Аннотация: Парень играет в компьютерную игру за инквизитора, ему предстоит решать, карать или миловать. Но игра вдруг становится реальностью, добро и зло перестают быть абсолютными и где искать грань между ними не известно…
Примечание автора: Подозреваю, все это выльется во что-то объемное. Очень рад любым конструктивным идеям, способным сделать текст лучше.
***
читать дальше
— Я дома, — обозначил Рома свой приход, снял обувь и устало скинул сумку с плеча. — Что у нас на ужин?
— Картоху с сыром разогревай, — ответила Марина, не выходя из своей комнаты. Это было немного странно, обычно она встречала его в прихожей.
— А поинтереснее ничего нет? Мяса, например… — проворчал он, заглядывая под крышки кастрюль и сковородок. Там было пусто и грязно, однако удивления и возмущения не вызывало. Марина после ночного дежурства обычно отсыпалась, а уборкой занималась на следующий день. Он заглянул к ней — она сидела на кровати в обнимку с плюшевым медведем, каштановые, чуть вьющиеся волосы рассыпались по плечам.
— Будет мамонт, будет мясо, — мрачно ответила Марина. Отложив игрушку в сторону, она встала и не глядя на Рому, пошла на кухню. Тот проводил ее сочувствующим взглядом — снова расстроена?
— Так, я же позавчера приволок м… носорога, — отшутился он и стал мыть себе тарелку, пока грелась еда.
— Твое «позавчера» было больше недели назад, — вздохнула Марина.
— Намек ясен, пиши список.
Марина протянула ему листок с перечнем покупок:
— Завтра приедет хозяйка за деньгами, если ты не планируешь съезжать, то давай свою половину за квартиру.
— Что, опять? — возмутился Роман, однако достал кошелек и, отсчитав нужную сумму, передал ее девушке.
— Да, представь себе, она приезжает каждый месяц — язвительно ответила Марина, однако Рома не обратил внимания на ее тон, или сделал вид, что не обратил...
— Слушай, давай, может сразу за три месяца платить что ли, а то как-то быстро месяц заканчивается… — он переложил картошку в тарелку,
— Сразу за три месяца я не потяну, да и ты тоже, между прочим! — возразила Марина, нарезая хлеб.
— Тебе Игорь поможет, а я выкручусь как-нибудь...
— Игорь не поможет, — тихо возразила Марина, усаживаясь на табурет напротив Ромы, — мы расстались сегодня.
Рома перестал жевать и уставился на девушку — глаза не красные, но веки слегка опухшие, снова плакала. Они договорились не вмешиваться в личную жизнь друг друга, и он держал свое нелестное мнение об этом смазливом мажоре на "Лексусе", купленном ему папой, при себе. После того, как они начали встречаться, слишком часто Маринка бывала расстроенной и он с удовольствием набил бы Игорю морду, но не хотел расстраивать подругу еще сильнее.
— Теперь понятно, почему такая хмурая, — догадался Рома, но тут же отмахнулся, — как поссорились, так и помиритесь! Первый раз что ли?
— Мы не поссорились, мы расстались, — Марина покачала головой, — насовсем.
Рома отложил вилку, отодвинул тарелку и внимательно посмотрел на девушку:
— Значит, ты теперь свободная женщина, и я, как свободный мужчина, могу пригласить тебя на свидание?
— Рома, мы же договорились!
— Во-первых, мы договорились только на счет того, что не лезем друг к другу с предложениями о сексе, о возможностях свидания речи не было, а во-вторых, не ты ли два… нет… три раза, категорически настаивала послать к чертям все договоренности, или мне приснилось?
— Это ты напоминаешь мне какой ты герой и не воспользовался тем, что я была пьяна и плохо соображала что делаю? — она обиженно сложила руки на груди.
— Нет, это я к тому, что я не железный, и если подобное повториться, геройствовать я больше не собираюсь, особенно учитывая, что с Игорем вы разошлись.
— Кобель, — буркнула Марина и ушла в свою комнату.
Рома допил чай в одиночестве, вымыл за собой посуду и заглянул в комнату девушки. Та молча лежала на кровати, уставившись в потолок. Он подошел и присел рядом на полу:
— Мариша...
Но она отвернулась от него, пробормотав что-то вроде «отвали».
— Я понимаю, тебе сейчас хочется побыть одной, поплакать, пожалеть себя, поискать лишних доказательств, что Игорь придурок, позвонить ему и еще раз сказать все, что о нем думаешь, вдруг он не понял или не расслышал...
Марина села в кровати и недовольно посмотрела на парня:
— Давай ты не будешь строить из себя психолога!
— Боже упаси, — открестился Роман, — но если что, я могу сегодня и на работе переночевать. Надо?
— Нет. Наше расставание окончательное, бесповоротное, обжалованию не подлежит и обратной силы не имеет.
— Но почему, что случилось-то? Дело вроде как к свадьбе двигалось.
— К свадьбе, да не со мной. Родители нашли ему Леночку — умницу красавицу, которая знает три языка, стажировалась в Европе, а с ее папой у его папы бизнес. «Мариночка, ну ты же знаешь, что мне нельзя отказывать папе, а для нас с тобой ничего не изменится…» — со злостью передразнила Марина бывшего жениха и вытерла выступившие слезы.
"Ну ни хера себе" — подумал Рома,
— Блин… Я даже не знаю, что и сказать, — посочувствовал Рома.
— А и не надо ничего говорить… Переживу как-нибудь…
— А хочешь, вместе посмотрим что-нибудь? — попробовал отвлечь девушку от грустных мыслей Рома.
— Хм… Давай, вот только мне хочется чего-нибудь мрачного, красивого и про любовь…
Рома разочарованно присвистнул, но тут же вспомнил:
— Есть тут одно кино, и ты его точно не видела…
Остаток дня на работе у Ромы обещал быть тихим и спокойным — шеф с концами уехал на встречу, а с мелкими текущими проблемами подстрахует наполовину курьер, наполовину помощник Ромы — Костик. Он был студентом и учился в том же институте, что закончил Рома. Костя однажды предложил взять на себя мелкую текучку вроде не печатающих принтеров, зависших компьютеров и переставших работать приложений, и Рома не стал возражать, а взамен помогал ему с лабораторными и курсовыми.
Вчера они с Маринкой до поздней ночи смотрели фильмы, начав с «Мрачных теней», которые она действительно не видела — они тогда с Игорем поссорились в очередной раз и в кино не попали — и, закончив какой-то дурацкой комедией, название которой он уже не помнил. Он намеренно постарался отвлечь девушку от переживаний по поводу расставания и не дать ей уйти к подруге плакаться — печальная Марина это гораздо лучше, чем Марина невменяемая.
С одной стороны, после кино-ночи неплохо было бы вздремнуть. С другой стороны он недавно подал заявку на бета-тестера и ему ответили, что он принят.
Рома поколебался немного, решая поиграть или поспать, но решил вопрос в пользу игры. К игрушке ему выдали перчатки и шлем — с виду громоздкие и неудобные. Сказали, что играть можно и без них, но с ними появляются дополнительные возможности и игра становится интереснее. Эти приспособления он решил изучить дома, а пока поглядеть, что собой представляет сама игрушка. Судя по информации от разработчиков — нечто фэнтезийное с мечами, магией, алхимией, монстрами, подземельями и всем, что полагается хорошей RPG.
Первое что привело его в восторг это отлично проработанный конструктор персонажа. Ему нравилось играть девушками, однако здесь пол выбрать не предлагали, зато остальные параметры внешности настраивались очень подробно. Он поиграл немного с конструктором — было интересно, можно ли создать персонажа, похожего на себя: средний рост, сухощавое телосложение, короткие каштановые волосы, светло-карие глаза и, в некотором роде, выдающийся нос — наследство от дальних грузинских предков. Минут через сорок он позвал Костика, чтобы тот оценил похожесть — судя по восхищенному «Вау!», сходство определенно присутствовало. Однако играть самим собой не так интересно — и Рома чуть подкорректировал внешность — добавил своему персонажу роста и массивности, изменил прическу, сделал темнее цвет волос и глаз, сдвинул брови, создав суровый взгляд. Назвав своего персонажа Рамоном, он начал игру...
В демо-ролике персонажа посвятили в инквизиторы, дали напутствие быть «добрым, честным и справедливым» и выпустили за ворота монастыря, с рекомендательным письмом к епископу города Н. Следующий ролик показал, как Рамон приехал в этот город и поселился в таверне.
Набор кнопок управления с клавиатуры был стандартным, Рома вывел своего персонажа на улицу — вокруг сновали разнокалиберные NPC. Они были неплохо прорисованы и обладали, каким-никаким интеллектом — останавливались, разговаривали друг с другом, заходили и выходили из лавок и в данный момент вели себя очень похоже на людей. Этот факт Рому немного порадовал, если разработчики игры уделили столько внимания «неписям», можно предположить, что основным оставляющим игры — движку, геймплею и сюжету — внимания досталось гораздо больше, и игрушка обещает быть довольно интересной.
К Рамону подбежал мальчонка и передал записку с приказом явиться в собор к епископу. Городок был небольшой, и собор был виден издалека. Роскошный такой собор, не соответствующий образу провинциального городка.
Несколько стандартный вводный разговор с сюжетным персонажем — немного информации о равновесии добра и зла в этом мире, пара правил. Рамону удалось в диалоге выбить себе немного «подъемных» денег, разрешение на посещение специального раздела библиотеки и кладовой. Не обошлось и без первого квеста — разобраться со странностями, которые творятся в соседней деревне и если там замешана ведьма, найти и судить ее по всем правилам.
Сохранившись и поставив игру на паузу, Рома встал, размялся, сделав пару упражнений, и поставил греться чайник. Костик, пыхтевший в углу над лабораторной, встрепенулся и с надеждой поинтересовался:
— Может, по домам?
Рома посмотрел на время.
— Ты уже полчаса как мог быть свободен, — усмехнулся он, — чего раньше-то не спохватился?
— Ну… — протянул помощник, скосив глаза на компьютер с игрой, — ты же как бы занят…
Отпустив Костика и сделав себе растворимого кофе, Рома вернулся к игре.
Он прогулял своего персонажа по городу, набрав заданий типа «найди-принеси» или «убей-пару-крыс». Заглянул в библиотеку, пролистал «Трактата о ведьмах» из которого узнал о различиях ведьм и ворожей и правилах суда над ведьмами. Внимательно прочитал «Трактат о зельях», заодно выучив пару полезных рецептов. Забрав книги с намерением перепродать, он сходил в кладовую выгреб из нее все что было, под забавное ворчание местного завхоза: «ходят тут всякие и разоряют…» Пробежался по рынку сбыв ненужное барахло и прикупив новые штаны и обувь — на большее денег не хватило.
В конце процесса мотания по городу неприятным сюрпризом оказалась необходимость поить и кормить персонажа. Пришлось вернуться в таверну. Впрочем, за едой он узнал все местные сплетни, выиграл спор на тему «а слабо набить морду вон тому бугаю», попытался перепить местного пьяницу, но без особого успеха...
Роман сохранился и вышел из игры. Пока что он обратил внимание лишь на пару графических багов в игре, которые и описал. Прикрепив к сообщению логи и пару скриншотов, он отправил письмо разработчикам.
Посмотрев на часы, он присвистнул, времени было уже не мало. Сегодня он задержался и пока доберется до дома, Маринка, скорее всего, уже будет спать.
Примечание автора: Подозреваю, все это выльется во что-то объемное. Очень рад любым конструктивным идеям, способным сделать текст лучше.
***
читать дальше
— Я дома, — обозначил Рома свой приход, снял обувь и устало скинул сумку с плеча. — Что у нас на ужин?
— Картоху с сыром разогревай, — ответила Марина, не выходя из своей комнаты. Это было немного странно, обычно она встречала его в прихожей.
— А поинтереснее ничего нет? Мяса, например… — проворчал он, заглядывая под крышки кастрюль и сковородок. Там было пусто и грязно, однако удивления и возмущения не вызывало. Марина после ночного дежурства обычно отсыпалась, а уборкой занималась на следующий день. Он заглянул к ней — она сидела на кровати в обнимку с плюшевым медведем, каштановые, чуть вьющиеся волосы рассыпались по плечам.
— Будет мамонт, будет мясо, — мрачно ответила Марина. Отложив игрушку в сторону, она встала и не глядя на Рому, пошла на кухню. Тот проводил ее сочувствующим взглядом — снова расстроена?
— Так, я же позавчера приволок м… носорога, — отшутился он и стал мыть себе тарелку, пока грелась еда.
— Твое «позавчера» было больше недели назад, — вздохнула Марина.
— Намек ясен, пиши список.
Марина протянула ему листок с перечнем покупок:
— Завтра приедет хозяйка за деньгами, если ты не планируешь съезжать, то давай свою половину за квартиру.
— Что, опять? — возмутился Роман, однако достал кошелек и, отсчитав нужную сумму, передал ее девушке.
— Да, представь себе, она приезжает каждый месяц — язвительно ответила Марина, однако Рома не обратил внимания на ее тон, или сделал вид, что не обратил...
— Слушай, давай, может сразу за три месяца платить что ли, а то как-то быстро месяц заканчивается… — он переложил картошку в тарелку,
— Сразу за три месяца я не потяну, да и ты тоже, между прочим! — возразила Марина, нарезая хлеб.
— Тебе Игорь поможет, а я выкручусь как-нибудь...
— Игорь не поможет, — тихо возразила Марина, усаживаясь на табурет напротив Ромы, — мы расстались сегодня.
Рома перестал жевать и уставился на девушку — глаза не красные, но веки слегка опухшие, снова плакала. Они договорились не вмешиваться в личную жизнь друг друга, и он держал свое нелестное мнение об этом смазливом мажоре на "Лексусе", купленном ему папой, при себе. После того, как они начали встречаться, слишком часто Маринка бывала расстроенной и он с удовольствием набил бы Игорю морду, но не хотел расстраивать подругу еще сильнее.
— Теперь понятно, почему такая хмурая, — догадался Рома, но тут же отмахнулся, — как поссорились, так и помиритесь! Первый раз что ли?
— Мы не поссорились, мы расстались, — Марина покачала головой, — насовсем.
Рома отложил вилку, отодвинул тарелку и внимательно посмотрел на девушку:
— Значит, ты теперь свободная женщина, и я, как свободный мужчина, могу пригласить тебя на свидание?
— Рома, мы же договорились!
— Во-первых, мы договорились только на счет того, что не лезем друг к другу с предложениями о сексе, о возможностях свидания речи не было, а во-вторых, не ты ли два… нет… три раза, категорически настаивала послать к чертям все договоренности, или мне приснилось?
— Это ты напоминаешь мне какой ты герой и не воспользовался тем, что я была пьяна и плохо соображала что делаю? — она обиженно сложила руки на груди.
— Нет, это я к тому, что я не железный, и если подобное повториться, геройствовать я больше не собираюсь, особенно учитывая, что с Игорем вы разошлись.
— Кобель, — буркнула Марина и ушла в свою комнату.
Рома допил чай в одиночестве, вымыл за собой посуду и заглянул в комнату девушки. Та молча лежала на кровати, уставившись в потолок. Он подошел и присел рядом на полу:
— Мариша...
Но она отвернулась от него, пробормотав что-то вроде «отвали».
— Я понимаю, тебе сейчас хочется побыть одной, поплакать, пожалеть себя, поискать лишних доказательств, что Игорь придурок, позвонить ему и еще раз сказать все, что о нем думаешь, вдруг он не понял или не расслышал...
Марина села в кровати и недовольно посмотрела на парня:
— Давай ты не будешь строить из себя психолога!
— Боже упаси, — открестился Роман, — но если что, я могу сегодня и на работе переночевать. Надо?
— Нет. Наше расставание окончательное, бесповоротное, обжалованию не подлежит и обратной силы не имеет.
— Но почему, что случилось-то? Дело вроде как к свадьбе двигалось.
— К свадьбе, да не со мной. Родители нашли ему Леночку — умницу красавицу, которая знает три языка, стажировалась в Европе, а с ее папой у его папы бизнес. «Мариночка, ну ты же знаешь, что мне нельзя отказывать папе, а для нас с тобой ничего не изменится…» — со злостью передразнила Марина бывшего жениха и вытерла выступившие слезы.
"Ну ни хера себе" — подумал Рома,
— Блин… Я даже не знаю, что и сказать, — посочувствовал Рома.
— А и не надо ничего говорить… Переживу как-нибудь…
— А хочешь, вместе посмотрим что-нибудь? — попробовал отвлечь девушку от грустных мыслей Рома.
— Хм… Давай, вот только мне хочется чего-нибудь мрачного, красивого и про любовь…
Рома разочарованно присвистнул, но тут же вспомнил:
— Есть тут одно кино, и ты его точно не видела…
***
Остаток дня на работе у Ромы обещал быть тихим и спокойным — шеф с концами уехал на встречу, а с мелкими текущими проблемами подстрахует наполовину курьер, наполовину помощник Ромы — Костик. Он был студентом и учился в том же институте, что закончил Рома. Костя однажды предложил взять на себя мелкую текучку вроде не печатающих принтеров, зависших компьютеров и переставших работать приложений, и Рома не стал возражать, а взамен помогал ему с лабораторными и курсовыми.
Вчера они с Маринкой до поздней ночи смотрели фильмы, начав с «Мрачных теней», которые она действительно не видела — они тогда с Игорем поссорились в очередной раз и в кино не попали — и, закончив какой-то дурацкой комедией, название которой он уже не помнил. Он намеренно постарался отвлечь девушку от переживаний по поводу расставания и не дать ей уйти к подруге плакаться — печальная Марина это гораздо лучше, чем Марина невменяемая.
С одной стороны, после кино-ночи неплохо было бы вздремнуть. С другой стороны он недавно подал заявку на бета-тестера и ему ответили, что он принят.
Рома поколебался немного, решая поиграть или поспать, но решил вопрос в пользу игры. К игрушке ему выдали перчатки и шлем — с виду громоздкие и неудобные. Сказали, что играть можно и без них, но с ними появляются дополнительные возможности и игра становится интереснее. Эти приспособления он решил изучить дома, а пока поглядеть, что собой представляет сама игрушка. Судя по информации от разработчиков — нечто фэнтезийное с мечами, магией, алхимией, монстрами, подземельями и всем, что полагается хорошей RPG.
Первое что привело его в восторг это отлично проработанный конструктор персонажа. Ему нравилось играть девушками, однако здесь пол выбрать не предлагали, зато остальные параметры внешности настраивались очень подробно. Он поиграл немного с конструктором — было интересно, можно ли создать персонажа, похожего на себя: средний рост, сухощавое телосложение, короткие каштановые волосы, светло-карие глаза и, в некотором роде, выдающийся нос — наследство от дальних грузинских предков. Минут через сорок он позвал Костика, чтобы тот оценил похожесть — судя по восхищенному «Вау!», сходство определенно присутствовало. Однако играть самим собой не так интересно — и Рома чуть подкорректировал внешность — добавил своему персонажу роста и массивности, изменил прическу, сделал темнее цвет волос и глаз, сдвинул брови, создав суровый взгляд. Назвав своего персонажа Рамоном, он начал игру...
В демо-ролике персонажа посвятили в инквизиторы, дали напутствие быть «добрым, честным и справедливым» и выпустили за ворота монастыря, с рекомендательным письмом к епископу города Н. Следующий ролик показал, как Рамон приехал в этот город и поселился в таверне.
Набор кнопок управления с клавиатуры был стандартным, Рома вывел своего персонажа на улицу — вокруг сновали разнокалиберные NPC. Они были неплохо прорисованы и обладали, каким-никаким интеллектом — останавливались, разговаривали друг с другом, заходили и выходили из лавок и в данный момент вели себя очень похоже на людей. Этот факт Рому немного порадовал, если разработчики игры уделили столько внимания «неписям», можно предположить, что основным оставляющим игры — движку, геймплею и сюжету — внимания досталось гораздо больше, и игрушка обещает быть довольно интересной.
К Рамону подбежал мальчонка и передал записку с приказом явиться в собор к епископу. Городок был небольшой, и собор был виден издалека. Роскошный такой собор, не соответствующий образу провинциального городка.
Несколько стандартный вводный разговор с сюжетным персонажем — немного информации о равновесии добра и зла в этом мире, пара правил. Рамону удалось в диалоге выбить себе немного «подъемных» денег, разрешение на посещение специального раздела библиотеки и кладовой. Не обошлось и без первого квеста — разобраться со странностями, которые творятся в соседней деревне и если там замешана ведьма, найти и судить ее по всем правилам.
Сохранившись и поставив игру на паузу, Рома встал, размялся, сделав пару упражнений, и поставил греться чайник. Костик, пыхтевший в углу над лабораторной, встрепенулся и с надеждой поинтересовался:
— Может, по домам?
Рома посмотрел на время.
— Ты уже полчаса как мог быть свободен, — усмехнулся он, — чего раньше-то не спохватился?
— Ну… — протянул помощник, скосив глаза на компьютер с игрой, — ты же как бы занят…
Отпустив Костика и сделав себе растворимого кофе, Рома вернулся к игре.
Он прогулял своего персонажа по городу, набрав заданий типа «найди-принеси» или «убей-пару-крыс». Заглянул в библиотеку, пролистал «Трактата о ведьмах» из которого узнал о различиях ведьм и ворожей и правилах суда над ведьмами. Внимательно прочитал «Трактат о зельях», заодно выучив пару полезных рецептов. Забрав книги с намерением перепродать, он сходил в кладовую выгреб из нее все что было, под забавное ворчание местного завхоза: «ходят тут всякие и разоряют…» Пробежался по рынку сбыв ненужное барахло и прикупив новые штаны и обувь — на большее денег не хватило.
В конце процесса мотания по городу неприятным сюрпризом оказалась необходимость поить и кормить персонажа. Пришлось вернуться в таверну. Впрочем, за едой он узнал все местные сплетни, выиграл спор на тему «а слабо набить морду вон тому бугаю», попытался перепить местного пьяницу, но без особого успеха...
Роман сохранился и вышел из игры. Пока что он обратил внимание лишь на пару графических багов в игре, которые и описал. Прикрепив к сообщению логи и пару скриншотов, он отправил письмо разработчикам.
Посмотрев на часы, он присвистнул, времени было уже не мало. Сегодня он задержался и пока доберется до дома, Маринка, скорее всего, уже будет спать.
Вопрос: Понравилось?
1. + | 4 | (57.14%) | |
2. - | 3 | (42.86%) | |
Всего: | 7 |
она встала и не глядя на Рому - запятая
Марина протянула ему листок с перечнем покупок: - листок с перечнем - так себе. Смотрелось бы лучше и легче, если бы было так:
— Намек ясен, пиши список.
Марина протянула ему листок:
-- Уже.
и дальше уже по тексту
внимания на ее тон, или сделал вид - лишняя запятая
может сразу за три месяца платить что ли - недостающая запятая
но веки слегка опухшие, снова плакала. - а тут бы тире вместо запятой
он держал свое нелестное мнение об этом смазливом мажоре на "Лексусе", купленном ему папой, при себе. - странный порядок слов. Почему не "он держал при себе своё мнение о..."? Но в любом случае, мажор на лексусе, который купил папа - причем именно на лексусе, да, - это такой стереотипически стереотипный стереотип, что глаза слезятся.
Маринка бывала расстроенной и он с удовольствием набил бы Игорю морду - недостающая запятая
После того, как они начали встречаться, слишком часто Маринка бывала расстроенной и он с удовольствием набил бы Игорю морду, но не хотел расстраивать подругу еще сильнее. - кстати, это характеризует ГГ как этакого потенциального рыцаря-насильника, у которого есть желание лезть в чужую личную жизнь без всякого на то права. Это то, что вы хотели показать?
Первый раз что ли? - недостающая запятая
Это ты напоминаешь мне какой ты герой - недостающая запятая
шеф с концами уехал на встречу - я понимаю, что вы хотите сказать, но звучит это так, будто встреча должна закончиться на дне реки и в бетонных ботинках
и переставших работать приложений - почему не "неработающих приложений"?
С другой стороны он недавно - недостающая запятая
подал заявку на бета-тестера - сколько раз участвовал в бета-тестах, но ни разу не встречал оборота "подать заявку НА БЕТА-ТЕСТЕРА".
Подать заявку на участие в бета-тесте - видел.
Подать заявку на бета-тестирование - видел.
Вашего варианта не видел и не думаю, что так можно.
на бета-тестера и ему ответили - недостающая запятая
решая поиграть или - недостающая запятая
фэнтезийное с мечами, магией, алхимией, монстрами, подземельями и всем, что полагается хорошей RPG - да, многим кажется, что этого достаточно. Так считает каждый творческий импотент, возомнивший себя разработчиком современной RPG
Первое что привело его в восторг это отлично проработанный конструктор персонажа. - здесь вообще все знаки препинания уехали
подкорректировал внешность — добавил - двоеточие вместо тире
и обладали, каким-никаким интеллектом - лишняя запятая
каким-никаким интеллектом — останавливались, разговаривали друг с другом, заходили и выходили из лавок и в данный момент вели себя очень похоже на людей. - умение перемещаться по заданному маршруту - это не показатель ИИ. И это было в играх еще годах в девяностых. В начале девяностых. О каком времени идет речь? Потому что либо мы в начале 90х, либо ГГ вообще ничего не знает о компьютерных играх.
факт Рому немного порадовал, если - опять же, лучше бы двоеточие
игры — движку, геймплею и сюжету - почему в одну кашу смешаны движок, геймплей и сюжет? Почему бы в этом случае не перечислить более уместные "боевку, прокачку и сюжет"?
Набор кнопок управления с клавиатуры был стандартным - вау, это настолько важно, что достойно упоминания? И вообще, какая разница, куда там стоят бинды в дефолтных настройках, если мы говори о игре на ПК, где можно зайти в опции и поставить всё так, как игроку удобно?
и если там замешана ведьма - недостающая запятая
«Трактата о ведьмах» из которого - недостающая запятая
и ворожей и правилах суда над ведьмами. - тут так и напрашивается "о" перед "правилах"
он сходил в кладовую выгреб из нее все что было - недостающие запятые
было, под забавное - лишняя запятая
Пробежался по рынку сбыв ненужное - недостающая запятая
В конце процесса мотания по городу неприятным сюрпризом оказалась необходимость поить и кормить персонажа. - это предложение-монстр, это мой финальный босс данного текста
КОНЕЦ ПРОЦЕССА МОТАНИЯ ПО ГОРОДУ. И это вместо того, чтобы сказать "Оказалось, в этой игре персонажа нужно поить и кормить - это был неприятный сюрприз". Хотя даже это мб не лучший вариант, тут вообще есть миллион способов сказать это правильно.
он присвистнул, времени было уже не мало. - тут бы тире вместо запятой
и пока доберется до дома, - недостающая запятая
И кстати! Это довольно необычно для бета-теста - предоставлять игроку какие-то перчатки, шлемы - почему ГГ никак это не комментирует? Это нужно объяснить, нельзя просто так вбрасывать.
По поводу сюжета сказать что-то сложно, ибо он пока что как бы не начался. Но задел в стиле "игра становится реальностью" весьма несвеж, и имхо нужно будет очень постараться, чтобы достойно реализовать это.
bekochka, пожалуйста, сделайте что-нибудь с пунктуацией, потому что это издевательство :/
пара выставленных лишних запятых и пара убранных нужныхпара найденных лишних запятых и пара выставленных верно, как-то в целом что-то изменит. Ну не вижу я их, все эти знаки существуют отдельной от меня. Хотя, вроде как, с оформлением прямой речи я разобрался.мажор на лексусе, который купил папа - причем именно на лексусе, да, - это такой стереотипически стереотипный стереотип, что глаза слезятся.
Угу, стереотип, а значит и его образ стереотипный, а значит не нужно дополнительных объяснений в тексте по этому поводу - сразу ясно, ху и ху.
звучит это так, будто встреча должна закончиться на дне реки и в бетонных ботинках
характеризует ГГ как этакого потенциального рыцаря-насильника, у которого есть желание лезть в чужую личную жизнь без всякого на то права. Это то, что вы хотели показать?
Нет, я хотел показать, что ГГ переживает за значимого человека и не вмешивается, хотя ему очень хочется. Но раз этот момент вызывает ненужное толкование, я подумаю, как его переделать. Спасибо.
Подать заявку на участие в бета-тесте - видел. Подать заявку на бета-тестирование - видел. спасибо, за подсказку, а то я все никак не мог сформулировать по-человечески.
умение перемещаться по заданному маршруту - это не показатель ИИ.
А что, по-вашему, показатель достойного ИИ в игрушках?
Почему бы в этом случае не перечислить более уместные "боевку, прокачку и сюжет"? ОК
вау, это настолько важно, что достойно упоминания? Меня как-то спросили, через что играет ГГ - клаву или джойстик, потому я внес это уточнение.
КОНЕЦ ПРОЦЕССА МОТАНИЯ ПО ГОРОДУ. И это вместо того, чтобы сказать "Оказалось, в этой игре персонажа нужно поить и кормить - это был неприятный сюрприз". Хотя даже это мб не лучший вариант, тут вообще есть миллион способов сказать это правильно.
Да, есть у меня особенность такая, слишком сложные конструкции в предложениях выстраивать, с использованием большого количества канцелярщины. Борюсь, но, как видите, не особенно успешно. Подумаю, как переформулировать.
И кстати! Это довольно необычно для бета-теста - предоставлять игроку какие-то перчатки, шлемы - почему ГГ никак это не комментирует? Это нужно объяснить, нельзя просто так вбрасывать.
Да, этот момент я упустил. Спасибо, буду думать.
задел в стиле "игра становится реальностью" весьма несвеж, и имхо нужно будет очень постараться, чтобы достойно реализовать это. Я как-то особо и не претендую на уникальность своего опуса, поскольку писать только начинаю.
Я вам очень благодарен за такой полезный и конструктивный отзыв.
спасибо, за подсказку, а то я все никак не мог сформулировать по-человечески. - а еще можно "подписаться на бета-тест".
А что, по-вашему, показатель достойного ИИ в игрушках? - я вам скажу, что есть показатель по-общепринятому, если не возражаете.
То, что описали вы - это система симуляции жизни. Есть город, в нем есть НПС. Система симуляции жизни заставляет их утром выходить из своих домов, бродить по улицам, заходить в магазины/кузницы/таверны, общаться друг с другом, а вечером загоняет их обратно по домам. Загуглите Radiant AI, например, почитайте, что он делает.
А ИИ для RPG, например, проявляется только в бою и влияет на адекватность поведения союзников и противников игрока. У всех в RPG, как правило, есть какие-то способности. Если сильно упрощать, качество ИИ будет как минимум влиять на то, как НПС будут свои способности использовать. Если они выстраиваются в "очередь" перед игроком, оказываясь не в силах обойти друг друга - это плохо. Если они с самого начала рассредотачиваются, а потом окружают игрока и стараются зажать его в угол - это хорошо. Застревают в стенах, не могут пройти в дверь - плохо. Если они используют свои заклинания как попало, то это тоже плохо. Если они ждут, пока игрок начнет произносить заклинание и только тогда используют прием, который сбивает заклинание или оглушает игрока - это хорошо. Ну вот как-то так.
Меня как-то спросили, через что играет ГГ - клаву или джойстик, потому я внес это уточнение. - за исключением некоторых редких случаев, это почти так же важно, как и то, на каком стуле сидит ГГ во время игр - на кожаном или деревянном. Если вы не собираетесь упоминать кривые порты с консолей и всё в этом роде, то подобное уточнение ни к чему. Просто где-нибудь в тексте сошлитесь на то, что, мол, ГГ яростно "закликивал" что-нибудь - это будет означать, что он пользуется мышкой - это будет означать, что и клавиатурой тоже - это будет означать, что играет он мышкой+клавиатурой, а не джойстиком. И при этом вам не придется говорить об этом прямо.
А вот "сделать что нибудь потому что это издевательство" увы, вряд ли. - а придется
Ну, кроме шуток, в интернете есть много людей, которые могут вам помочь. Только не каждый станет читать этот текст в его нынешнем виде дальше третьего предложения, ибо увидит пунктуацию и решит не мучить себя, а просто заранее поставит крест и на грамотности автора, и на данном тексте автора, и на всех остальных текстах автора, и на самом авторе. Раз уж разобрались с прямой речью, значит и остальное осилите, хотя мб и много времени уйдет. Но раз уж для себя этого делать не хотите, то сделайте для господ потенциальных читателей, чтоб они таки прочли и оценили (то есть в конечном итоге все равно для себя).
Я как-то особо и не претендую на уникальность своего опуса - а вот это любопытно: а на что вы претендуете? Я всегда понимал желание творить как желание сказать своё слово в... чём-то. Если касаться нашей темы, то это может быть создание оригинальной вселенной, оригинальных персонажей, оригинального сюжета, оригинального еще чего-нибудь. Что планируете создавать вы?
То, что описали вы - это система симуляции жизни. В общем-то это я и описал, да, но назвал неправильно. Насчет поведения врагов в бою - ГГ еще не представилось возможности оценить этот аспект. Но я понял, что именно вы имеете ввиду, спасибо.
ГГ яростно "закликивал" что-нибудь спасибо, хорошая подсказка.
есть много людей, которые могут вам помочь видимо, объем проблемы со знаками препинания настолько грандиозен, что после "исчезновения" третьей беты, я перестал пытаться найти помощника. Я ковыряю правила пунктуации, но процесс переноса понимания правил на практику двигается медленно и печально. Я буду стараться ускорить.
Что планируете создавать вы? я изначально хотел делать акцент на персонажах и отношениях-взаимоотношениях. Поскольку работа с людьми лежит в основе моей профессиональной деятельности, я рассчитывал, что мне удастся создать интересных, живых героев.
bekochka, по поводу текста все же не сдержусь высказать кое-что из того, что думаю.
читать дальше
По тексту:
работу ходит гамать. и вообще орёл-мужчина. Ну я тоже на работе нередко гамаю, хотя ооочень далеко не сисадмин. Да, и сплю я на работе тоже. На счет орел-мужчина вы погорячились )) Обычный парень, каких много, за исключение небольшого отличия.
автор прокалывается в той области, в которой, казалось бы, должен рубить. Я, честно говоря, не совсем понимаю, как знание в области создания и механики и работы игр влияет на сам процесс игры. Я знаю множество людей, которые плотно играют больше 10 лет и ни разу не знают ни что такое движок игры, ни что такое боевка а любые варианты слова "неписи" вводят их в ступор. Знание терминологии не мешает играть и получать удовольствие от процесса. Но соглашусь, с терминологией в тексте проблема есть, я учту этот момент. Спасибо.
игра не даёт выбрать ПОЛ персонажа И что? Такая игра, такое условие, как в ведьмаке или в готике. Что в этом такого удивительного?
грамотный бета-тестер уже должен был выводы сделать. А если начинающий? Но, соглашусь, в тексте об этом ничего нет. Значит, подумаю над эти фрагментом более основательно. Спасибо.
уже понятно, что с языком вы не дружите. А это уже выпад в сторону моей личности. Попрошу вас воздержаться от подобных интерпретаций впредь и высказывать свое мнение только в рамках текста. Пожалуйста.
на какую ца рассчитываете? А на какую ЦА рассчитывает Лукьяненко или Васильев? Мой текст претендует на внимание близкой аудитории.
необычного в такой внешности персонажа нет. и в росте побольше, и в мясе побрутальнее. как бы современный игрок сразу тянется ползунки выкрутить до предела: сделать валуева, хэллрайзера. невервинтер найтс древний, получается, стоит, а конструктор описываемой вами игры делает ему приятно, совершенно не нагибаясь. Простите, но я не смог понять, что именно вы хотели сказать этим комментарием.
читать про то, как тело у компа играет - это, извините... я понял, текст вам не понравился и раздражает. Спасибо, даже такое мнение вполне имеет право на существование.
зачем-то всё время пишете, как он сохраняется. какой в этом смысл - контрольных точек так и не встретил? автоматического сохранения нету? Контрольных точек нет, на счет автосохранения не задумывался, но подумаю над этим вопросом и тем, как обыграть (или убрать) этот момент в тексте. Спасибо.
разве не удобнее тестировать игрулю дома? там и "пару упражнений" делать никто не помешает (да и чище наверняка), и сетевой режим беспалевно можно тестить, попутно крича в гарнитуру то на компьютерного напарника-идиота, то на идиота натурального, играющего по сетке(с). Моему ГГ удобнее это было делать на работе. Я обосную его выбор в тексте. Спасибо.
Спасибо, что прочли и потратили время на отзыв, я в нем нашел полезные идеи.
не печатающих принтеров,
зависших компьютеровипереставших работать приложений- "зависающих компов" и "глючащего софта" соответственно.нечто фэнтезийное с мечами, магией, алхимией, монстрами, подземельями и всем, что полагается хорошей RPG. - вот тут и далее у меня появляется вопрос: а во что Рома (и автор сам) RPG-шное играл до сего момента? Skyrim? Fallout? Ну или World of Warcraft, наконец? Судя по заявки, факт того, что Рому взяли в бета-тестеры, играть во что-то до этого он должен был. А это значит, что автоматом пойдут сравнения с другими играми. Условно: "Ну, это они со Скайрима слизали!" Либо, если явных аналогий нет, должно вызывать удивление оригинальность реализации.
Первое что привело его в восторг это отлично проработанный конструктор персонажа. Ему нравилось играть девушками, однако здесь пол выбрать не предлагали, зато остальные параметры внешности настраивались очень подробно. Он поиграл немного с конструктором - тут опять возникает диссонанс с тем, что будет дальше. Судя по всему, у вас синглплеер (если есть запись). А значит, что помимо выбора внешности должен быть ещё и выбор основных скиллов/абилок/класса перса, а также распределение очков по статам. Вы уделили так много места описанию процесса создания внешности, но пропустили столь необходимый шаг - странно. Либо это должно вызвать удивление у героя (как и отсутствие выбора пола), либо должно быть объяснение, что это бета-версия с ограниченными возможностями.
Минут через сорок он позвал Костика, чтобы тот оценил похожесть - столько времени двигать ползунки? У вас что, Sims 3? Да даже и там столько времени на подбор внешности симов не уходит.
К Рамону подбежал мальчонка и передал записку с приказом явиться в собор к епископу. - стоп. Ему рекомендательное письмо ещё во время деморолика дали. Значит, оно должно уже быть в инвентаре. К чему мальчонка нужен?
К игрушке ему выдали перчатки и шлем — с виду громоздкие и неудобные. - серьёзная заявка на победу. Ну шлем то ещё понятно. А вот перчатки на что? Если жесты рук и положения тела отслеживать - то что-нибудь наподобие Microsoft Kinnect гораздо дешевле и практичнее. И надёжнее.
автоматом пойдут сравнения с другими играми. Условно: "Ну, это они со Скайрима слизали!" Либо, если явных аналогий нет, должно вызывать удивление оригинальность реализации.
Идеи понял, спасибо, подумаю, как использовать в тексте.
должен быть ещё и выбор основных скиллов/абилок/класса перса, а также распределение очков по статам. Да, этот момент я упустил, спасибо за подсказку.
столько времени двигать ползунки? Ага, со временем я погорячился ))
К чему мальчонка нужен? косяк, согласен.
А вот перчатки на что? Если жесты рук и положения тела отслеживать - то что-нибудь наподобие Microsoft Kinnect гораздо дешевле и практичнее. И надёжнее Хорошие вопросы, подумаю как обосновать этот момент и сделать его более логичным.
Спасибо, что прочли и нашли время на комментарий.