом обуви и имел собственную мастерскую. Тем не менее, его никогда нельзя было назвать состоятельным человеком, который обзавелся собственным бизнесом. Он не зарабатывал на всем этом больших денег; его выручки едва хватало на то, чтобы свести концы с концами. Мама, чтобы помочь семье материально, убиралась в домах богатых людей. Я помню, как она уезжала работать очень рано, самым первым автобусом. Она никогда не жаловалась, и, наверное, ей нравилась эта жизнь. Я не знаю, любила ли она моего отца когда-нибудь на самом деле. Я не знаю, любил ли он ее. Они никогда не говорили при мне об этом, да и вообще в моей семье мало друг с другом разговаривали. Чем старше я становился, тем больше мне казалось, что они чужие друг другу люди, волею судьбы сведенные под одной крышей и вынужденные воспитывать одного ребенка, непонятно каким образом у них родившегося.
Так или иначе, когда я вспоминаю свою семью, мне кажется, что каждый в ней жил своим собственным миром.
читать дальше Мир отца состоял в основном из его работы, которую он считал очень достойной и серьезной. Помимо работы, он временами любил читать газеты, громко и грубо ругая политиков, или выпивать в местном баре со своими дружками. Мир мамы состоял из чтения книг, которое она очень любила и приучила к этому меня, из историй, которые она сама придумывала, чтобы рассказать мне на ночь, и домашних забот. Ее лицо часто было усталым, она почти всегда выглядела измученной, но глаза ее были добрыми и теплыми. Ей нравилось фантазировать; зачастую я видел, как на ее лице загоралась мягкая и отстраненная улыбка – я знал, что в эти моменты мысли ее не здесь, а в каких-то других, вымышленных мирах. Чем старше я становился, тем больше был похож на нее в этом.
Был и у меня свой собственный мир.
Когда мне было 6 или 7, я, бродя с мамой за руку по местному рынку, впервые увидел картину Ван Гога – «Цветущие ветки миндаля». Собственно, это конечно была не сама картина, а ее репродукция, сделанная в виде небольшого фотопостера в рамке. Но, тем не менее, я был заворожен этими нежными цветами. Я встал рядом с лотком, где среди прочего хлама продавалась эта репродукция, не в силах сдвинуться с места; эти сине-голубые оттенки, переливаясь и играя на свету, притягивали взгляд. Я думал лишь о том, как вообще такое возможно: чтобы человек, своими руками, так точно и ярко изобразил увиденное?
Мама сжалилась надо мной и купила мне эту картину, благо стоила она совсем недорого. Это был первый подобный постер, аккуратно повешенный мной на стену в моей комнате. Теперь я мог любоваться нежной веточкой миндаля хоть днем, хоть ночью.
С этого времени я стал постоянно заглядывать в тот лоток на рынке, и просил маму покупать мне практически все появлявшиеся там репродукции картин. Больше всего мне нравились пейзажи, изображения деревьев, цветов, океана, каких-то красивых мест, где я никогда не бывал. Понадобилось не так уж много времени, чтобы на стенах моей комнаты уже не осталось свободного места. Отец был недоволен этим моим увлечением, и все время твердил, что я занимаюсь какими-то глупостями, и мальчика не должны волновать дурацкие картинки. У мамы, к счастью, было свое мнение на этот счет. Она полагала, что пусть лучше я любуюсь рисунками, сидя в безопасности и спокойствии дома, чем таскаюсь по подворотням и дружу с плохими ребятами.
Когда мне исполнялось 11 лет, я попросил маму купить мне в подарок настоящий альбом для рисования. Я понятия не имел, для чего он мне нужен и что я буду с ним делать, но очень хотел хотя бы просто его иметь. Мама согласилась. Огромный, довольно дорогой альбом был подарен мне на день рождения… Помню, с каким восхищением я впервые взял его в руки; как перелистывал белоснежные листы, дотрагиваясь до них кончиками пальцев, как вдыхал запах свежей, нетронутой бумаги. Для меня во всем этом была неописуемая магия. Белые листы бумаги скрывали за собой возможности, которые я, наверное, мог бы иметь, если бы попытался создать что-то свое.
С этим альбомом я отправился в свое любимое место, где с раннего детства обожал уединяться – вересковое поле, находившееся в некотором отдалении от всех местных домов. Когда я приходил на это поле, то словно попадал в другой мир. Здесь не существовало ни соседей, ни школы, ни моего дома, ни обыденных повседневных дел, ни отца с его постоянным ворчанием и недовольством. Здесь не было ничего того, к чему привыкаешь в обычной жизни. Были лишь нежные, розово-сиреневые цветы вереска, и далекие теплые облака, в которых пряталось туманное солнце. Я помню, как убежал очень далеко в поле, чтобы меня никто не нашел, лег на землю, и почувствовал, как цветы смыкаются и размыкаются надо мной, как своей огромной невидимой рукой гладит их мягкий ветер; я почувствовал, что солнце – мой друг, и оно улыбается мне, касаясь лучами моих ресниц. Я обхватил свой новый альбом обеими руками и прижал его крепко-крепко к груди. Меня охватило особенное чувство того, что этот мир, управляемый силами природы, волшебный и красивый, независимо ни от чего поддержит меня, он будет со мной, и останется в моем сердце, даже если я уеду очень далеко от своего любимого верескового поля и не увижу его много лет. Я почувствовал, что этот мир любит меня, а во мне есть сила и возможность выразить, как сильно я люблю его в ответ. И на самом первом листе в моем первом альбоме я нарисовал цветущее вересковое поле – такое, каким я знал его в тот день, яркое и нежное, с горячим солнечным светом, утопающим в цветах.
Мама была восхищена моим первым рисунком; но, как мне кажется, еще больше она была удивлена тем, что я все-таки начал рисовать, и у меня действительно получилось что-то стоящее. Она показывала мой рисунок подругам-соседкам, постоянно повторяя, что понятия не имеет, откуда у меня эти творческие способности – ни у нее, ни у отца никаких подобных талантов никогда не было. На этой волне мама даже предложила идею отдать меня в художественную школу, чему я был очень рад, но отец загубил это прекрасное начинание на корню. Он заявил, что мое будущее – научиться ремонтно-обувному делу и получить от него в наследство его обувную мастерскую, и незачем взращивать во мне стремления ко всяким глупостям. Отец по-прежнему считал, что мое занятие недостойно настоящего мужчины.
Так или иначе, мой мир с той поры состоял из творчества. Все свободное от школы время я либо бродил по местных лоткам и магазинчикам в поисках репродукций картин, которых я еще не видел, и которые мог бы приобрести себе, либо уходил к вересковому полю с моим альбомом. Там, сидя в траве, я рисовал снова и снова, придумывал свои собственные пейзажи, прекрасные места, которые мне никогда и нигде не доводилось видеть. Я постепенно сочинял свои собственные миры, и это было куда интереснее, чем общаться с ровесниками, учиться или играть. Моя фантазия неслась неудержимой рекой, а руки не всегда успевали за нею; я придумывал уже и собственных персонажей, которые живут в этих мирах, и их судьбы, их причудливые истории, полные приключений, которые никогда не могли бы произойти со мной. Мне ужасно хотелось кому-нибудь рассказать все это, показать свои рисунки, поделиться этим многообразием чувств, разрывавшим меня изнутри. Но поделиться было не с кем. Мои родители в своей вечной работе и повседневных заботах были далеки от этого, да и вообще не чувствовали никакого воодушевления от того, что я увлекся рисованием. А в школе я ни с кем особенно не дружил. Рассеянный, я сидел всегда на уроках, мучительно ожидая их окончания и глядя в окно. Чем старше я становился, тем более неприспособленным к учебе я был… Странно было бы говорить, что меня это устраивало, но я и не особенно волновался. Мои вымышленные миры занимали меня куда больше.
К окончанию школы я был уже совершенно твердо уверен, что ни одна вещь в моей жизни не интересует меня также сильно, как искусство. Мне хотелось изучать биографии художников, узнавать приемы, которыми они пользовались, и совершенствовать свою собственную манеру писать. Мне было уже восемнадцать, и я чувствовал порой, что моя голова просто разрывается от прекрасных образов и идей, которые я хочу выразить на бумаге, мой внутренний художник рвется на свободу, а телесная оболочка в это время по уровню своего мастерства осталась примерно в том времени, когда я одиннадцатилетним мальчишкой нарисовал свой первый в жизни рисунок. Я чувствовал, что мои руки неумелые и деревянные, и мне необходимы какие-то знания, чтобы умело и точно воплотить на бумаге все то, что было у меня в голове. Я не видел для себя никаких перспектив в Бэрридже, и поэтому заявил своим родителям, что собираюсь отправиться учиться в художественный колледж.
Это был грандиозный скандал. Отец рвал и метал, давая понять, как он меня стыдится, какие надежды он возлагал на меня, и как я их позорно не оправдал. Он заявил мне, что если я действительно решил стать художником, то могу никогда не возвращаться домой. Мама, к моему удивлению, поддержала его; ей нравились мои детские рисунки, но она уж никак не предполагала, что я решу посвятить этому жизнь. Тогда я впервые осознал - мать всегда будет соглашаться с отцом в принципиальных вопросах, и никакой поддержки я от нее ждать не могу. Родители дали мне понять, что ни за что не позволят мне поступить вопреки их заранее составленному плану.
Было очевидно, что разговоры и убеждения в этом случае бесполезны. После нескольких дней беспрестанных скандалов, грубостей, оскорблений со стороны родителей, и моих слез, я решил, что мне нужно уехать. Доказать им, что я и без их планов чего-то стою. Что я действительно могу посвятить жизнь тому, о чем мечтаю, и буду прав.
Я собрал все свои вещи в рюкзак, который, кстати, оказался совсем небольшим. Из одежды я взял лишь самое необходимое, а большую часть рюкзака заняли мои рисунки, несколько чистых альбомов, которые я собирался использовать в ближайшем будущем, репродукции картин со стен в моей комнате (точнее, самые любимые из них, такие, без которых я не представлял своей жизни), а также мои многочисленные карандаши, ластики разных видов, краски и тушь для рисования. Я кинул в рюкзак зубную щетку, взял все деньги, которые складывал в свою копилку с детства; этого должно было хватить на очень недолгое первое время.
Так я покинул дом моих родителей. Как оказалось впоследствии, я покинул его навсегда.
Я понятия не имел, куда именно мне теперь податься. Единственным подходящим мне учебным заведением, о котором я раньше слышал и знал, был художественный колледж в Дорнмуте. Недолго думая, туда я и решил отправиться.
мой:
"Обыкновенный парень из английской провинции мечтает стать художником. Он ищет вдохновение во всем, что его окружает, и следует за своей мечтой. Однажды он встречает прекрасного молодого музыканта, который не только становится для него источником вдохновения, но и переворачивает всю его жизнь.— то неловкое чувство, когда читаешь аннотацию с МАКСИМУМОМ спойлеров. сюжетных.
Тем не менее, его никогда нельзя было назвать состоятельным человеком, который обзавелся собственным бизнесом— строго говоря, путает автор теплое с мягким. Если предприниматель владеет собственным делом, то он обзавелся собственным бизнесом. Доходность - другой вопрос. Здесь он был именно с собственным, просто не слишком прибыльным. Хочется разделить, чтобы понятия не слипались.
убиралась в домах богатых людей— все-таки делала уборку. Или "работала горничной", уборщицей. а то как на лозунге: поел - и сам убирайся)
каждый в ней жил своим собственным миром— на самом деле богато! вот два человека - и у них два отдельных мирка. Я бы в таком случае не стал бы утверждать, что, мол, деревенские не мечтают о чем-то грандиозном. Кто его знает, что там, в третьем мирке?
Помимо работы, он временами любил читать газеты,— так. газеты- штука периодическая. неплохо бы указать, что он их не читал иногда, а покупал иногда. Иначе выходит, что англичанин лишь иногда обращает внимание на корреспонденцию. А это рвет все шаблоны.
Мир мамы состоял из чтения книг, которое она очень любила и приучила к этому меня, из историй, которые она сама придумывала, чтобы рассказать мне на ночь, и домашних забот— странно, что ребеонк замечает в мире папы его работу, но в мире мамы ее работа отсутствует. Это по каким признакам он определил?
Когда мне было 6 или 7,— моветон. числительные цифрами не пишут в худ.литературе. дочитывать не хочу. Мне кажется, меня уже завалили штампами.
с пунктуацией проблемы. Они накладываются на романтические описания первого знакомства с изобразительным искусством - и от этого смешно."
от Noelheart
consolo, спасибо за критику. но кое с чем вынуждена не согласиться.
читаешь аннотацию с МАКСИМУМОМ спойлеров. сюжетных.
спойлеры тут в первую очередь к завязке сюжета, чтобы интереснее было читать. тем более, что из первой главы очень мало что можно понять. поэтому, как мне кажется, они необходимы.
Если предприниматель владеет собственным делом, то он обзавелся собственным бизнесом. Доходность - другой вопрос. Здесь он был именно с собственным, просто не слишком прибыльным. Хочется разделить, чтобы понятия не слипались.
В тексте указано: Его никогда нельзя было назвать состоятельным человеком, который обзавелся собственным бизнесом. Акцент именно на состоятельности, т.е. доходности.
странно, что ребеонк замечает в мире папы его работу, но в мире мамы ее работа отсутствует. Это по каким признакам он определил?
Ребенок чувствует, что для кого из родителей важно. По-моему это очевидно; по разговорам родителей, по их отношению к той или иной вещи можно определить, что для них действительно важно, а что - нет. В мире маме работа не была так важна. В мире папы она была чуть ли не самым основным.
от Федя Сумкин
Обыкновенный парень из английской провинции мечтает стать художником. Он ищет вдохновение во всем, что его окружает, и следует за своей мечтой. Однажды он встречает прекрасного молодого музыканта, который не только становится для него источником вдохновения, но и переворачивает всю его жизнь.
Почему вы, русскоязычный автор, пишете про "обыкновенного английского парня"? Вы живёте в Англии? Хорошо знаете нравы и быт глубинки? Или ориентируетесь по книгам и фильмам? Если второе, то у меня для вас плохие новости(тм).
от Noelheart
Федя Сумкин, а почему я, русскоязычный автор, не могу писать про того, про кого хочу? Это в первую очередь вымышленный сюжет, и декорации здесь - не более чем условность. Я стараюсь не углубляться в слишком подробные описания, и описываю в общем.
от Федя Сумкин
Noelheart, можете, просто когда знаешь сабж только по книгам и фильмам получается обычно средней паршивости и достоверности ерунда.
от consolo
соглашаюсь с Федей; писать лучше всего о том, что знаете. знаете хорошо, иначе конфузов не избежать, как с газетами, которые англичане трепетно любят.
а далее - с изобразительным искусством!
его никогда нельзя было назвать состоятельным человеком, который обзавелся собственным бизнесом— тут мне хотелось указать на то, что состоятельный и владеющий бизнесом словно бы сливаются в одну характеристику.
Ребенок чувствует, что для кого из родителей важно— безусловно; но все-таки ребенок счел, что мама работой довольна. не вяжется.
кроме того, с кем он оставался дома? Неужели мама не брала его с собой, когда приходилось задерживаться, например, на сверхурочные по случаю праздников?
переливаясь и играя на свету, притягивали взгляд. Я думал лишь о том, как вообще такое возможно: чтобы человек, своими руками, так точно и ярко изобразил увиденное? - странное удивление. ведь именно эта картина, ветки миндаля - точь-в-точь мотив на ткани в лавке. честно; он раньше не приглядывался к прикладному искусству, которого кругом должно было быть много?.. а в домах богачей наверняка есть гобелены, картины, вместо обоев- те же жаккардовые ткани.
океана, каких-то красивых мест, где я никогда не бывал - не бывал у моря? КО сообщает: из любого места Англии до моря - не более ста километров.
мальчика не должны волновать дурацкие картинки. — а мне казалось, что сапожник волей-неволей выполняет прикладные орнаменты, пусть самые простенькие. особенно в деревне, где их восстанавливают на голенищах, а не просто выбрасывают обувь, потерявшую товарный вид.
Когда мне исполнялось 11 лет, я попросил маму купить мне в подарок настоящий альбом для рисования. Я понятия не имел, для чего он мне нужен и что я буду с ним делать, но очень хотел хотя бы просто его иметь.— он не знает, что это такое, но хочет это иметь. нестыковка. честно, я не видел современных кругловязальных машин, не видел, что там за ништяки, не стоял за ними. Так на кой же я могу себе такую пожелать? я, взрослый, которого все-таки можно завлечь к машинам, пообещав прибыль, не хочу их. в таком случае на кой же хотеть неведомое ребенку, у которого нет знакомых рисовальщиков? логика в провале. проваливается.
Белые листы бумаги скрывали за собой возможности, которые я, наверное, мог бы иметь, если бы попытался создать что-то свое. заумная мысль для ребенка. Кроме того, акварельная, например, бумага ручной работы не слишком-то белоснежная. Картины (акварель, тушь) Блэйка на бумаге откровенно желтоватые.
И на самом первом листе в моем первом альбоме я нарисовал цветущее вересковое поле – такое, каким я знал его в тот день, яркое и нежное, с горячим солнечным светом, утопающим в цветах. - чем нарисовал? повторяю: альбом тех времен, предположительно конца 19-го или начала 20-го века, не имеет склеенного края, скорее всего, даже листы бумаги оставались с неровными краями. листья выпадали из папки, сминались, когда парень обнимал эту стопку плотной бумаги.
и не буду фантазировать на счет того, какими чернилами он чертил по шероховатой бумаге. чем чертил... Но! Зачем автор пишет о том, чего не знает? О музыке он также походя нагородит невесть чего, мол, сидел и играл на скрипке без скрипки, но со смычком?
вот почему я не хочу читать. тот, кто рисует, непременно ощутит неприкрытую лажу.
А тот, кто читает, ощутит пустого персонажа, который встретил другого непрописанного, чтоб закрутить любовь, потому что сейчас же модно писать нетрадиционных ориентаций персов.
от Noelheart
конфузов не избежать, как с газетами, которые англичане трепетно любят
так и не поняла, в чем, собственно, конфуз. в том, что он читал их иногда? по-вашему люди, которые это любят, должны только этим постоянно и заниматься? упоминание про "иногда" указывает лишь на то, что были в его жизни и другие занятия.
все-таки ребенок счел, что мама работой довольна. не вяжется.
а это где вы взяли? в тексте нигде нет об отношении мамы к ее работе. есть факт - мама работает там-то, делает то-то.
кроме того, с кем он оставался дома? Неужели мама не брала его с собой, когда приходилось задерживаться, например, на сверхурочные по случаю праздников?
а почему вы думаете, что график работы мамы нельзя было приспособить таким образом, чтобы ребенок был дома то с ней, то с отцом? мне кажется, вы слишком уж углубляетесь в то, о чем речь не идет. и в то, что для сюжета не имеет значения. нет, мама не брала его с собой на работу. если бы это было важно для сюжета, я бы об этом писала.
он раньше не приглядывался к прикладному искусству, которого кругом должно было быть много?.. а в домах богачей наверняка есть гобелены, картины, вместо обоев- те же жаккардовые ткани.
снова не понимаю замечания. во-первых он не был в домах богачей, это уже вы придумали. во-вторых, независимо от того, что видит вокруг себя человек с детства, какое-либо произведение искусства однажды может поразить, восхитить его. выделиться из общей массы когда-то увиденного. в данном случае его поразила точность передачи оттенков, сходство с живыми цветами. по-моему это очевидно.
не бывал у моря? КО сообщает: из любого места Англии до моря - не более ста километров.
с чего вы взяли, что он куда-то выезжал из того места, где родился? в любой стране, независимо от того, граничит ли она с морем, во все времена бывают люди, которые проживают жизнь на одном месте, никуда особенно не выезжая, не интересуясь даже тем красивым, что есть в их стране.
а мне казалось, что сапожник волей-неволей выполняет прикладные орнаменты, пусть самые простенькие. особенно в деревне, где их восстанавливают на голенищах, а не просто выбрасывают обувь, потерявшую товарный вид.
прикладные орнаменты на обуви и работы настоящих художников, согласитесь, отличаются между собой как небо и земля. приземленный отец не понимал восхищения мальчика настоящим искусством, пытаясь внушить ему, что нужно интересоваться простой работой, к которой он и сам привык. или по-вашему все сапожники, от того что им где-то когда-то возможно приходилось выполнять какие-то орнаменты на обуви, должны быть ценителями искусства? как минимум странное замечание.
Я понятия не имел, для чего он мне нужен и что я буду с ним делать, но очень хотел хотя бы просто его иметь.— он не знает, что это такое, но хочет это иметь. нестыковка.
не вижу здесь нестыковки. в тексте ясно видно, что он не понимает не то, для чего в принципе нужен альбом, а то, для чего он ему нужен. он еще не пробовал себя в рисовании, он понятия не имеет, может ли из этого что-то получиться. он не считает, что имеет к этому способности. он просто хочет иметь вещь, которая в его сознании имеет некую связь с искусством. но еще не знает, как именно он сможет эту вещь использовать.
акварельная, например, бумага ручной работы не слишком-то белоснежная
ну, значит она была не акварельная! хотя, этого там вообще-то и не указано.
чем нарисовал? повторяю: альбом тех времен, предположительно конца 19-го или начала 20-го века, не имеет склеенного края, скорее всего, даже листы бумаги оставались с неровными краями. листья выпадали из папки, сминались, когда парень обнимал эту стопку плотной бумаги.
еще одна вещь, которой нет в тексте. откуда вы взяли такое время действия? у меня нет вообще никаких указаний на время. из этого сделали столько выводов, хотя если бы присмотрелись - я говорю в общем, без конкретных указаний. если выискивать в тексте то, чего там нет, то конечно, без проблем можно найти еще и кучу нестыковок и несоответствий.
потому что сейчас же модно писать нетрадиционных ориентаций персов.
и снова ни на чем не основанный вывод. я не гонюсь за модой, а пишу то, что нравится лично мне.
от Федя Сумкин
Noelheart, зачем вы спорите? Не согласны - не берите на вооружение, согласны - берите. Нас вы всё равно не переубедите, да и незачем.
от Noelheart
Федя Сумкин, спорю с тем, что кажется мне необоснованным. а с тем, что считаю обоснованным - не спорю, и учитываю.
хотя пожалуй вы правы, дальнейшая полемика бесполезна.
просто создалось ощущение того, что из контекста выдергиваются вещи, которых там нет и в помине, просто чтобы к чему-то придраться. а жаль.
от Федя Сумкин
Noelheart, так и будет читатель ваш текст воспринимать, пока вы сами не определитесь с тем, в каком времени и в каком культурном пласте идёт действие. И редактора вам надо, да. Бету.
от consolo
а это где вы взяли? вот:
Я помню, как она уезжала работать очень рано, самым первым автобусом. Она никогда не жаловалась, и, наверное, ей нравилась эта жизнь. это следует после описания работы.
мне кажется, вы слишком уж углубляетесь в то, о чем речь не идет— самое прекрасное, что может автор, это : а) запретить себя читать (бывало, и не раз); б) запретить фантазировать о героях, воображать их быт - уж тем паче. а ведь это одно и тоже, если вдуматься. Образ героя возникает лишь в воображении читателя. О герое должно быть достаточно сведений для этого. Словом, внесите ясность - это касается целого ряда вопросов.
и в то, что для сюжета не имеет значения— и в эту комнату не ходи, и чем рисовал герой - не спрашивай, вот тебе у-узенький лаз. А что, сурово. И экранизировать/сыграть нельзя будет, не допиливая текст.
если бы это было важно для сюжета, я бы об этом писала.— вы пишете для сюжета, не для себя и не для читателя. в этом-то и трагедия. Ну, у сюжета и спрашивайте. Повторяю: описывается интересная пора, детство ГГ. Описывается плоско, с пробелами, перебегая к разбитой теме одинокости, непонятости и богатого внутреннего мира. Итог: его образ совсем не более рельефный, чем в обычном гей-пвп.
он еще не пробовал себя в рисовании, он понятия не имеет, может ли из этого что-то получиться— ну. И решив начать (а кто ему подсказал, что надо купить?- снова вопрос) он желает не краски, кисти/перо и альбом, а только альбом. То есть недостаточный минимум. Почему только альбом?
ну, значит она была не акварельная! хотя, этого там вообще-то и не указано— ну, давайте гадать. Это же так неважно - какая-то там бумага из долгожданного "альбома", о котором трепетно вспоминает художник. Помнит ее тактильно, но все равно неважно, что за бумага.
дорогая бумага - это указано. Моя первая ассоциация: акварельная? Плюсом: акварельная живопись (графика) - это расовое британское искусство.
А почему, кстати, обуреваемый жаждой творчества, мальчик не рисовал на оберточной, на чем попало, на песке, как все нормальные дети? Тоже неясно.
чем нарисовал свои первые этюды - остается загадкой.
время действия: ориентировался на Ван Гога (не ранее, чем были нарисованы "Ветки", 1890 г.). А если более позднее время - то вообще не понял, что это за община Амишей, в которой ребенок не видит репродукций, хотя бы в детских книжках, в учебнике.
Это интересно, что папа сидел с ребенком дома, фактически закрыв сапожную мастерскую, которая для него была так важна. Лишал себя возможности заработать на срочных заказах. А почему мастерская не могла находиться при доме? Тогда мир ребенка составляла бы и папина работа. Как в "ужасной няне", где гробовщика с покойником на столе навещали дети. А ведь для сюжета "Няни" это было вовсе неважно! Могло бы обойтись без этого.
Вердикт: мало жизни в тексте - слишком мало, чтоб относиться к нему серьезно. И это осознанное решение автора - писать спустя рукава. это оридж, макси быть ему совсем необязательно.
от consolo
не, про время действия нафиг не понял. Его-то скрывать зачем? уж и Англию бы скрыли тогда, так нет же, она модненькая. Автор хочет ото всего отбрыкаться своим "неважно". Оно и получается неважно.
из журнала телефона... мда. а зачем автор ставил тэг "ненормативная лексика"? Не для того ли, чтоб я исправил ситуацию? хи.хи.хи. Пойду насиловать браузер телефона.
И да, автор, я продолжал с вами нормально общаться, несмотря на обвинения в мой адрес. И хотел продолжать; но Вам это не нужно.
А вообще - сообщаю: точка в конце заголовка не ставится! это такая ошибка, что аж вспоминать ее, восстанавливая, тОшно.
О, автор с кем-то говорит? А с кем? Неужто так дурно воспитан, что считает, будто
может продолжать общениекому-то интересны его оправдания? Я тут ради комментариев сообщников, Флекс Феррума, в частности. я и не знал, что он поздно ночью или рано утром высказывался.Сафари в телефоне не сохранил страницу с частью треда от дамы, которая была перед Вашим комментом, Флекс... так что я их лишь примерно помню; собственно, вступались за тягу к альбомчикам, ну а далее- повторяли, как водится, мою претензию по поводу картонности антуража (обижались за Англию и за художников), неправдоподобной размытости деталей, которые-де художник припомнить не может. желали удачи.
На это автор отвечал, что да, первая глава - не самое для автора интересное. и там же у меня создалось впечатление, что автор пишет под дулом базуки то, в чем не разбирается, и то, что ему не интересно. Почему было не промотать детство, не дать о нем отрывочные воспоминания в "интересных" для автора, прежде всего, моментах повествования?
и, пожалуй, дискуссию продолжать не буду. Забвение и невнимание - где они? А ведь они ОЧЕНЬ нужны таким творениям. У гей-порнушки дофига девочковой аудитории. А тут и Федя, и Флекс- тругендерные мужчины. Шикарно живет недохудожественный текст, много чести.
Будем считать, что я добилась поставленной цели.
в большом мире мнение автора интересует рецензента не более, чем необходимые для исследования прочие факты.
большинство рецух ориенированы на формат изданий, их заказавших, и на ца.
Здесь, как комментатору, мне интересно мнение других комментаторов. Сверить ощущения: читали без удовольствия, но с недоумением. а автор может уведомляться или не уведомляться, допиливать или отстаивать свое.
________________
поня-ятно, почему удалили. потому что меня обозвали за неправдоподобного художника, но двоих следующих ораторов с тем же самым приходилось благодарить. но там было то же замечание - в числе прочих. ну, тогда, наверное, хорошо, что автор почуял подвох; а то ведь в большинстве случаев эта же нелепая ситуация еще и с апломбом разыгрывается. вот, мол, настоящие критики, а ты, тьфу, то же самое сказал, ненастоящий, потому что это ты — и потому что давно за тобой наблюдаю.
consolo, мне, право, даже неловко, что мой текст вызывает у вас такую бурю эмоций. да, я почувствовала подвох, я осознала свою ошибку, я попыталась ее исправить. если бы я знала что для этого нужно написать модераторам, а не удалять самой - я бы написала. поскольку я увидела что удаление возможно, я решила что это ни для кого не должно быть проблемой, и удалила. господи, столько домыслов, столько переправлений коммента, какое-то маниакальное упорство в восстановлении... вам что, заняться больше нечем? даже смешно.
С мнением автора вопрос интересный. Вообще говоря, автор его излагает в том произведении, которое выкладывает.
По этому, по большому счёту, на критику у автора может быть только два разумных варианта реакции:
1. Полностью проигнорировать замечания;
2. Принять к сведению и поправить текст так, чтобы:
2.1. Либо прояснить спорный момент;
2.2 Либо сделать так, чтобы у читателя лишних вопросов вообще не возникало.
Доказывать, что текст написан верно, что на самом деле всё логично, правильно, вы имели в виду совсем другое и проч. проч. проч. - заведомо проигрышный вариант. Всем читателям всё равно не докажете.
ведь я на добровольно-принудительных началах знакомился только за последние месяцев шесть со следующими творениями:
- принц п., "Федерико", М+М, викторианская Англия, один из ГГ- художник.
- история про кукольника, читал даже с коллективом модераторов. Англо-Франция в не слишком отдаленном историческом контексте, М+М, ГГ - кукольник.
- сайт M.Feelgood и ее же сообщество ориджиналов, овер дофига слэш-ориджей, штук десять - про Англию. некоторые из которых явно фанфики. Большинство ГГ- люди искусства.
- Книга фанфиков и даже изданная вроде бы оригинальная макулатура "про дом/саб" в псевдоистории, чтоб, наверное, не путали с повседневностью.
и да, все они вызывают бурю - одну общую. я пытаюсь их различить отчаянно. Нигде нет ни Англии, ни истории, ни художников. бесконечные said и answered, screamed в английском кажутся изысканными эпитетами в сравнении с абсолютно одинаковой лексикой перечисленного. И того, что выше восстановлено. А ведь это снежок с вершины айсберга, который до меня, которому наплевать на ориджи, долетел. таких текстов миллионы.
Память отмечает только первый тексат - там "Годунов" шел на Британских островах раньше, чем у себя на родине.
и да, детализация описаний постельных сцен там была, если была, ну такая, что снова та же буря. в общем, вы поняли. Тексты без амбиций, зато на потребу.
удаление - вызывает. бурю. не путать с чувствами по поводу текста, не надо выдергивать из контекста и перетолковывать; я тут по поводу удаления и по поводу отзывов других комментаторов.